Насос-форсунка

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насосов-форсунок. Насос-форсунка дизельного молота содержит корпус 1, размещенные в нем плунж ) 2, нагнетательную 5 и дозировочную 6 полости, разделяющий 3 ч запирающий клапаны 13. впрыскивающий канал с винтовыми канавками 7 и сопло 4. причем форсунка снабжена также устройством 10 для регулирования подачи топлива жера 2 выполнен из степеней большего и меньшего диаметров, а стчпень большого диаметра снабжена защитной клапанной го ловкой В нагнетательную полость 5 топ ливо поступает из дозировочной полости 6 через разделяющий клапан 3 При тейгтвии сжатых газов плунжер 2 сжимает топливо в нагнетательной полости 5 и оно и последней поступает в камеру сгорания щи гателя. В дозировочною полость 6 топливо поступает через запирающий клапан 14 1 ил. л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1622604 A 1 (51)5 F 02 М 49 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259444/06 (22) 10. 06. 87 (46) 23.01.91. Бюл. ¹ 3 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормацг» (72) В.Г. Плуготыренко и А.А. Холостяков (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Патент США № 4244342, кл, 123/501, 1981.

Патент Англии № 1011100, кл. F 1 В. 1965. (54) НАСОС-ФОРСУНКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насосов-форсунок. Насос-форсунка дизельного молота содержит корпус 1, разме<цен2 ные в нем плунж

10 для регулирования подачи топлива Плхнжера 2 выполнен из ступеней болыпсго и меныпего диаметров, а ступень бо1blll<>l диаметра снабжена за<цитной клапанной го ловкой. В нагнетательную полость 5 T<>I> ливо постх пает из дозировочной полости 6 через разделяющий клапан 3. При лей<-твин сжатых газов плунжер 2 сжимает топливо в нагнетателын>й полости 5 и он<> и < последней поступает в камеру сгорая><я >внгателя. В дозировочнук> полость 6 топлив<> поступает через за <>и ра ю>ци и кл lit à и 13

1 и,ъ

1622604

Формула изобретения

Изобретение относится к двигателестроеиию для использования в топливной аппаратуре дизельного молота.

11с .чь изобретения — - повышение надежности путем снижения закоксованности выходной части форсунки.

На чертеже представлена конструктивная схема насоса-форсунки.

Насос-форсунка содержит корпус 1 с разме<ценным внутри многоступенчатым илунжером 2 с кланной головкой со стороны ступени с наибольшим диаметром и хвосговиком на противоположном конце.

Ступень плунжера с меньшим диаметром входит в разделяющий клапан 3. Между корпусом 1 и ступенью плунжера 2 с больип<м диаметром образовано сопло в виде кольцевой щели 4. Разделяющий клапан

3 изолирует нагнетательную полость 5 от дозировоч ной полости 6. Корпус 1 выполнен с внутренними винтовыми канавками

7, образующими впрыскивающий канал.

Хво< тоник Rëóíæåðà 2 соединен с гильзой

8, иа которой стоят стопорные кольца 9, уиираю<циеся в гайку 10 управления, которая навинчена на втулку 11, соединенную с корпуcoì 1. Плунжер 2 своим хвостовиком упирается в поршень 12. внутри которого установлен запирающий клапан 13, поджатый пружиной 14. Поршень 12 поджат пружиной 15, а разделяющий клапан

3 — пружиной 16. В гильзу 8 завернут штуцер 17, через который подводится топливо и который очновременно является упором для ирх жииы 15.

Насос-форсунка работает следующим обра1ом

При определенном давлении газа в циlll1lдрс во время компрессионного хода плунжер 2 иод действием сил давления газов, <1р< <1долевая противодействие от сжатия пружин 15 и 16, утапливается в корпусе 1.

