Подметально-уборочная машина

 

Изобретение относится к уборочным машинам , предназначенным для очистки дорог в летнее время. Цель изобретения - повышение производительности. Подметально-уборочная машина состоит из смонтированного на раме 3 самоходного шасси 1 направляющего аппарата 6 с направляющим трубопроводом 32, установленного в нем заборного органа 8, оснащенного щет 78 ками и лопатками, и бункера 34 для смета. На направляющем аппарате 6 смонтированы основной отвал 20, дополнительный отвал , дополнительный бункер 38. вентилятор 18 и форсунки. При очистке дорожного покрытия основной отвал 20 рыхлит и направляет крупные куски смета в дополнительный отвал. Далее смет подается посредством нижних и верхних скребков, шарнирно закрепленных на направляющем аппарате, в дополнительный бункер 38. Вода, поступающая из форсунок, создает водно-грязевой поток смета, который поступает на заборный орган 8, вращаемый вентилятором 18. Далее смет подается транспортером 35, смонтированным в направляющем трубопроводе 32 в бункер 34 с разгрузочным люком . 6 з.п.ф-лы, 16 ил. у И 32 33 34 36 55 59 О 43 О О сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 Н 1/05, 8/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITEl

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653142/11 (22) 21.02.89 (46) 23.01.91. Бюл. hb 3 (75) М.И.Денисевич (53) 625.768.7(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

М 1525242, кл. Е 01 Н 8/08, 1988. (54) ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к уборочным машинам, предназначенным для очистки дорог в летнее время. Цель иэобретения— повышение производительности. Подметально-уборочная машина состоит иэ смонтированного на раме 3 самоходного шасси

1 направляющего аппарата 6 с направляющим трубопроводом 32, установленного в нем заборного органа 8, оснащенного щет,, 42„„1622495 А1 ками и лопатками, н бункера 34 для смета.

На направляющем аппарате 6 смонтированы основной отвал 20, дополнительный отвал, дополнительный бункер 38, вентилятор

18 и форсунки. При очистке дорожного покрытия основной отвал 20 рыхлит и направляет крупные куски смета в дополнительный отвал. Далее смет подается посредством нижних и верхних скребков, шарнирно закрепленных на направляющем аппарате, в дополнительный бункер 38. Вода, поступающая из форсунок, создает водно-грязевой поток смета, который поступает на заборный орган 8. вращаемый вентилятором 18.

Далее смет подается транспортером 35, смонтированным в направляющем трубопроводе 32 в бункер 34 с разгрузочным люком. 6 з.п.ф-лы, 16 ил. ! л

1622495

45

55

Изобретение относится к уборочным машинам, предназначенным для очистки дорог в летнее время, Цель изобретения — повышение производительности, На фиг. 1 показана машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид

А- на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б нв фиг. 3; на фиг. 5 — направляющий аппарат с заборным органом; на фиг. 6- заборный орган; на фиг.

7 — направляющий аппарат с форсунками; на фиг. 8 — положение передних плит при вогнутом рельефе дорожного покрытия; на фиг. 9 — положение передних плит при выпуклом рельефе дорожного покрытия; на фиг. 10 — силовая плита отвала; на фиг. 11— передние трапециевидные плиты отвала; на фиг. 12 — соединение передних и задних плит отвала; на фиг. 13 — крепление опорного катка к задней плите; на фиг. 14 — вид В на фиг, 13; на фиг. 15 — нижний раздвижной скребок; на фиг. 16 — вид Г на фиг. 15.

Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси 1, двигатель 2 под кабиной, на раме 3 в передней части расположены кронштейны 4, в которых установлена ось 5. На оси 5 установлен шарнирно направляющий аппарат 6, в боковых стенках которого установлена ось 7, На оси

7 расположен заборный орган 8, оснащенный щетками 9, не контактирующими с дорожным покрытием и лопатками 10, выполненными короче щеток.

