Упругокомпенсационная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент при наличии несоосности соединяемых валов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности. Упругокомпенсационная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты На их торцовых поверхностях расположены выступы 4 с роликами 5 и 6, размещенные равномерно по окружности и на одинаковом расстоянии от оси муфты. Ролики 5 и 6 последовательно огибаются с взаимно противоположных сторон упругими ;ол ,цагм 7 и и При . ередьче крутящего момента независимо от ею нзпрлвлет я в рабсту ьключ -лср оой Y.ipyr..v кольца V, 8. При обеспечиваются минимальнынятяжения упругих колец и давления на ролики 1 : d ф-пь, 5 ил. И О ю ю о vj CJ 7 Фиг i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИС ГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Т

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР рг(;

,»: г л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ (7с ! (лЭ

) а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4392744/27 (22) 17.03.88 (46) 23.01.91, Бюл. М 3 (71) Производственное обьединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.С. Ч истя к (53) 621.825.5 (088.8) (56) Соединительные муфты (описание конструкций и их применение). / Сост. В.Н.Комиссаров. — M.— Ë.: Машиностроение. 1936, с. 35, фиг. 43. (54) УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЛ МУг1 ТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механ«змов, пе„„5LJÄÄ 1622673 А1 редающих крутящий момент при наличии несоосности соединяемых валов, Цель изобретения — повышение нагруэочной способности и надежности. Упругокомпенсационная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты. На их торцовых поверхностях расположены выступы 4 с роликами 5 и 6, размещенные равномерно по окружности и на одинаковом расстоянии от оси муфты. Ролики 5 и 6 последовательно огибаются с взаимно противоположных сторон упругими ол .ца . 7 . 8 При, ередаче крутяще-о мом нтл независимо от ego направлен я в ра6РT(В ЛЮ

При это обеспе .иваются минимальнь натяжения упругих колец и давления на ролики. 1 з и, (P-il!i; 6 ил, 1622673

Изобретение относится к машиностроению и можег быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент при наличии несоосности соединяемых валов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности и надежности.

На фиг. 1 изображена упругокомпенсационная муфта, общий вид; по фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема положения роликов муфты и упругих колец при передаче предельно допустимого крутящего момента; на фиг. 4 — 6 — варианты формы наружной поверхности роликов в зависимости от профиля упругих колец.

Упрогукомпенсационная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, к орцовым поверхностям которых равномерно по окружности и на одном расстоянии стоек жестко посредством гаек 3 крепятся выступы 4 с двумя роликами 5 и 6 на каждом.

Ролики 5 и 6 ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт последовательно огибаются с взаимно противоположных сторон упругими кольцами 7 и 8 с предварительным натяжением каждого из упругих колец, при этом углы огибания роликов 5 и 6 кольцами 7 и 8 соотве гственно составляют P>, )i и j$; у .

Каждый выступ 4 контактирует с обоими упругими кольцами 7 и 8, Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента выступы 4 ведущей полумуфты 1 перемещаются в сторону уменьшения угла а их начальной установки на величину Ла. При этом ролики 5 и 6 под воздействием упругих колец 7 и 8 вращаются относительно выступов 4 ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт.

Происходит натяжение ветвей упругих колец 7 и 8 силами Р1 и Fz и удлинение их в пределах упругой деформации, Удлинение компенсируется увеличением углов 3>,у и jb, ф огибания упругими кольцами 7 и 8 каждого из роликов 5 и 6, которые соответственно становятся равными P>, у и jb, у при этом Pi > 3; у > y>, Pz > Д; у > у (фиг. 3), благодаря чему обеспечивается упругое взаимодействие полумуфт в окружном направлении, 5 Результирующая сил F = F1+F2 приводит во вращение ведомую муфту 2. Большему значению передаваемого момента М,р соответствует больший угол Аа большие силы

F1 и F2 натяжения ветвей упругих колец и

10 соответственно углов P> ; у ; Q и у

При изменении направления момента угол а увеличивается на Ла.

Предлагаемая муфта обладает высокой нагрузочной способностью, так как B работу

15 независимо от направления передаваемого момента включаются оба упругих кольца 7 и

8, огибающие ролики 6 и 5 на выступах 4.

При этом перемещения роликов между постоянно натянутыми ветвями колец 7 и 8 обеспечиваются за счет увеличения облегания роликов кольцами в пределах их упругой деформации.

Установка выступов 4 на одинаковых расстояниях от оси муфты обеспечивает минимальные усилия натяжения колец и давления на ролики, что значительно повышает надлежность муфты.

Формула изобретения

3О 1. Упругокомпенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с торцовыми выступами, размещенными равномерно по окружности, связанные между собой посредством упругих колец, огибающих выступы с взаимно противоположных сторон, отличающаяся тем,что,сцелью повышения нагрузочной способности и надежности, выступы полумуфт размещены на одинаковом расстоянии от оси муфты, коли4о чество выступов на каждой полумуфте не менее трех, каждый выступ контактирует со всеми кольцами, а количество колец четное.

2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена роликами, установ45 ленными с воэможностью вращения на выступах в местах контакта их с кольцами.

1622673

1622673 фиг. 4

Фиг б

Фиг. 5

Составитель Г. Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Е. Папи

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 102 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругокомпенсационная муфта Упругокомпенсационная муфта Упругокомпенсационная муфта Упругокомпенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях перекосов и смещений осей соединяемых валов
Наверх