Тормозная тележка рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к системам торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Тележкэ содержит гидромеханический шариковый замок , рабочие полости которого соединены с тормозной магистралью 5. В корпусе замка размещен поршень с фиксирующим поясом и установленный с возможностью перемещения относительно оси поршня управляющий поршень, во внутренней полости которого размещена цилиндрическая пружина, а снаружи - коническая разжимная втулка, взаимодействующая с шариками, установленными в фиксирующем поясе. Поршневая и штоковая полости гидромеханического шарикового замка соединены дифференциально, а шток и корпус замка взаимодействуют с упругими элементами 2 подвески транспортного средства. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 Н 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492181/11 (22) 10.10.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) А.И.Лебедев, И.С,Лысый и В.В.Мишин (53) 625.2-592(088.8) (56) Патент Великобритании М 1584951, кл.

В 61 Н 7/00, 1981. (54) ТОРМОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам торможения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности. Тележкз содержит гидромеханический

„„Я „„1622209 А1 шариковый замок, рабочие полости которого соединены с тормозной магистралью 5.

В корпусе замка размещен поршень с фиксирующим поясом и установленный с возможностью перемещения относительно оси поршня управляющий поршень, во внутренней полости которого размещена цилиндрическая пружина, а снаружи — коническая разжимная втулка, взаимодействующая с шариками, установленными в фиксирующем поясе. Поршневая и штоковая полости гидромеханического шарикового замка соединены дифференциально, а шток и корпус замка взаимодействуют с упругими элементами 2 подвески транспортного средства, 1 з,п. ф-лы, 3 ил, 1622209

10

30

50

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана тормозная тележка рельсового транспортного средства, общий вид: на фиг. 2 — распорный узел с шариковым узлом, в верхней части которого относительно горизонтальной оси симметрии показан распорный узел в замкнутом состоянии, а в нижней части относительно горизонтальной оси симметрии — в разомкнутом состоянии; на фиг, 3 — схема гидросистемы управления рельсовым тормозом.

Тормозная тележка рельсового транспоргного средства состоит из распорного узла 1 с шариковым замком, взаимодействующего с упругими элементами 2, гидронасоса 3, тормоэного крана 4 и тормозной магистрали 5. Все элементы установлены на раме 6 тележки и в ее кабине 7. На раме 6 тележки смонтированы рельсовые тормоза

8. Распорный узел 1 с шариковым замком включает корпус 9, поршень 10, фиксирующий nose 11, выполненный в виде втулки, установленной на цилиндрической поверхности поршня 10, полый ступенчатый управляющий поршень 12, установленный с уплотнением на штоке, раэжимную втулку

13, выталкивающую шарики 14, размещенные в сепараторе фиксирующего пояса 11 со стороны штока и установленную на цилиндрической поверхности меньшей ступени управляющего поршня 12, гильзу 15, фиксирующую втулку 16, упор 17 на штоке и цилиндрическую пружину 18. Штоковая полость между управляющим поршнем 12 и торцовой стенкой корпуса 9 подсоединена к тормозной магистрали 5.

Тормозная тележка работает следующим образом.

B исходном положении (стояночный режим) давление в тормозной магистрали 5 равно атмосферному, тормозной кран 4 находится в любом положении, рельсовые тормоза 8 прижаты к рельсам силой тяжести транспортного средства. Для отключения (подьема) рельсового тормоза 8 и начала движения тормозной тележки тормозной кран 4 должен быть закрыт. Гидронасосом

3 через обратный клапан нагнетают рабочую жидкость в тормозную магистраль 5 и далее в полости А и Б распорного узла 1. В результате этого поршень 10 с фиксирующим поясом 11 и полый ступенчатый управляющий поршень 12 с раэжимной втулкой

13 начинают двигаться навстречу друг другу, сжимая цилиндрическую пружину 18, Г1ри этом полый ступенчатый управляющий поршень 12 движется быстрее, чем поршень 10. Шарики 14, установленные в сепараторе на конце фиксирующего пояса 11 со стороны штока, взаимодействуют с разжимной втулкой и полый ступенчатый управляющий поршень 12 начинает двигаться совместно с поршнем 10 до тех пор, пока шарики 14 не попадут в выточку фиксирующей втулки 16. Далее полый ступенчатый управляющий поршень 12 начинает снова двигаться совместно с поршнем 10 до тех пор, пока шарики 14 не попадут в выточку фиксирующей втулки 16. Далее полый ступенчатый управляющий поршень 12 начинает снова двигаться навстречу поршню 10 до момента, когда шарики 14 выйдут на цилиндрический участок разжимной втулки. Начиная с этого момента поршень 10 остается на месте, а цилиндрическая пружина 18 выбирает, сжимаясь, рабочий ход. Распорный узел 1 своим торцом корпуса 9 и упором 17 воздействуют через упругие элементы 2 на маятниковые рычаги подвески, вызывая подьем рамы 6 тормозной тележки и ее фиксацию в верхнем положении. В замкнутом положении распорный узел 1 работает как жесткое звено, а динамические нагрузки при движении тормозной тележки сглаживаются упругими элементами 2, При открытии тормозного крана 4 давление в тормозной магистрали 5 падает до атмосферного. Цилиндрическая пружина

18, разжимаясь, действует на пог.ый ступенчатый управляющий поршень 12, который выталкивает шарики 14 из выточки фиксирующей втулки 16. В результате этого поршень 10 приходит в движение, жидкость из поршневой полости А сливается в бак и рама 6 тормозной тележки опускается, выэывая взаимодействие рельсового тормоза 8 с рельсом.

Наличие распорного узла 1 с шариковым замком, фиксирующим поясом 11, полым ступенчатым управляющим поршнем

12, разжимной втулкой, фиксирующей втулкой 16, шариками 14 и цилиндрической пружиной 18 обеспечивает надежную фиксацию рамы 6 тормозной тележки, быстрое срабатывание при замыкании и размыкании распорного узла 1, что в целом создает высокую надежность при реализации режима торможения.

Формула изобретения

1. Тормозная тележка рельсового транспортного средства, содержащая раму, связанную маятниковыми рычагами подвески с колесными парами, рельсовый тормозной башмак, связанный с нижней частью рамы, и гидравлический распорный поршневой узел, упирающийся с одной стороны торцом корпуса, а с другой — штоком поршня в ма1622209

Фиг. Я

Составитель А.Колесникова

Редактор В.Бугренкова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ятниковые рычаги подвески, при этом бесштоковая полость распорного узла подключена к тормозной магистрали, а т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, распорный узел снабжен шариковым замком, включающим в себя фиксирующий пояс, выполненный в виде втулки, установленной на цилиндрической поверхности поршня, упирающийся в буртик на торце поршня и имеющий со стороны штока сепаратор, в отверстиях которого установлены шарики, входящие в радиальную выточку фиксирующей втулки, установленной в кольцевой проточке корпуса, полый ступенчатый управляющий поршень, установленный с уплотнением на штоке, разжимную втулку, выталкивающую шарики в радиальную выточку фиксирующей втулки и установленную на цилиндрической поверх5 ности меньшей ступени управляющего поршня, и цилиндрическую пружину, установленную на штоке в полости управляющего поршня между торцами поршней, при этом штоковая полость между управляющими

10 поршнем и торцовой стенкой корпуса подсоединена к тормозной магистрали.

2, Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена упругими элементами, установленными между распорным уз15 лом и маятниковыми рычагами подвески.

Тормозная тележка рельсового транспортного средства Тормозная тележка рельсового транспортного средства Тормозная тележка рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному городскому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых
Наверх