На нижней части лобовины направляющего аппарата 6 шарнирно установлены передние отражатели 11, через рычаги 12 подпружиненные пружинами 13, Корпус направляющего аппарата 6 шарнирно связан с осью 5 посредством задних кронштейнов

14, Боковины направляющего аппарата 6 оснащены боковыми отражателями 15, выполненными из отдельных секций, в каждой из которых закреплены грузила 16. На обеих сторонах направляющего аппарата внизу двумя параллельными рядами закреплены форсунки 17, ориентированные под углом к дорожному покрытию. Сопла форсунок направлены к дорожному покрытию и друг к другу. В отверстии лобовины направляющего аппарата 6 установлен вентилятор 18.

Внутри направляющего аппарата размещен задний отражатель 19, С лобовиной направляющего аппарата шарнирно. связан основной отвал 20, снабженный гидроцилиндром

21 управления.

Основной отвал 20 содержит силовую плиту 22, на которой выполнены овальные отверстия 23 и расположены с тыльной стороны проушины 24. В отверстиях 23 с опре5

35 деленными зазорами устанавливаются вкладыши 25, жестко связанные с задними предохранительными пластинами 26. К вкладышам 25 посредством болтовых соединений 27 крепятся передние трапециевидные плиты (секции) 28, На задних предохранительных пластинах 26 расположены кронштейны 29, в которых на осях 30 установлены опорные катки 31, Направляющий аппарат 6 связан с возможностью вращения с направляющим трубопроводом 32, который жестко связан с осью 5 и с загрузочным верхним люком 33 бункера 34 для смета. Внутри направляющего трубопровода 32 установлен ленточный транспортер

35. Внутри бункера 34 установлен разгрузочный шнек 36, сопряженный с разгрузочным люком 37. С правого бока рабочего органа подметально-уборочной машины расположен дополнительный бункер 38, с которым связан дополнительный отвал 39 криволинейной (цилиндрической) формы, над которым на оси 40 шарнирно установлен нижний скребок 41 с кронштейнами 42.

Выше нижнего скребка 41 на оси 43 шарнирно установлен верхний скребок 44 с кронштейнами 45.

Каждый скребок приводится в движение гидроцилиндрами 46 и 47 управления. ,Дополнительный бункер 38 и дополнительный отвал 39 жестко связаны с правой боковой стенкой направляющего аппарата 6.

B верхней (передней) части направляющего трубопровода 32 установлен гидроцилиндр

48, шток которого шарнирно связан с верхней цилиндрической стенкой направляющего аппарата 6. На внутренней верхней части днища трубопровода 32 расположены кронштейны 49, в которых установлен ведущий (верхний) барабан (не указан) транспортера

35. На плужном отвале 20 расположен лемех

50, а на дополнительном отвале 39 — боковой отражатель 51. На раме 3 совместно с бункером 34 расположена цистерна 52 для чистой воды. Цистерна 52 оснащена насосами (не показаны) для подачи воды к форсункам 17. На бункере 34 установлен насос (не показан) для перекачки отстоявшейся воды из бункера 34 в цистерну 52.

На заборном органе 8 вместо щеток 9 могут быть установлены дополнительные совковые лопатки 53 (фиг. 6). В бункере 34 расположен отстойник 54 воды (на фиг. 1 показан условно пунктиром), а на верхней части бункера 34 выполнены выходные окна

55, закрытые сетками-фильтрами (не показаны).

Нижний скребок 41 выполнен раздвижным и состоит из наконечника 56, жестко связанного с опорной пластиной 57, с кото1622495 рой в свою очередь жестко связаны криволинейные изогнутые по профилю лопасти шкворни 58, свободно сидящие в отверстиях направляющих пластин 59, жестко установленных внутри верхней части нижнего скребка 41. На задней стенке наконечника

56 жестко установлены силовые брусья 60, изогнутые по заднему контуру лопасти и свободно проскальзывающие в направляющих хомутах 61, жестко закрепленных на задней стенке нижнего скребка 41. Шкворни 58 выполнены с верхним буртиком 62, ограничивающим выдвижение наконечника

56. Между наконечником 56 и верхней частью нижнего скребка 41 установлены на шкворнях пружины 63, Внутри наконечника

56 расположены элементы 64 жесткости.

