Вертолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей. Цель изобретения - повышение эффективности путевого управления вертолетом. Вертолет состоит из фюзеляжа 1, хвостового оперения 2 с рулями 3, несушего винта 4, пустотелой хвостовой балки 5 с вентилятором 6, прикрепленным к балке 5 стенками 7 и 8 воздухозаборника. Хвостовая балка 5 и фюзеляж 1 разделены герметичной перегородкой 9. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 10. Стенки 7, 8 воздухозаборника образуют полость за вентилятором 6 вместе с его центральным телом и стенкой входного канала, соединенную с полостью за вентилятором внутри балки 5. Входной канал, охватывающий вентилятор 6, в поперечном сечении выполнен незамкнутым и переходит на поверхности в концевой части хвостовой балки 5. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. На фиг. 1 изображена конструктивная схема вертолета; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1. Вертолет состоит из фюзеляжа 1, хвостового оперения 2 с рулями 3, несущего винта 4, пустотелой хвостовой балки 5 с вентилятором 6, прикрепленным к балке 5 стенками 7 и 8 воздухозаборника. Хвостовая балка 5 и фюзеляж 1 разделены герметичной перегородкой 9. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 10. Стенки 7 и 8 воздухозаборника образуют полость 11 за вентилятором 6 вместе с его центральным телом 12 и стенкой канала 13, соединенную с полостью 14 хвостовой балки 5. Канал 13, охватывающий вентилятор 6, в поперечном сечении выполнен незамкнутым, и переходит на поверхности 15. Вертолет работает следующим образом. Несущий винт 4 создает тягу, уравновешивающую вес вертолета, и реактивный момент, действующий на фюзеляж 1. Часть потока воздуха, создаваемого вентилятором 6, истекает по открытому каналу. За стенками 7 и 8 создается часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 4. Другая часть воздуха от вентилятора 6 попадает в полость 11 воздухозаборника, а затем в полость 14 хвостовой балки 5. Из полости 14 воздух истекает через щель 10. В результате аэродинамического взаимодействия нисходящей струи от несущего винта 4 и струи, истекающей из щели 10, на хвостовой балке возникают боковые силы, дающие на плече до оси вращения несущего винта 4 момент, компенсирующий реактивный момент несущего винта. На больших скоростях полета в работу включаются хвостовое оперение 2 с рулями 3. Путевое управление вертолетом производится изменением расхода воздуха через вентилятор.

Формула изобретения

ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, по меньшей мере одной продольной профилированной щелью, несущий винт, вентилятор в канале, силовую установку, трансмиссию, систему управления и шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в конце хвостовой балки, перпендикулярно ее продольной оси, и в канале за вентилятором расположен воздухозаборник, соединенный воздушным трактом с пустотелой хвостовой балкой, при этом канал, охватывающий вентилятор, выполнен незамкнутым в виде желоба, а хвостовая балка и центральная часть фюзеляжа разделены герметичной перегородкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Вертолет // 1621342
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1609036
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1605476
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам и их моделям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании систем управления одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов
Наверх