Вертолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. Ветролет состоит из фюзеляжа 1 с хвостовым оперением 2 и рулями 3, несущего винта 4, хвостовой балки 5 фюзеляжа 1. На конце хвостовой балки 5 расположен вентилятор 6. Носки 7 и 8 воздухозаборника размещены со стороны фюзеляжа 1. Диаметрально противоположно носкам 7 и 8 установлена вертикальная шайба 9 с аэродинамическим профилем в поперечном сечении. Фюзеляж 1 и хвостовая балка 5 разделены герметичной перегородкой 10. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена продольная профилированная щель 11. Полость воздухозаборника, расположенная между центральным телом вентилятора 6 и стенкой канала, соединена с полостью пустотелой хвостовой балки 5. Канал, расположенный с противоположной части воздухозаборника, выполнен открытым. Внутри хвостовой балки проходит вал привода вентилятора 6. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. На фиг. 1 изображена конструктивная схема вертолета; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1. Вертолет состоит из фюзеляжа 1 с хвостовым оперением 2 и рулями 3, несущего винта 4, хвостовой балки 5. На конце хвостовой балки 5 расположен вентилятор 6, установленный в канале в виде желоба. Носки 7 и 8 воздухозаборника размещены со стороны фюзеляжа 1. Диаметрально противоположно носкам 7 и 8 установлена вертикальная шайба 9 с аэродинамическим профилем в поперечном сечении. Фюзеляж 1 и хвостовая балка 5 разделены герметичной перегородкой 10. В нижней части хвостовой балки 5 выполнена по меньшей мере одна продольная профилированная щель 11. Полость 12 воздухозаборника, расположенная между центральным телом 13 вентилятора 6 и стенкой 14 канала, соединена с полостью 15 пустотелой хвостовой балки 5. Канал 16 с противоположной части воздухозаборника выполнен открытым. Внутри балки 5 проходит вал 17 привода вентилятора 6. Вертолет функционирует следующим образом. Часть потока воздуха, создаваемого вентилятором 6, истекает по открытому каналу 16 между стенками канала и шайбой 9 и создает часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 4. Часть воздуха от вентилятора 6 попадает в полость 12 воздухозаборника и далее в полость 15 пустотелой хвостовой балки 5, откуда истекает через продольную профилированную щель 11. В результате аэродинамического взаимодействия нисходящей струи от несущего винта 4 и струи, истекающей из щели 11, на хвостовой балке возникают боковые силы, дающие на плече до оси вращения несущего винта 4 момент, компенсирующий реактивный момент, действующий на вертолет. На больших скоростях полета в работу вступает хвостовое оперение 2 с рулями 3. Путевое управление вертолетом осуществляется изменением расхода воздуха через вентилятор 6.

Формула изобретения

ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, снабженной по меньшей мере одной профилированной щелью, несущий винт, вентилятор в канале, силовую установку, трансмиссию, систему управления и шасси, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в конце хвостовой балки, перпендикулярно ее продольной оси, канал за вентилятором снабжен воздухозаборником, соединенным с пустотелой хвостовой балкой, причем канал выполнен незамкнутым в виде желоба, при этом желоб снабжен вертикальной шайбой с аэродинамическим профилем в поперечном сечении, охватывающей вентилятор, а хвостовая балка и центральная часть фюзеляжа разделены герметичной перегородкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Вертолет // 1621344
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов их моделей

Вертолет // 1621343
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621342
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1609036
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1605476
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам и их моделям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании систем управления одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов
Наверх