Просвет между верхней частью лопасти и наконечником перекрывается пластиной

65, Ось 7 заборного органа 8 и ось 40 ни.кнего скребка 41 могут составлять одно целое. На раме 3 может быть установлен один лишь бункер 34 большого объема, а цистерну 52 возможно расположить на прицепе, сцепленном с базовым шасси, что позволит о увеличить объем выполняемых работ между ходками машины на выгрузку смета.

Подметально-уборочная машина работает следующим образом, При движении машины вдоль бордюр включением гидроцилиндра 48 производится разворот вниз на оси 5 направляющего аппарата 6 до момента касания с обрабатываемой поверхности боковыми отражателями 15, после чего включением гидроцилиндра 21 опускается вниз вся система отвала 20. При этом на обрабатываемую погерхность опираются только опорные катки 31. В таком положении за счет зазоров между стенками отверстий 23 и вкладышами 25 произойдет смещение по вертикали и по горизонтали передних трапециевидных плит 28 и задних предохранительных пластин 26. Вследствие этого подвижные элементы отвала 20 могут расположиться как показано на фиг. 8 и 9, т.е, согласно рельефу обрабатываемой поверхности, Возможно и большее смещение относительно друг друга смежных элементов отвала 20, что зависит от расположения опорных катков 31. При этом нижние кромки трапециевидных плит 28 обрабатываемой поверхности на касаются. если нет высоких насосов смета на отдельных участках обрабатываемой поверхности. Это обусловлено тем, что плиты 28 приподняты относительно нижней поверхности опорных катков 31. Этот определенный зазор между нижней кромкой плит 28 и поверхностью дороги предназначен для того, чтобы при движении машины вдоль бордюр попадающиеся на пути крупные предметы смета перемещались вдоль диагонально установленного отвала 20 в район расположения

5 (движения) дополнительного отвала 39 криволинейной (цилиндрической) формы, где они будут периодически, по мере накопления, загружаться в дополнительный бункер

38. При наличии возможности смещения по

10 вертикали и по горизонтали отдельных элементов отвала 20 и наличии зазора между нижними кромками рабочих плит 28 и поверхностью дороги получаем воэможность производить рыхление и разравнивание

15 смета в полосу, которую перекроет заборный орган 8.

При включении насоса, подающего воду иэ цистерны 52 к форсункам 17, возникнут два встречных напорных потока воды. воэ20 действующих на взрыхленный и разравненный слой смета, находящийся напротив нижне о выреза в корпусе направляющего аппарата б. Вследствие соударения потоков воды, образуемых двумя встречными ряда25 ми форсунок 17 (фиг. 5 — 7), произойдет интенсивное отделение смета от поверхности дороги и перемещение его с водой. При этом образуется волновой высокий бурун воды и смета между рядами форсунок 17, это позво30 ляет при вращении заборного органа 8, щетки которого не касаются обрабатываемой поверхности, подхватить щетками 9 и частично лопатками 10 бурлящую и приподнятую массу и направлять ее в полость

35 направляющего аппарата 6. При этом масса воды и смета получает центробежную инерционную силу движения, за счет которой смет отделяется от ворса щеток 9 и лопаток

10 и по соответствующей траектории через

40 полость направляющего аппарата 6 попадает в переднюю полость направляющего трубопровода 32, При этом более тяжелые частицы сметы ударяются о верхние внутренние (цилиндрические) поверхности на45 правляюще о аппарата 6 и трубопровода 32 (в районе их сочленения) и, отражаясь от них, падают на ленту движущегося транспортера 35.

Более легкие частицы смета и основная

50 масса грязной воды подхватываются воздушной струей создаваемой вентиляторами 18, и по внутренней полости направляющего аппарата б и трубопровода

32, а также на ленте транспортера 35 до55 ставляются к загрузочному люку 33 и падают в полость бункера 34, где смет оседает вниз на установленный на дне бункера разгрузочный шнек 36, а отстоявшаяся вода перетекает в отстойник 54, откуда насосом (не показан) перекачивается в цистерну 52, 1622495 что удлиняет время работы машины между ходками на выгрузку смета и на дозаправку водой.

