Петля

 

Изобретение относится к устройствам для шарнирной подвески створок дверец, окон и люков, d также может быть исполь зовано при и п отоплении мебели Не ib изобретениярасширение гжсп г,а гациомных во зможное |си петли Петля г)1ержи1 карт двери и кари рамы, каждая , з которых, включая направляющий желоб, выполнен, в форме участка цилиндра, и промежуток ный элемент, посредством которого направ ляюшис желоба взаимодейств)ют между со бой Направляющий желоб одной карты в поперечном сечении имеет форму скобы или трубы, охватывающей направляющий желоб другой карты Средство для соединения кар ты двери с дверью выполнено в виде -обра зной скобы и уголка, шарнирно у станов ленных на оси на конце направляющею же лоба картb)i двери Петля снабжена фикса ю ром относительною положении направляю тих желобов, выполненным в ни ie нолпрч жиненною шарика кар;ы рамы и двух кони ческих i туб.1енни карты :ин и ф-.п.: 6 ИЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1622583

А1 (5!)5 Е 05 D 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2!1 4650802/f 2 (22) !6 02.8!) (46) 23.0! ..9! 13к>л,¹ . 3 (75} I3. (.. фи.)()ТО!3 (5:3) (>88. 3() (088.8) (56) Автор«ко((вид(т(льство (.(.(.Р

No !342!)!)4, к.l I 05 I) 7, 04, I!)85 (54) Г1ЕТ„ !Я (г)7) Изобр«тени«отн<>сится к устройствач для )царнирной IIOлв(ски сTB<)poK лверсй, Окон и лк>ков, 3 T>>кж«чож«1 6ыть исполь 3oB3 tl(> 1! р и и 3 «<>Toft»t t и и H мс 6(. I H 1(. I I> и 3(>f)р«г(ния РасшиРсни«эк(fl.l I ã,t!(f!<)I!Hf,l>. во: fo»KI!o("ã«é lit òëè 11 T.!я со «ржи I h )рт) .(В« f)H И Ка Р1 >> Рс< МЬI, Кс) ждс) >3 Ь 3 KO10P I>l >, l3h,1К) <с)Я НВНРс) Н.1ЯК)(ЦИИ rht, !<>6, ВЫfl<), (Н(Н;I

I1 3<>6 f)t т(IIH(oTH(>(итси h t с:тfx)H< тв;> ч .1. I я

Ill;t f) tIH f) lI(>H !33 В(>(КИ < t f<(>f>>) К,(ft«P«И, ОКОН И . 1К) КОВ, 3 Тсl hiK(М< ) Ж (1 t)r»T<> Ht Il().1 ЬЗОВ3 ttO при изгот<н>л(нии м(бели лля шарнир!Н)го (О(линеft f! >l эг«ментов

1 («. l ь и 3 < >f> p(т(и и Я р 3 (I I I и p(> H H t э к(!1. 1 ч 3—

TdIlH(Ill ÍÛÕ ВО:3, KII<)t Tt È <;1 СЧ(Т ИЗЧ(НСНИЯ

> Г. )с< I)(> f3() f)oT>3 (1 Bo f>h H и (кГ) !» ТОГО Р(3 зм((ц(. .

НИЯ S.1« It IIÒ()f> Il(. ГГI I

113 фиг. Нр(лс1;>в.«на )!стля цри закрь.То!t3 поло кении лг» ри, продольный разр«з;

Н3 фи! 2 I О к(, нри <)I кр(,!то><3 I)o.) .> кении двери; í3 фиl 3 ((It HH(Л . (H;! фиl 1; на фиг. 4 с(ц ни< 1> Ь:13 фи!. 1: на фИ(") fit. T. H II РИ <с! КРЬ! Г<) Ч i!).>Oih(HHH;I B< ри; вариант Н3 фи! 6 1<> кс, >!ри Открыт)ч иоложснии (В(ри

I 1ет.1 я с О. ((р ж ит ка рт > 1) с) ч ьl, <г<)(Tîÿ цу к) из лвуh лста.;«и и 2, и карту двери, состоящук> из двуK .«тался 8 и 4. )(,арт! Имек)1

H 3 и P3 B.1 и К) l Ц И <. ih <. . 1 О f);I, ВЫ и О. I I (Н Н Ы (!3 фи Pме учасlêoB цилинлра. Один нанравляк>!ций

