Устройство для очистки рельсовых путей

 

Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для очистки рельсовых путей содержит колесное шасси с рамой 1. на которой установлены вентилятор 2. сопловой аппарат 3, сообщённый с вентилятором, передние. 17, задние 18 и верхние 25 отражатели. Передние 17 и задние 18 отражатели установлены на раме 1 с возможностью синхронного поворота приводом в горизонтальной плоскости . Сопловой аппарат 3 имеет два сопла 4и 5. сопряжённых между собой и направленных под углом друг к другу и к очищаемому пути. Внутри соплового аппарата установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрытия одного из сопел шиберная заслонка 6. При включении вентилятора 2 сжатый воздух истекает через выходное отверстие неперекрытого заслонкой 6 сопла 4 и воздействует на очищаемую поверхность пути, приводя в хаотичное движение частицы насыпи. Направление выброса частиц насыпи зависит от положения передних и задних отражателей в горизонтальной плоскости. 3 з.п.ф-лы, 5ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)э Е 01 Н 8/02

ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОйлУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г Ъ

1 (21) 4653149/11 (22) 20.02.89. (46) 23.01.91. Бюл.МЗ (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,Н.Шибков, Б.Н.Ведехин и В.E.Íèêèтин (53) 625.768.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f41310475, кл. Е 01 Н 8/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей, Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство для очистки рельсовых путей содержит колесное шасси с рамой 1. на которой.установлены вентилятор 2. сопловой аппарат 3, сообщенный с вентилятором, передние 17, „„. Ж„, 1б22773 А1 задние 18 и верхние 25 отражатели. Передние 17 и задние 18 отражатели установлены на раме 1 с возможностью синхронного поворота приводом в горизонтальной плоскости. Сопловой аппарат Э имеет два сопла

4 и 5. сопряженных между собой и направленных под углом друг к другу и к очищаемому пути. Внутри соплового аппарата установлена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрытия одного из сопел шиберная заслонка б. При включении вентилятора 2 сжатый воздух истекает через выходное отверстие неперекрытого заслонкой б сопла 4 и воздействует на очищаемую поверхность пути. приводя в хаотичное движение частицы насыпи, Направление выброса частиц насыпи зависит от положения передних и задних отражателей в горизонтальной плоскости. 3 з,п.ф-лы, 5 ил.

1622773

Изобретение относится к машинам для очистки рельсовых путей.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 — предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — узел фиг.1; на фиг,3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — сечение 6-6 на фиг.2; на фиг.5 — вид B на фиг.2.

Устройство для очистки рельсовых путей содержит колесное шасси с рамой 1, на которой установлен вентилятор 2, сопловой аппарат 3, сообщенный с вентилятором. Сопловой аппарат имеет два сопла 4 и 5, сопряженных между собой и направленных под углом один относительно другого и к очищаемому пути. Внутри connoeoro аппарата установлена, с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости, шиберная заслонка 6. Заслонка 6 установлена на оси 7. Привод поворота заслонки 6 состоит из силового цилиндра 8 и зубчатореечной передачи. Шток силового цилиндра

8 выполнен в виде зубчатой рейки 9, входящей в зацепление с зубчатым сектором 10, выполненным на звездочке 11, установленной на валу 12. Звбздочка 11 соединена со звездочкой 13 цепью 14. Звездочка 13 установлена на оси 7. На валу 12 установлен рычаг 15 для ручного поворота заслонки 6.

На раме 1 шарнирно установлены две вертикальные оси 16 вращения.На каждой иэ осей жестко закреплены передние и задние отражатели 17 и 18, закрепленные соответственно перед и эа сопловым аппаратом. Передние и задние отражатели

17 и 18 смонтированы на раме 1 с возможностью синхронного поворота приводом в горизонтальной плоскости. Привод поворота включает в себя силовой цилиндр 19 и шарнирно-рычажный механизм, состоящий иэ двух вертикальных осей 16, шарнирно закрепленных на раме 1, двуплечих рычагов 20, жестко установленных на осях

16. концы рычагов 20 соединены между собой гибкими тягами 21. Шток силового цилиндра 19 соединен посредством рычага 22 с одной из осей 16, На другой оси 16 установлен маховик 23 для ручного поворота отражателей 17 и 18.

На раме 1 закреплены посредством шпилек 24 верхние отражатели 25 с V— образным вырезом. Отражатели 25 установлены на раме 1 симметрично продольной оси соплового аппарата.

Передние и задние отражатели 17 и 18 имеют изогнутый профиль, причем верхняя часть передних и задних отражателей установлена под углом к верхним отражателям и снабжена уплотнителями 26,а нижняя часть передних и задних отражателей также

55 снабжена уплотнителями 27, в которых выполнены вырезы для рельсов.