Вращение заборного органта 8 осуществляется от воздействия (напора) струи воздуха, создаваемой вентилятором 18, на напорные лопатки 10 и частично на щетки 9.

Так как щетки 9 и лопатки 10 во время вращения заборного органа 8 не соприкасаются с обрабатываемой поверхностью, т.е. отсутствует сила сопротивления трению, то вследствие этого под воздействием струи воздуха, создаваемой винтилятором 18, заборный орган 8 развивает большие обороты и успевает подхватывать щетками 9 и лопатками 10 всю массу бурлящей воды, смешанной со сметом, и перемещать все это в полость направляющего аппарата 6.

Подпружиненные отражатели 11 при перемещении по неровностям и по твердым небольшим (не отброшенным в сторону отвалом 20) частицам смета поворачиваются с определенным усилием вниз-вверх относительно друг друга, при этом их боковое сочленение меж собой полностью не прерывается (ограничен угол разворота), что предотвращает выброс воды и смета щетками 9 и лопатками 10 в пространство между отвалом 20 и направляющим аппаратом 6. Задний отражатель 19 направляет всю массу воды и смета в полость трубопровода 32 и на ленту транспортера 35.

Подъем и опускание направляющего аппарата 6, шарнирно связанного с осью 5 нижнего (ведомого) барабана (не указан) транспортера 35, обеспечивается силовым цилиндром 48.

Во время движения машины встречающиеся на ее пути крупные предметы перемещаются вдоль диагонально установленного основного отвала 20 и попадают на дополнительный цилиндрический отвал 39, где они накапливаются благодаря наличию продольного вертикального отражателя 51, откуда периодически, по мере накопления, захватываются нижним раздвижным скребком 41, разворачивающимся по часовой стрелке до крайней верхней своей точки, т.е. до полного выдвижения штока гидроцилиндра 46. После чего включается гидроцилиндр 47, разворачивающий на оси 43 по часовой стрелке верхний скребок 44, который своей нижней кромкой скользит по цилиндрической поверхности нижнего скребка 41 и сдвигает и сбрасывает в бункер

38 смет, поднятый нижним скребком 41. Из бункера 38 смет удаляется через люк, расположенный на нижней стенке бункера (не показан). Плужный лемех 50 отвала 20 выбирает смет из угла бордюра и направляет его

55 для раэравнивания и сортировки на рабочие трапециевидные плиты 28 отвала 20. Масса воздуха, нагнетаемая вместе с водой и сметой в бункер 34, выходит наружу через выходные окна 55, выполненные по верхней стенке бункера 34. Выходные окна 55 перекрыты фил ьтра ми, и реп ятствующими в ыходу наружу частицам смета вместе с воздухом.

Боковые отражатели 15 предотвращают большой разлет по сторонам воды и смета во время работы машины, при этом секции (не обозначены) с грузилами 16 могут перемещаться по вертикали по своим пазам в корпусе отражателя (не показан) во время изменения рельефа обрабатываемой поверхности.

Дополнительный бункер 38 и дополнительный цилиндрический отвал 39 с системой загрузочных лопастей и гидроцилиндров жестко связаны с направляющим аппаратом 6 и перемещаются вверх-вниз эа счет силового цилиндра 48.

Для более эффективной уборки крупных частей смета, находящихся перед дополнительным цилиндрическим отвалом 39, нижний скребок 41 может быть выполнен раздвижным (фиг. 15 и 16) с подпружиненной нижней частью(наконечником) 56, который в момент разворота нижнего скребка 41 вперед под действием пружин 63 выдвигается несколько дальше относительно рабочей (нижней) кромки дополнительного цилиндрического отвала 39. При развороте нижнего скребка 41 назад-вверх рабочая кромка (не обозначена) наконечника 56, скользя по горизонтальной поверхности дороги, будет на большем расстоянии находиться в соприкосновении с поверхностью дороги, так как радиус окружности. описываемой кромкой наконечника 56, должен быть больше радиуса цилиндрической поверхности отвала 39, Следовательно, по мере разворота нижнего скребка 41 с выдвинутым наконечником 56 его рабочая кромка, будучи в соприкосновении с поверхностью дороги, захватит, удержит и направит вверх по отвалу 39 большое количество смета, При заходе наконечника 56 на цилиндрическую поверхность отвала 39 пружины

