Вертолет

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. Вертолет состоит из фюзеляжа с пустотелой хвостовой балкой, несущего винта, хвостового оперения 3 с рулями и концевой части 5 хвостовой балки фюзеляжа. В концевой части 5 хвостовой балки установлен перпендикулярно оси хвостовой балки вентилятор. Хвостовая балка отгорожена от фюзеляжа герметичной перегородкой и разделена на две полости. В нижней части хвостовой балки выполнена горизонтально продольная профилированная щель. Вентилятор установлен на валу углового редуктора 10, вращающегося от вала 11. Вентилятор расположен в канале 12 с носком воздухозаборника 13. В канале 12 за вентилятором расположен воздухозаборник 14 с носком 15. Полость 16 воздухозаборника 13 соединена с ресивером 17, размещенным в концевой части 5. Стенка канала 12 разделяет полость 16 и ресивер 17 профилированным участком 18. Поверхность 19 воздухозаборника 14 и поверхность обтекателя 20 редуктора 10 образуют открытый по оси вентилятора 6 канал для прохода воздуха. Рессивер 17 соединен с нижней полостью хвостовой балки. Воздухозаборник может быть выполнен в виде сектора с прямыми носками или сегмента с прямым носком, или линзообразным, двояковыпуклым с криволинейным носком, или серповидной формы с криволинейным носком, или части кольца с цилиндрическим носком. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей. Цель изобретения повышение эффективности путевого управления вертолетом. На фиг. 1 изображен общий вид вертолета; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б фиг 1; на фиг. 4 сечение В-В фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г фиг. 1; на фиг. 6 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде сектора с прямыми носками; на фиг. 7 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде сегмента с прямым носком; на фиг. 8 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде линзообразного сегмента, двояковыпуклого с криволинейным носком; на фиг. 9 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде серповидного сегмента с криволинейным носком; на фиг. 10 хвостовая часть вертолета с входом воздухозаборника в виде части кольца. Вертолет состоит из фюзеляжа 1 с пустотелой хвостовой балкой, несущего винта 2, хвостового оперения 3 с рулями 4 и концевой части 5 хвостовой балки фюзеляжа 1. В концевой части 5 хвостовой балки установлен перпендикулярно оси хвостовой балки вентилятор 6. Хвостовая балка отгорожена от фюзеляжа 1 герметичной перегородкой 7. Балка гермостенкой 8 разделена на две полости. В нижней части хвостовой балки выполнена горизонтально продольная, профилированная щель 9. Вентилятор 6 установлен на валу углового редуктора 10, вращающегося от вала 11. Вентилятор 6 расположен в канале 12 с носком воздухозаборника 13. В канале 12 за вентилятором 6 расположен воздухозаборник 14 с носком 15. Полость 16 воздухозаборника 13 соединена с ресивером 17, размещенным в концевой части 5. Стенка канала 12 разделяет полость 16 и ресивер 17 профилированным участком 18. Поверхность 19 воздухозаборника 14 и поверхность обтекателя 20 редуктора 10 образуют открытый по оси вентилятора 6 канал для прохода воздуха. Ресивер 17 соединен с нижней полостью 21 хвостовой балки. Возбухозаборник 22 выполнен в виде сектора с прямыми носками. Воздухозаборник 23 выполнен в виде сегмента с прямым носком. Воздухозаборник 24 выполнен линзообразным, двояковыпуклым, с криволинейным носком 25. Воздухозаборник 26 выполнен в виде части кольца с цилиндрическим носком. Вертолет функционирует следующим образом. Создающий тягу вращающийся несущий винт 2 передает на фюзеляж 1 вертолета реактивный момент. Часть потока воздуха, создаваемого вентилятором 6, истекает по открытому каналу между стенками 19 и 20 и создает часть момента, парирующего реактивный момент несущего винта 2. Часть воздуха от вентилятора 6 попадает в полость 16 воздухозаборника 13, а затем в ресивер 17. Из ресивера 17 воздух попадает в полость 21 хвостовой балки и истекает через профилированную горизонтальную щель 9. В результате аэродинамического взаимодействия отбрасываемого несущим винтом 2 потока воздуха и струи, истекающей из щели 9, на хвостовой балке возникают боковые силы, создающие на плече до оси вращения несущего винта 2 момент, компенсирующий реактивный момент, действующий на вертолет. Путевое управление вертолетом осуществляется изменением расхода воздуха, проходящего от вентилятора 6 через открытый канал и полость воздухозаборника 13.

Формула изобретения

1. ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж с пустотелой хвостовой балкой, снабженной вентилятором в канале и по меньшей мере одной горизонтальной продольной профилированной щелью, несущий винт, силовую установку, трансмиссию, систему управления и хвостовое оперение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путевого управления вертолетом, вентилятор установлен в концевой части хвостовой балки перпендикулярно ее оси, а канал за вентилятором снабжен воздухозаборником, связанным с полостью хвостовой балки, при этом вертолет снабжен герметичной перегородкой, отделяющей центральную часть фюзеляжа от хвостовой балки, и гермостенкой, делящей внутреннюю полость хвостовой балки на верхнюю и нижнюю полости. 2. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что вход воздухозаборника с его внутренней поверхностью, образующей открытый канал по оси вентилятора, выполнен в виде кольцевой щели. 3. Вертолет по п.1, отличающийся тем, что вход воздухозаборника выполнен в виде сектора с прямолинейными носком, или линзообразным, двояковыпуклым с криволинейным носком или серповидной формы, или в виде части кольца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Вертолет // 1621345
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621344
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов их моделей

Вертолет // 1621343
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1621342
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1609036
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям вертолетов и их моделей

Вертолет // 1605476
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам и их моделям

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании систем управления одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов
Наверх