1!ри этом oтупень плунжера с большим диаметром вытесняет топливо из полости 5 наги< т<1иия и<1 BHóòðåííè÷ винтовым канавкам

7 корпуса 1, где топливо закручивается и далее через кольцевую <цель 4 впрыскивается в цилиндр двигателя (ДВС). В конце хода илуижера 2 его клапанная головка перекрывает кольцевую щель 4, предотвращая проникновение горягцих газов внутрь насоса-форсунки. Совместно с плунжером 2 иеиемешается поршень 12 и топливо через

1аи<.рающий клапан 13 постчпает в дозир<1в<1<ную полость 6. После выпуска отработанных газов давчение в цилиндре двигателя падает и плунжер 12 под действием пр кипы 15 возвращается в исходное положение ОднoBременно с плунжером 2 пеИемс<цается пор<пень 12. выталкивая топливо чсрез пазделяю<ций клапан 3, преодолевая сопротивление пружины 16, из дозиро<1<1и<<тй полости 6 в полость 5 нагнетания.

Объемы топлива, вытесняемые из полости 5 нагнетания в цилиндр ДВС и из дозировочной полости 6 в полость 5 нагнетания, равны, так как наружный диаметр поршня 12 и диаметр большей ступени плунжера 2 одинаковы и перемещения поршня 12 и плунжера 2 совместны и одинаковы по величине.

Регулирование подачи топлива насосомфорсун кой осуществляется следующим образом. Гайку 10 управления поворачивают, устанавливая в необходимое положение, при этом она передвигает с помощью стопорных колец 9 гильзу 8 и сцепленный с ней плунжер 2. изменяя его ход. Объем вытес. ненного топлива из полости 5 нагнетания пропорционален перемещению плунжера 2 до упора его клапанной головки в корпус 1.

Меняя ход плунжера 2, изменяют количество подаваемого топлива.

Таким образом, в предлагаемой насосефорсунке, действующей от давления газов в цилиндре ДВС. обеспечивается предотвращение закоксованности за счет отсутствия в форсунке трущихся деталей, перемещающихся в среде горящих газов и закрытия клапанной головкой плунжера соплового канала, представляющего собой кольцевую гцечь, повышается эффективность сжигания топлива в цилиндре двигателя за счет повышения давления топлива в конце впрыска при вихревом распыливании. регулирование расхода топлива осуществляется за счет изменения хода плунжера, привод подкачивающего насоса, осуществляемый непосредственно хвостовиком плунжера, устраняет необходимость в дополнительном приводе к отдельно расположенному топливному насосу. Все перечисленное улучшает эксплуатационные качества топливной аппаратуры дизельного молота.

Насос-форсунка дизельного молота с приводом от давления газов в цилиндре двигателя, содержащая корпус, размещенные в нем подпружиненный плунжер, нагнетательную и дозировочную полости, подпружиненные разделяющий и запираю1ций клапаны, впрыскивающий канал для топлива с соплом, а также устройство для регулирования подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения закоксованности выходной части форсунки, плунжер выполнен состоящим из ступени большего диаметра, которая снабжена защитной клапанной головкой, и ступени меньшего диаметра, расположенной в нагне<ательной полости, причем разделяющий клапан выпочнен с кольцевым запорным элементом, установлен на ступени меньшего диаметра и снабжен седлом. выполненным в корпусе, а впрыскивающий

1622604 (.оста витеиь В Павдк>ков

Редактор A. Козориз Техред A. Кравчук Корректор О KI>,«««>«;<

Заказ 99 Тираж 11одиисное

ВН ИИП11 ос1дарственного ком игеl «ио изоб>ретс ниии и откр«гни >< нр< . Г hI IТ «. .

1 I:3, 1>а гнслан «;, .l 4 5

Производственно-изда«.<некии комбинат «Патент». г > + гор >.l >; (,«;<ри«,.. I ольц<его диаметра плунжера и корпуса

Насос-форсунка Насос-форсунка Насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной системе двухтактного дизельного двигателя для впрыска топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям форсунок топливоподающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к системам подачи топлива, и касается топливовпрыскивающих форсунок, объединенных с топливными насосами
Наверх