63 максимально сожмутся, изогнутые шкворни 58 и силовые брусья 60 переместятся вверх в отверстиях направляющих пластин 59 и направляющих хомутах 61, а пластина 65 полностью перекроет зазор между наконечником 56 и верхней частью лопасти, чтс предотвратит попадение смета внутрь нижнего скребка 41 и эаклинивание — верхнего скребка 44. Шкворни 58 и сило1622495

45 вые брусья 60, изогнутые по существующим соответствующим профилям, воспринимают изгибающие нагрузки и передают усилия от наконечника 56 нв верхнюю часть нижнего скребка 41.

Применение выдвижного, подпружиненного наконечника нэ нижнем скребке 41 позволит сократить в несколько раз количество манипуляций по загрузке дополнительного бункера. что облегчит работу машиниста.

Формула изобретения

1. Подметальнвуборочнэя машина. содержащая смонтированный на базовом шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом направляющий аппарат с направляющим трубопроводом, установленный в мем с воэможностью вращения вокруг горизонтальной оси заборный орган, выполненный с лопатками, вентилятор, установленный в верхней части направляющего аппарата, основной отвал, смонтированный в нижней части направляющего аппарата, основной бункер для смета и цистерну для воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она смэбжена смонтированными по одной иэ боковых сторон направляющего аппарата дополнительным бункером, дополнительным отвапоае, верхним и нижним скребками, форсунками, закрепленными в нижней части направляющего аппарата, ориентированными нввстречудруг другу и к дорожному покрытию, причем нижний скребок установлен с воэможностью поворота относительмо внутренней поверхности догюлнительного отвала, э верхний скребок установлен с возможностью поворота относительно внутренней поверхности нижнего скребка, основной отвал смонтирован в нижней части направляющего аппарата перед заборным органом под углом к продольной оси шасси и сопряжен с дополнительным отвалом.

2. Машина по и. 1, о т л и ч в ю щ а я с я тем, что ома снабжена шнеком, закреплен5

30 мым в основном бункере, и смонтированным в направляющем трубопроводе транспортером, верхний барабан которого установлен над основным бункером, а направляющий аппарат установлен с воэможностью поворота вокруг оси нижнего барабана транспортера.

3. Машина поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена подпружиненными передними отражателями, шарнирно закрепленными в нижней части направляющего аппарата с возможностью взаимодействия с дорожным покрытием, боковыми отражателями, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно направляющего аппарата и выполненными иэ отдельных секций. в каждой иэ которых закреплены грузила, задним отражателем, закрепленным внутри направляющего аппарата для подачи смета на транспортер.

4. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что основной отвал имеет силовую плиту с овальными отверстиями, соединенные между собой вкладышами передние трапециевидные и задние плиты. установленные в укаэанных отверстиях с воэможностью перемещения относительно вертикальной и горизонтальной осей отверстия, и опорные катки, закрепленные на задних плитах.

5. Мвшимв по и. 1, отличающаяся тем, что нижний скребок выполнен раздвижным.

6. Машина поп.1,отл и чэ юща вся тем, что она снабжена фильтром и отстойником, установленными в основном бункере, верхняя часть которого выполнена с окнвми, в полости направляющего трубопровода и основного бункера сообщены друг с другом.

7. Машина по п 1, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что заборный орган выполнен со щетками, установленными с гарантированным зазором относительно дорожного покрытия.

1622495

1622495

1622495

1622495

1622495

Фие.б

1622495

1622495

1622495

1622495

1622495

1622495

Фиг16

Редактор В.Данко

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комби нвт "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

03 бЛ

Составитель Н.Канунникова .Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина Подметально-уборочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорожных покрытий в летнее время

Изобретение относится к конструкции рабочего органа подметально-уборочных машин

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению и предназначено для уборки дорожного покрытия зимой и летом

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к вспомогательным устройствам коксового производства , а именно к устройствам для уборки концов с обслуживающих площадок коксовых печей, и позволяет повы- , сить качество уборки

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к очистке улиц
Наверх