>К«.к)6 карты B (Bo«!t< сечении 131»ll<>11<«1! в в форме участка цилиндра, и промежуточ ный элемент, посредством которогo напр;)влякнцис желоба взаимодейстнуK)T между o бой. На!!р()виляющий желоб одной карты В попер«чноч сечении имеет форму скобы и 1Н тру6ы. О !3()тывающсй направляющий ж«ло6 д(>уГОи к )pтt>ь (p«дстВО лля с<)(1ин(ния hdpты дв pH t,дверью выполнено в ви,« 3 --<>6разной скобы и уголка, шарнирно у TftltoB I(HH(lx на оси на конц(напра вляк)щ«11> iht .lot>3 к;)рты двери. 11«тля снабжен;3 фикс;(го

f)O >1 (>1 ><< > HTt .1 I,НО(O 11<>1ОЖ(Н И >1 Ня tl f>f) t3.1H К> щи к ж«.)of)ott, выполненным в ни.«!Н>лиру киненно;о нярика кар;ы рачы и (f ) K кони ч«ски t глу6. ений h IpTI» Il>t ри 2 Il. ф-.ll>!, и.!.

Ви,lt. скО6ы (фи Г 3), <3 >< 3 li p<3 B. 1 Як>)ци и rht . )< >f. карты двери, Летали 8:! 4 KHT()pol «)«.(ин«ны

1 оч(ч нО Й < Ва Р к() Й. 3, tl и !> I".т< Я В,1н<> I! 31)Р< .1 Як)!13«ГО ж«.1()6>3 кс) f)ты I ч(f)«.< II )Ом(iKъ 1<>

НЬIЙ Э,1(Ч(Н1;), ВЫ()О.)H(ННЫЙ В BH;(t » с!с>(ТК>!

K(>льца. 113лсц 6,:3(>кр«!!1(нный в hdрт<,(!и ри 3 — 4 и рясll<), )ОжснныЙ В II;I <у к;)р) ы рамы, О(раничив «т Относи !(л>,l<)t I f)(ч«

ЩЕНИЕ h(IPT (.релстB<> (ля o«11!ненни h3рты, 3 4,В рИ с, (Bt рЬК) Вк.13ОЧ3(1 -Of)p3 (КО6>

I!ldpHHpHo у(тановленнук> на Оси 7, ж«сThо сBHBàífí>é с олнич концоч нанранляк щ(I<) желоба h3pTI», 3 .(вери Г3нутр«нняя в(I В! 8 > -îf>ð;3.é скобы при закрытом I)(>ло к«нии лв«ри контактирует с нов«f) > )lot òüþ напр;>и лякнц«го ж(ло63 карты 8 лв«ри с Bt) <чож

fIO()ЬК) Оt НВТ3 t (> Нс) lip;I В.I як)!Н ИМ ЖС. IO6O t>3 каргы рамы, при этом в>) трснняя ветвь ич((>1 радиус криви !ill>l, или иаковы и с ра.(!It t <>ч

К р И в Н 3 Н ьl I I <3 ! р I в. 3 Я Н ) II (t I О iK (. . I O 6 (3 h 3 f) I t >I (Bt ри. 113ру жняя Bt тн>, .! 3, -<>f)f>3çHoé скобы Bp(3()н;I 13 лв(»ь !0 и имс(! <)TB< р(тис лля крснл(1622583 ния элементов, соединяемых ее с дверькг, например, шурупами 11.

В варианте выполнения петли направляющий желоб карты, соединенной с рамой 12, выполнен в виде трубки 13, а направляющий желоб карты, соединенной с дверью 10, выполнен в виде стержня 14. Средство для соединения карты двери с дверью выполнено в виде уголка, шарнирно установленного на оси 15, полка 16 которого врезана в дверь, а полка 17 входит в прорезь стержня 14. В этом варианте имеется фиксирующее средство для фиксации относительного положения направляющих желобов 13 и 14 при закрытом и открытом положениях двери, выполненное в виде конических углублений 18 в стержне 14 и шарика 19, расположенного в стенке карты рамы и поджатого пластинчатой пружиной 20. ! центр кривизны О направляющих желобов карт, показанный радиусом R, расположен на внешней стенке рамы 12, но может быть расположен и вне рамы. ! Iри Открывании двери 10 под действием внешних усилий направляющие желоба карт 1 4 будут перемещаться один относительно другого по радиусу К. Так как центр кривизны точка 0 направляющих желобов, являк> цаяся осью поворота карт петли, расположена вне наружных поверхностей рамы 12 торпа закрытой двери 10 или на них, то дверь 10 не будет задевать раму 12, неeмОтря на то, что петля установлена внутри рамы 12 и двери 10.

