Устройство для подвода рабочего тела к механизму

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности двигателя при выходе из строя гидравлической системы. Для этого штанга 2 в месте расположения на нем корпуса 1 выполнена с осевой проточкой, внутри которой между каналами корпуса 1 установлен разделяющий проточку на две полости А и Б поршень 6. В каждой полости расположен фиксатор, выполненный в виде невозвратного клапана, Поршень 6 при наличии давления рабочего тела в одной из полостей взаимодействует со штоком клапана , расположенного в соседней полости. 1 ил. J,

СОЮЗ СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657704/11 (22) 09.02,89 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (72) С.А. Шувалов и Б.Е. Кузнецов (53) 629.12.532.582:517(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1381029, кл. В 63 Н 3/04. 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА РАБОЧЕГО ТЕЛА К МЕХАНИЗМУ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через враща; ющийся вал к исполнительным механизмам двигателей. Цель изобретения — повышение. Ы 1622223 А1 (м)5 В 63 Н 3/04, 3/06, 25/42 эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности двигателя при выходе иэ строя гидравлической системы. Для этого штанга 2 в месте расположения на нем корпуса 1 выполнена с осевой, проточкой. внутри которой между каналами корпуса 1 установлен разделяющий проточку на две полости А и Б поршень 6. В каждой полости расположен фиксатор, выполненный в виде невозвратного клапана, Поршень 6 при наличии давления рабочего тела в одной из полостей взаимодействует со штоком клапана, расположенного в соседней полости.

1 ил.

1622223

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей.

20 Формула изобретения

Составитель И.Терехов

Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корр .ктор Л.Пилипенко

Заказ 80 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности двигателя при выходе иэ строя гидравлической системы.

На чертеже изображено устройство для подвода рабочего тела к механизму, продольный разрез.

Устройство для подвода рабочего тела к исполнительному механизму двигателя состоит иэ корпуса 1, свободно посаженного на штангу 2 маслопровода. Штанга 2 в части расположения на ней корпуса 1 выполнена с осевой расточкой. На корпусе 1 жестко закреплены оси 3, на которых шарнирно установлены рычажно-шарнирные системы.

Каждая рычажно-шарнирная система состоит из шарнирно связанных между собой рычагов 4. а свободные их концы связаны со штуцерами 5 питающей магистрали. Рычаги

4, оси 3 и корпус 1 выполнены с каналами, при этом каналы корпуса 1 сообщаются с продольными каналами штанги 2 для подвода рабочего тела к исполнительному механизму двигателя. Внутри расточки штанги 2 размещен поршень 6, разделяющий расточку на две полости — А и Б. В полостях А и Б в продольном направлении расположены фиксаторы лопасти, выполненные в виде невозвратных подпружиненных клапанов 7 и

8, при этом поршень 6 при наличии давления рабочего тела в одной полости, например А, взаимодействует со штоком 9 клапана 8, расположенного в соседней полости Б.

Устройство работает следующим образом, Рабочая среда под давлением поступает в один из штуцеров 5, проходит по каналам рычагов 4, каналу оси 3, корпуса 1, каналу штанги 2 и попадает, например, в полость А расточки, при этом невозвратный клапан 7 открывает продольный канал штанги 2, подавая рабочую среду в цилиндр механизма изменения шага лопастей (не показан), При этом рабочее тело давит на поршень 6, а он оказывает давление на шток 9 невозвратного клапана 8, расположенного в

5 соседней полости Б проточки штанги 2, клапан 8 открывает сливной канал. В случае выхода из строя гидравлической системы давление в напорном трубопроводе падает, клапан 7 в полости А перекрывает напорный

10 канал штанги 2, а шток 9 клапана 8, расположенного в соседней полости Б, перемещает поршень 6 в его первоначальное положение и клапан 8 полости Б перекрывает сливной канал, при этом лопасть автома15 тически фиксируется в том положении, в котором она оказалась в момент аварии, так как напорный и сливной каналы перекрыты.

Устройство для подвода рабочего тела к механизму, преимущественно к исполнительному механизму двигателя или активно25 го управления судном, содержащее подводящие трубопроводы и корпус с каналами, свободно насаженными на штангу. выполненную с каналами, и шарнирно-рычажную систему. связанную с корпусом и

30 трубопроводами, при этом элементы шарнирно-рычажной системы выполнены с каналами, посредством которых каналы корпуса сообщены с соответствующими трубопроводами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 35 с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения работоспособности движителя при выходе из строя гидравлической системы, шток выполнен с осевой расточкой в месте расположения на

40 нем корпуса, внутри которой между каналами корпуса установлен поршень, разделяющийй расточку на две полости, и подпружиненные невозвратные клапаны со штоками, при этом каждая полость расточки

45 сообщена с соответствующим каналом штанги через один из упомянутых клапанов, а поршень установлен с возможностью взаимодействия со штоком одного из этих клапанов.

Устройство для подвода рабочего тела к механизму Устройство для подвода рабочего тела к механизму 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к экспериментальной аэрои гидродинамике, в частности к моделям для испытания двухлопастных движителей, и позволяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению
Наверх