Устройство работает следующим образом, При движении устройства по рельсовым путям, которые необходимо очистить от просыпи, включают вентилятор 2, Воздушный поток поступает в воздушную камеру соплового аппарата 3 и заполняет неприкрытое заслонкой 6 сопло 4, создавая внутривоздушное давление. При этом сжатый воздух, истекая под углом, через щелевой выход сопла воздействует на очищаемую поверхность пути и создает подрамное воздушное давление, отчего происходит хаотичное движение разного рода частиц насыпи, Основная часть этой поднятой воздушной масcbl целенаправленно уходит выбросом "нз сторону" через отражатель 17 (см.фиг.2), другая часть будет стремиться уйти вверх к верхним отражателям 25, а также и в противоположную сторону к отражателю 18 или пройти под и над гибкими уплотнителями 26 и 27, но всюду эти выведенные иэ состояния покоя разрозненные частицы насыпи будут натыкаться на вышеупомянутые ограждения и отражаться от них, з основной воздушный поток будет их заново подхватывать и централизованно выбрасывать "нз сторону". Кроме того, подрзмное воздушное давление создает выброс разного рода насыпи под рельсом ме>кду шпалами, осуществляя одновременно подрезку балласта. Обдувание и выброс насыпи "в сторону" с внешней стороны рельса происходит эа счет наружных торцов воздушной камеры, направленных под углом к внешним поверхностям рел ьсов.

Изменение направления выброса осуществляется синхронным поворотом отражателей 17 и 18 в горизонтальной плоскости. Перевод возможен вручную маховиком 23 или силовым цилиндром 19, Для изменения направления воздушного потока, исходящего из сопловой головки, достаточно будет перевести поворотную заслонку 6 в другую сгорону, т.е. перекрыть другое сопло. Перевод заслонки возможен вручную рычагом 15 или с помощью механизма принудительного поворота, приводом которого является силовой цилиндр 8.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки рельсовых путей, содержащее колесное шасси с рамой, на которой установлены вентилятор, сопловой аппарат, сообщенный с вентилятором и установленный под углом к очищаемому пути, передние и задние отражатели, смонтированные соответственно перед и за сопловым зппзрзтом, о т л и ч а ю щ е е с я

1622773 тем, что, с целью повышения эффективности, передние и задние отражатели смонтированы на раме с возможностью синхронного floBopoTB приводом B горизонтальной плоскости, а сопловой аппарат имеет два сопла, сопряженных между собой и направленных под углом друг к другу и к очищаемому пути. и заслонку, установленную в сопловом аппарате с воэможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрытия одного из сопел, причем каждое сопло имеет выходное отверстие для перекрытия колеи пути.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод поворота передних и задних отражателей включает в себя силовой цилиндр и шарнирно-рычажный механиэм, состоящий из дву" вертикальных осей, шарнирноэакрепленных на раме, на каждой иэ которых жбстко закреплен один из отражателей, жестко установленных на

5 укаэанных осях двуплечих рычагов, концы которых соединены между собой гибкими тягами, причбм шток гидроцилиндра соединен с одной иэ осей.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е10 с я тем, что оно снабжено верхними отражателями, установленными на раме симметрично продольной оси соплового аппарата.

4. Устройство по п.1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что верхняя часть передних и эа15 дних отражателей расположена под углом к верхним отражателям, а нижняя часть — выполнена с вырезами для рельсов.

1622773

5-Б

Фиг 4 дыми Ю

/4

Составитель Н, Кавунникова

Редактор Е. Дормидонтова Техред Э. Цаплюк Корректор Л. Алексеенко

Заказ 146 91 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для очистки рельсовых путей Устройство для очистки рельсовых путей Устройство для очистки рельсовых путей Устройство для очистки рельсовых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к устройствам для уборки железнодорожных путей от засорителей и снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для разрушения льда на дорожных покрытиях и железных дорогах

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к устройствам для очистку путей от снега

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к средствам, предназначенным для очистки участка рельсового пути от снега пли просыпей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к снегоочистителям , на боковых сторонах которых закреплены крылья

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки. При этом выход воздухозаборной камеры посредством воздушной магистрали через трехходовой регулируемый вентиль подключен к подводящей магистрали, на участке которой после вентиля в непосредственной близости к стрелочному переводу включено сопло Вентури. Впускной клапан каждой секции воздухозаборной камеры снабжен фильтром. Входы блока управления впускными клапанами через интерфейс связи по радиоканалу связаны с пультом управления дежурного по станции, а вход блока регулирования трехходового вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществить очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, обеспечить высокую эффективность очистки стрелочного перевода при рациональном расходовании энергии за счет использования энергии движущегося поезда и эффекта Вентури. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит систему сопел с коническими насадками, расположенными между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенными посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки. Дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществлять очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, снизить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройству для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе и к способу установки этого устройства. Устройство Y1 для удаления инородного материала для использования в стрелочном переводе X1 предусмотрено с рамным рельсом 100 и остряком 200. Устройство Y1 для удаления инородного материала предусмотрено с входным элементом 4, включающим в себя входной канал 44, причем входной элемент 4 проходит в направлении ширины рамного рельса 100 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100, и соединительной частью 22, включающей в себя канал 22c сообщения для сообщения между сопловой частью 21, которая впрыскивает вещество, удаляющее инородный материал, в пространство между рамным рельсом 100 и остряком 200, и входным каналом 44. Соединительная часть 22 соединена с одной концевой частью 41 входного элемента 4 в области ниже, чем нижняя поверхность B1 рамного рельса 100. Другая концевая часть 42 входного элемента 4, расположенная снаружи нижней поверхности B1 рамного рельса 100 при виде сверху в плане, выполнена так, чтобы оператор мог удерживать одну концевую часть 41 в состоянии, в котором одна концевая часть 41 не выпадает из соединительной части 22. В результате достигается упрощение конструкции без снижения эффективности ее работы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх