Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства

 

Изобретение относится к аварийному запирающемуся втягивающемуся устройству для ремня безопасности самоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности, Аварийное запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства содержит раму 1 и катушку 6, имеющую вал 7 для захождения на него ремня и соответствующий диск 8,9, примыкающий к каждому концу вала 7, при этом каждый диск 8, 9 имеет на своей внешней периферии равномерно отстоящие друг от друга запирающие зубья. Катушка 6 установлена на раме 1 в опорах 25, 32, расположенных так, чтобы обеспечить ограниченное перемещение относительно рамы 1 в направлении , перпендикулярном оси вращения, между положением, в котором зубья входят в зацепление с сопрягающимися с ними зубьями сегмента 5 на раме 1, чтобы препятствовать вращению катушки 6, и положением расцепления. Упругие средства 28, 33 установлены так, чтобы смещать катушку 6 в ее положение расцепления. Для обеспечения того, чтобы запирающие зубья на обоих дисках вошли в полное зацепление с сопря гающимися с ними зубьями на раме 1, когда катушка 6 перемещается в ее положение зацепления, либо упругие средства (пружина ) 33 на той же стороне рамы, что и приводные средства, расположены так, чтобы оказывать большее усилие, чем упругие средства 33 на другой стороне рамы, либо сопрягающиеся зубья 5 на раме 1 на противоположной стороне катушки 6 or приводных средств смещаются в угловом направлении относительно зубьев 5 на той же стороне, что и приводные среди ва 20 в направлении втягивания ремня. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з В 60 R 22/46

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

12 д, 18

Фи81 (21) 3869860/11 (22) 15.03.85 (31) 8406849 (32) 16.03.84 (33) GB (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Британс-Кольб ГмбХ унд КО (DE) (72) Ханс-Хелльмут Эрнст (DE) (53) 629.113 (088.8) (56) Патент СССР М 1561820, кл. В 60 R 22/40. 13.03.84, Патент СССР по заявке N. 3871130/11, 30.05.89, (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГ ИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к аварийному запирающемуся втягивающемуся устройству для ремня безопасности самоходных транспортных средств. Цель изобретения— повышение надежности, Аварийное запирающее втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства содержит раму 1 и катушку 6, имеющую вал 7 для захождения на него ремня и соответствующий диск 8, 9, примыкающий к каждому концу вала 7, при этом каждый диск 8, 9 имеет на своей внешней перифе„„50ÄÄ 1623559 А3 рии равномерно отстоящие друг от друга запирающие зубья. Катушка 6 установлена на раме 1 в опорах 25, 32, расположенных так, чтобы обеспечить ограниченное перемещение относительно рамы 1 s направлении, перпендикулярном оси вращения, между положением, в котором зубья входят в зацепление с сопрягающимися с ними зубьями сегмента 5 на раме 1, чтобы препятствовать вращению катушки 6, и положением расцепления. Упругие средства 28, 33 установлены так, чтобы смещать катушку 6 в ее положение расцепления. Для обеспечения того, чтобы запирающие зубья на обоих дисках вошли в полное зацепление с сопрягающимися с ними зубьями на раме 1, когда катушка 6 перемещается в ее положение зацепления, либо упругие средства (пружина) 33 на той же стороне рамы, что и приводные средства, расположены так, чтобы оказывать большее усилие, чем упругие средства 33 на другой стороне рамы, либо сопрягающиеся зубья 5 на раме 1 на противоположной стороне катушки 6 cr приводных средств смещаются в угловом направлении относительно зубьев 5 на той же стороне, что и приводные средства

20 в направлении втягивания ремня, 5 з.п. ф-лы, 10 ил, 1623559

Изобретение относится к аварийно-запирающемуся втягивающему устройству для ремня безопасности самоходного транспортного средства.

Цель изобретения — поьышение надежности.

На фиг.1 изображено аварийно-запирающееся втягивающее устройство в разобранном виде; на фиг.2 — пружина, которая смещает катушку в положение зацепления, вид сверху; на фиг,3 — концевой элемент кассеты, содержащей пружину обратной намотки, и опора скольжения, вид со стороны рамы; на фиг,4 — сечение А — А на фиг.3; на фиг.5 — концевой элемент кассеты, содержащей приводные средства, вид с торца; нэ фиг.б — разрез Б-Б на фиг.5; нэ фиг.7— вариант втягивающего устройства, вид с торца; на фиг.8 — то же, вырез в увеличенном масштабе; на фиг.9 — разрез В-В на фиг.7; на фиг.10 — вариант выполнения угтройства, показанного на фиг.1, поперечное сечение.

Втягивающее устройство (фиг.1) ил1еет

U-образную раму 1, основание которой выполнено с отверстием 2, посредством которого рама 1 может быть прикреплена к кузову самоходного транспортного средства. Боковые концевые части U-образной формы составляют идентичные элементы 3 и 4 рамы, каждый из когорых содержит отверстие, которое имеет круглую форму, но несколько увеличено в вертикальном направлении, и соответствующий зубчатый сегмент 5, образующий часть его верхней периферии.

Катушка 6, установленная в раме 1, содержит центральный вал 7, на который может быть намотан ремень безопасности, два зубчатых диска 8 и 9 для зацепления с зубчатыми сегментами 5 на элементах 3 и 4 рамы соответственно, и две выступающие цапфы 10 и 11.

Распорный стержень 12, содержащий перпендикулярно выступающие боковые концевые части 13 и 14, проходит между выемками 15 и 16 в наружных краях элементов 3 и 4 рамы с тем, чтобы сохранить требуемое расстояние между ними. Концевые части 13 и 14 выступают за края отверстий в элементах 3 и 4 рамы с тем, чтобы перекрыть зубчатые диски 8 и 9 катушки и предотвратить ее осевое смещение. Кроме того, распорный стержень 12 имеет на двух своих концах крюкообразные конструкции 17 и

18, которые служат для удержания кассеты

19 пружины втягивающего устройства в зацеплении с наружной боковой поверхностью элемента 4 рамы и кассеты 20 за ирающего механизма в зацеплении с наружной боковой поверхностью элемента = рамь.

"5

Р0

Место для кассеты 19 пружины втягивающего устройства содержит торцовую пластину 21, которая примыкает к элементу 4 рамы и зацепляется крюкообразной конструкцией 17 совместно с крышкой 22, которая удерживает стопор (не показан), к которому прикреплен наружный конец втягивающей пружины 23. Внутренний конец пружины 23 прикреплен к пластмассовой втулке 24, имеющей цилиндрическую наружную поверхность и отверстие в виде прорези для зацепления с плоскостным концом цапфы 11 катушки. Длина втулки 24 в осевом направлении больше ширины пружины 23, чтобы она была достаточ о длинной для того, чтобы один ее конец выступал в отверстие в пластмассовой опорной пластине 25, которая с обеспечением сколь ения установлена в удлиненном углублении

26 в поверхности торцовой пластины 21. В углублении 26 по центру расположена удлиненная прорезь 27, через которую выступают цапфа 11 и втулка на опорной пластине

25. Длины углубления 26 и прорези 27 таковы, что опорная пластина 25 может скользить между положением, в котором зубья на диске 9 входят в зацепление с зубчатыг сегментами 5 нэ конце пластины 4, и положением, в котором они не входят в таксе зацепление. Пружин ia 28 входит в зацепление с конструкцией на опорной пластине 25 для ее смещения в положение расцепления.

Кассета 20 запирающего механизма охвачена торцовой пластиной 29, которая примыкает к наружной поверхности элемента 3 рамы и зацепляется крюкообразной кснс-рукцией 18 на распорном стержне 12, совместно с крышкой 30. Торцовая пластина

29 имеет удлиненную прорезь 31 и опору 32 скольжения, которая смещается от зубчатых сегментов 5 на торцовой поверхности элемента 3 посредством пружины 33, подобно соответствующим компонентам кассеты 19 пружины втягивающего устройства. Однако в кассете 20 запирающего механизма втулка 24 ":ëìåíåíà цапфой 34, которая жестко прикреплена к храговому колесу 35. пр этом цапфа 34 имеет цилиндрическую наружную поверхность для зацепления г опоре 32 и прорезь для зацепления с плоскостной концевой частью цапфы 10 катушки б, Опора 32 скольжения представляет собой выполненную за одно целое часть управляющего элемента 3 з, который подвергается угловому смещению в направлении втягивани ремня посредством продолженной концевой члсти пружины 33. Собачка 37 с обеспечением возможности поворота ус1623559 тановлена на управляющем элементе 36 с тем, чтобы он мог быть перемещен в зацепление с зубьями храпового колеса 35 посредством обычного воспринимающего инерцию механизма 38 типа шарика в коническом седле, установленного на донной части торцовой пластины 29. Управляющий элемент 36 также имеет отверстие 39, посредством которого он с обеспечением возможности поворота установлен на пальце

40, прикрепленном к торцовой пластине 29.

Кассета 20 запирающего мех ниэма также включает в себя воспринимающий натяжение ремня приводной механизм обычного типа, Воспринимающий натяжение ремня запирающий механизм состоит из инерционного диска 41, который с обеспечением воэможности поворота установлен на цапфе 34 храпового колеса 35, и собачки 42, которая с обеспечением возможности поворота установлена на пальце

43, прикрепленном к одной боковой поверхности храпового колеса 35, примыкающей к его периферии. Инерционный диск 41 имеет палец 43, который входит в зацепление с прорезью в собачке 42, чтобы заставить последнюю перемещаться в наружном направлении, если инерционный диск 41 запаздывает за храповым колесом 35, против действия пружины 44, когда ремень вытягивается из катушки б. Если ремень ускоряется в направлении вытягивания, диск 41 имеет достаточную инерцию, чтобы преодолеть действие пружины 44, в результате чего собачка 42 перемещается в наружном направлении в зацепление с внутренними храповыми зубьями 45, образованными на фланце, выступающем из управляющего элемента 36, с тем, чтобы последний таким образом соединился с храповым колесом 35, как только воспринимающий инерцию механизм 38 приведен в действие.

Когда управляющий элемент Зб подсоединен к храповому колесу 35 либо собачкой

37 воспринимающего инерцию механизма, либо собачкой 42 механизма, воспринимающего натяжение ремня, непрерывное натяжение ремня безопасности заставляет управляющую пластину 36 повернуться вокруг пальца 40, а опоры 25 и 32 скользят вдоль прорезей 27 и 31 против действия пружин 28и 33до тех пор, пока зубья дисков

8 и 9 не войдут в зацепление с зубчатыми сегментами 5 на элементах 3 и 4 рамы. Как только начинается поворотное движение управляющей пластины 36, механизм перемещается в его полностью запертое положение и затем остается в нем до тех поп, 5

55 пока натяжение ремня безопасности не будет устранено.

Храповое колесо 35 имеет ступицу (не показана) выступающую с противоположной стороны от цапфы 34. Удерживающий рычаг 46, образованный из упругой проволоки, одним концом обернут вокруг этой ступицы, Другой его конец изогнут, чтобы войти в зацепление с собачкой 37, и расположен так, чтобы удерживать последнюю вне зацепления с храпоеым колесом, за исключением того, когда происходит длительное натяжение ремня безопасности, с целью снижения шума, создаваемого дребезжанием воспринимающего инерцию механизма.

Запирающий механизм в кассете 20 действует на один конец катушки 6. Другой конец катушки 6 поднимается, когда запирающий механизм приводится в действие, посредством поперечных диагональных усилий в полосе ремня безопасности, прикрепленного к ней, Для обеспечения того, чтобы оба диска 8 и 9 вошли в соприкосновение с их соответствующими зубчатыми сегментами 5 в одно и то же время, усилие пружины 33 устанавливается приблизительно вдвое большим усилия пружинь 28.

Зубья на каждом зубчатом сегменте 5 на элементе 4 рамы или зубь на диске Э мог,т быть смещены относительно соответствующих зубьев на другой стороне катушки б с тем, чтобы зубья на диске 8 вошли в зацепление с первыми, если ось катушки б ста ется параллельной своей первоначальной ориентации. Поскольку этого на практике не происходит из-за асимметричного усилия, оказываемого кассетой 20, упомянутое смещение гарантирует, что оба ряда зубьев входят в зацепление друг с другом, Поперечная смещающая пружина 33 (фиг.2), взаимосвязанная с кассетой 19 втягивающего устройства, образована из пружинной стали прямоугольного поперечного сечения и имеет две боковые концевые части 47 и 48, каждая из которых в целом имеет

U-образную форму, причем окончания концевых частей U-образной формы обращены друг к другу. Две U-образные формы 47 и 48 взаимосвязаны одной концевой частью, а место соединения 49 смещено в наружном направлении. Другие концы двух U-образных форм 47 и 48 противостоят друг другу и смещены внутрь по направлению к месту соединения 49. На фиг.2 пружина 28 показана сплошными линиями в ее частично напряженном состоянии, с катушкой, имеющей воэможность вращения, пунктирными линиями — в ненапряженмом состоянии, а штрихпунктирными линиями — в полностью

1623559

30 .«5

45

55 напряженном состоянии, когда втягивающее устройство заперто.

Углубление 26 (фиг.3 и 4) в торцовой пластине 21 имеет Т-образную форму с ножкой, параллельной более длинному размеру прорези 27. Каждое из плеч 50 и 51 поперечины в Т-образной форме вмещает в себя соответствующую конструкцию U-образной формы 47 и 48 пружины 28. Углубление 26 содержит зубец 52 в своей концевой стенке, противоположной ножке в Т-образной форме, который вмещает соединение 49 и таким образом служит для размещения пружины

28. Свободные концевые части двух V-образных форм 47 и 48 опираются о втулку опоры скольжения и входят с ней в зацепление под образованным на ней плечом 53. На противоположной от пружины 28 стороне несущая пластина 25 включает в себя фланец 54, который входит в соприкосновение под плечами 55 и 56 у каждого угла ножки в

Т-образной форме, наиболее удаленного от ее поперечины. Совместное влияние плеч

53, 55 и 56 заключается в удержании опорной пластины 25 от смещения в осевом направлении.

Пружина 33 (фиг.5 и 6) имеет ту же форму, что и пружина 28, а прорезь 31 образована в Т-образном углублении, имеющем карманы 57 и 58 и зубец 59 для размещения пружины 33, подобные соединению 49 и плечам 50 и 51 (фиг.3), Опора 32 имеет плечо

60. под которым соединяются свободные концы пружины 33 (подобно плечу 52 на фиг.3). Однако, поскольку опора 32 представляет собой выполненную как одно целое часть управляющего элемента 36, она не имеет фланца, эквивалентного плечу 53.

Вместо этого опора 32 имеет выступы 61 и

62, которые перекрывают поверхность торцовой пластины 29. Прорезь 31 длиннее соответствую цей прорези 27 в торцовой пластине 21 и имеет боковые отверстия в ее части, которая находится эа обычным диапазоном перемещения втулки 32 в ней. При сборке выступы 61 и 62 проходят через боковые отверстия до размещения пружины 33.

Полное зацепление зубьев на дисках 8 и 9 с сопрягающимися с ними зубьями 5 на раме 1 зависит от катушки 6, воащающейся в направлении натяжения ремня, когда она смещена в боковом направлении против действия пружин 28 и 33. Если ремень безопасности полностью вытянут с катушки 6, этого вращения может не быть, вследствие чего зубья на катушке 6 могут лишь войти концами в соприкосновение с зубьями на раме 1. Этот недостаток устраняется при выполнении устройства согласно фиг.7- 9, Диск 8 катушки б образован с периферийным венцом 63, который íà своей внутренней периферии имеет ряд идущих внутрь выступов 64, при зтом каждый из выступов

64 совпадает с соответствующим запирающим зубом диска 8. Отношение ширины а каждого иэ выступов 64 к зазору б (фиг.8) между смежными выступами составляет приблизительно 2:3.

Концевая пластина 29 кассеты 20запирающего механизма удерживает три выступа 65, которые совпадают в осевом направлении с выступами 64 на диске 8 и располагаются радиально внутрь от таких выступов 64, когда катушка 6 находится в ее обычном освобожденном положении, причем выступы 65 диаметрально противоположн ы центральной зоне зубчатого сегмента 5 на элементе 3 рамы. Каждый из выступов 65 у его наружного угла имеет наклонную поверхность 66, обращенную к приближающимся выступам 64 на диске 8, когда ремень безопасности тянется, чтобы вызвать небольшое втягивание ремня безопасности, если выступы 64 входят в соприкосновение с поверхностями 66, когда кагушка 6 перемещается в ее положение зацепления. Подобным образом наклонные поверхности 67 образованы на других наружнь х углах выступов 64.

Подобное размещение (фиг.7-9) выполнено на диске 9 с другого конца катушки 6, Если втягивающее устройство, представленное на фиг.1, подвергнуто весьма значительному ускорению в осевом направлении, то может произойти чв"тичное несовпадение запирающих зубьев на дисках 8и 9 с сопрягающимися с ними зубьями 5 не раме, приводя к черезмерным нагрузкам, воспринимаемым теми частями поверхностей зубьев, которые выполняют зацеплен .е. Для того, чтобы избежать это, диск 8 может быть выполнен с идущим в радиальном направлении фланцем 68 на осевой внутренней стороне его запирающих зубьев. Осевая наружная поверхность 69 такого фланца наклонена в осевом направлении внутрь так, что если концы сопрягающихся зубьев 5 на элементе 3 рамы касаются поверхности 69, когда катушка бдвижется в ее положение зацепления, она смещается в осевом направлении, чтобы привести зубья в полное совп;.дение друг с другом. Торцоввя пластина 29 кассеты 20 выполнена с подобной HBKlloHHQA поверхностью 70, которая может входить в зацепление с наружным краем 71 диска 8 в случае осевого несовпадении. Соответствующие устройства (не показаны) образованы на диске 9 и элементе 4 рамы на случай осевого несовпадения в другом направлении, 1623559

49 28 чц

50

Формула изобретения

1. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства, содержащее раму, катушку с валом для наматывания ленты ремня, диски, установленные на концах вала и имеющие на периферии равномерно расположенные друг от друга запирающие зубья, катушка установлена на раме в опорах с возможностью обеспечения ограниченного перемещения относительно рамы в направлении, перпендикулярном оси вращения для зацепления и расцепления запирающих зубьев дисков с сопрягающимися зубьями на раме, упругие средства, установленные для смещения катушки, и приводные средства, размещенные с одной стороны катушки для перемещения ее в положение эацеплениязубьев,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено средствами обеспечения зацепления запирающих зубьев на обоих дисках с сопрягающимися зубьями на раме при вращении катушки в положение зацепления.

2. Устройство поп.1, от л и ча юще ес я тем, что упругие средства расположены на раме со стороны приводных средств с воэможностью создания большего усилия, чем упругие средства, расположенные на другой стороне рамы.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что сопрягающиеся зубья на раме со стороны, противоположной приводным средствам, смещены в угловом направлении относительно сопрягающихся зубьев со стороны приводных средств.

10 4. Устройство по пп.1,2 или 3, о т л и ч аю щ е е с я тем. что опоры установлены с воэможностью создания сопротивления осевому смещению катушки относительно рамы.

15 5. Устройство по пп.1 — 4,отл и ча ющ е е с я тем, что оно снабжено кулачками, установленными неподвижно относительно рамы для обеспечения взаимодействия с кулачками, установленными на дисках при

20 угловом перемещении катушки в направлении натяжения ремня до соприкосновения запирающих зубьев на дисках и раме.

6. Устройство по пп.1 — 5, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что каждый диск катушки выполнен с фланцем, наклоненным в наружном направлении на одной стороне его зубьев, и фланцем, наклоненным во внутреннем направлении на другой стороне его

30 зубьев, 1623559

5 б

ЮФ !!

27 25

Фиг.й

З1

62

32 623559

10 бЮ

1623559

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Н,Тупица

Производственно-издательский ксмбинат "Патент", г. Ужгород, ул.(агарина, 101

Заказ 11б Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства Аварийное-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к устройствам предварительного натяжения (20) ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии

Изобретение относится к устройству для натяжения ремня безопасности
Наверх