После упора пальца 6 карты 3 — 4 двери в торец паза карты 1 -2 рамы их относительное перемещение прекращается и начинается дополнительный относительный поворот ско6t>I 8 !) .Он рп 1О па О ii 7 направляюпц го ке io6;i карты 3,цк ри. Be > нь 8 скобы будет находиться вне направляющего келоба карты 1- — 2 рамы 12 (фиг. 2). Открытое положение двери 10 ограничивается жестким упором, выполненным H шарнире скобы 8 9.

Угол открывания петли и двери 10 (фиг. 2) показан равным 90, однако может быть и большим в зависимости от раскрытия ветвей V-образной скобы. Например, при некотором неболыпом дополнительном повороте направляющего желоба 3 при принятой форме конца этого желоба угол открывания двери равен 140, при изменении формы конца желоба угол открывания может быть и 180 .

Фиксация карт двери и рамы во втором варианте исполнения обеспечивается подпружиненным шариковым фиксатором 19 — 20.

Формула изобретения 0

1 Петля, содержащая карту двери и карту рамы, каждая из которых имеет средство для соединения соответственно с дверью и с рамой и направляющий желоб, выполненный в форме участка цилиндра, при этом направляющий желоб одной из карт выполнен охватывающим направлякгщий желоб другой карть и взаимодействует с ним посредством промежуточного элемента, выполненного в форме участка кольца, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуагационных воз20 можностей, средство для соединения карты двери с дверью включает ось, жестко связанную с одним концом направляющего же. оАа карты двери, и V-образную скобу, шарнирно установленную на оси направляющего желоба, наружная ветвь которой имеет отверстия под крепежные элементы для соединения с дверью, а ее внутренняя ветвь изогнута по радиусу для конгактирования с поверхностью направляющего желоба карты гвери с ВОзможностыю Охвата направляющим желобом карты рамы при закрытом ш

30 ложении двери.

2. Петля по п. 1, or ãè÷àioiöàÿñÿ тем, что направляюпгий желоб одной из карт выполнен труб атым, а направляющий желоб друi oH карты выполнен стержневым.

3. Петля по и. 2, отличающаяся тем, то

Она снабжена фиксирующим средством, вклкгчающим подпружиненные шарп.,и, смонтированные в стенке направляющего желоба одной из карт и взаимодействующие с коническими выемками, выполненными в направляющем жслобе другой каг ты, для взаимной фиксации направляющих желобов при закрытом и Открытом положениях двеaS pu.!

622583

Фиг. 1

Фиг. 2! 6 "258:3

10 1

1.> биг. б.;1i i II! l l I ( 1 " 11 !

1 .

-20

lg 6 (.,)|, > 1! л 11

1, . ) 1>!, „11,г

; 20

Петля Петля Петля Петля 

 

Похожие патенты:

Петля // 1559081
Изобретение относится к устройствам для шарнирной подвески дверей, окон, люков, а также может быть использовано для шарнирного соединения элементов мебели

Петля // 1520232
Изобретение относится к устройствам для соединения двух элементов конструкции с возможностью относительного поворота

Изобретение относится к мебельной фурнитуре

Петля // 1342994
Изобретение относится к устройствам для шарнирной подвески створок к рамам и может быть использовано в различных отраслях промьпплеиности и в быту

Изобретение относится к устройствам для подвески створки и позволяет повысить надежность герметизации проема и увеличить долговечность герметизирующего элемента

Изобретение относится к шарнирному соединению и может быть использовано для шарнирного крепления дверей, витражей, деталей из полого профиля

Изобретение относится к петле для дверей, окон и т.п

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для навешивания крупногабаритных дверей, снабженных уплотнением по периметру дверного проема для обеспечения герметичности помещения

Петля // 2235841

Изобретение относится к петле типа, соответствующего ограничительным частям пунктов 1 и 13 формулы изобретения

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для навешивания дверных полотен, оконных рам и т.п

Изобретение относится к петле для дверей, окон и подобных устройств, которая охарактеризована в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх