Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Это достигается за счет конструкторских особенностей устройства, состоящих в том, что зачаливание установленного на раме 1 откидного кронштейна 3 на лебедку 10 производится через колесо посредствов петли, пропущенной между ободом и наружным обводом колеса. Кронштейн 3 выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок. Неподвижный кронштейн 2 снабжен шарнирными серьгами 19 тяг, дающих возможность производить установку и крепление колес различных типоразмеров. Откидной кронштейн снабжен браслетным зажимом 14 с механизмом 17 регулировки длины его периметра. Держатель имеет сменные упоры на неподвижном и откидном кронштейнах. 1 з. п. ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 62 D 43 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4635024/11 (22) 09.01.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А. В. Гладилин и В. К. Левский (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044537, кл. В 62 D 43/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ 3АПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — расширение функциональных возмож ностей. Это дост игается за счет конструкторских особенностей устройства, состоящих в том, что за„„80„„1623900 Д1 чаливание установленного на раме 1 откидного кронштейна 3 на лебедку 10 производится через колесо посредствов петли, пропущенной между ободом и наруж ным обводом колеса. Кронштейн 3 выполнен из двух расположенных на разных уровнях установочных площадок. Неподвижный кронштейн 2 снабжен шарнирными серьгами 19 тяг, дающих возможность производить установку и крепление колес различных типоразмеров. Откидной кронштейн снабжен браслетным зажимом 14 с механизмом 17 регулировки длины его периметра. Держатель имеет сменные упоры на неподвижном и откидном кронштейнах. 1 з. и. ф-лы, 4 ил.

1623909

15

Формула из;бретения

25

45

Изобретение относится к транспортным средствам а именно к устройствам для крепления запасного колеса на транспортном средстве.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан держатель запасного колеса в опущенном и поднятом состоянии откидного кронштейна, с зажатием колес двух типоразмеров; на фиг. 2 — две установочные поверхности на разных уровнях н браслетные зажимы; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1, на крепления к неподвижному кронштейну серег тяг с зажатием разных колес; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1, на сменные упоры неподвижного кронштейна.

Устройство для крепления запасного колеса смонтировано на раме 1 транспортного средства и содержит неподвижный 2 и откидной 3 кронштейны. Откидной кронштейн 3 установлен в кронштейне 4 на оси 5. В верхней части откидной кронштейн снабжен упором 6, который выполнен по форме профиля колеса и крепится к кронштейну через шарнирный башмак 7. На неподвижном кронштейне 2так же предусмотрены упоры 8, 9, аналогичные по устройству упорам 6, но в отличие от последних закреплены неподвижно. Все упоры выполнены сменными под различные ,по ширине колеса. Длина откидного кронштейна 3 и месторасположения его оси 5 выбраны таким образом, чтобы при установке различных по диаметру колес обеспечивалась их посадка на упоры 8, 9 и обеспечивалось плотное примыкание шины колеса к неподвижному кронштейну 2. Механизм подъема колеса состоит из лебедки 10, направляющих роликов 11, 12 и троса 13, причем расположение роликов 11, 12 выбрано таким, чтобы тяговая ветвь троса 13 проходила по касательной к колесу 14.

Трос 13 присоединен к петлевому захвату 15, охватывающему колесо между ободом и наружным обводом шины, C противоположной стороны колесо крепится к откидному кронштейну 3 с помощью браслетного зажима 16, снабженного механизмом 17 регулировки его периметра.

Механизм 17 выполнен с использованием конструктивно известных элементов. Браслетный зажим 16 снабжен проушинами 18.

На неподвижном кронштейне 2 через шарнирные серьги 19 установлены сменные тяги 20.

Описанный колесодержа-.ель работает следующим образом, Колесо 14 устанавливают в откидном кронштейне 3 так, чтобы оно плотно примыкало к упору 6, после чего с помощью механизма 17 производят затяжку браслетного зажима 16 и затяжку петлевого захвата 15 на обводе колеса, установив его по касательной к колесу. Приводя в действие лебедку 10, осуществляют подъем колеса до его полной установки на упоры 8, 9 неподвижного кронштейна 2 и до примыкания шины к неподвижному кронштейну серег тяг. В. этом положении тяги 20 вводятся в гнезда проушин . 8 и::,акрепляются гайками. Благода, л сменным упорам 6, 8, 9. наличию гчарнирных серег 19 и м ханизму 1i дл, peiулировки периметра браслет,«о зажима колесо-д ржатель может быть испо, ь-;ован для ву трех разных по размерности колес.

1. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее установленные на раме транспортного средства неподвижный и откидной кронштейны, установленные на неподвижном и откидном кронштейнах упоры, фиксаторы запасного колеса на откидном кронштейне, лебедку для подъема и опускания откидного кронштейна и стяжки для фиксации откидного кронштейна в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, фиксатор запасного колеса на откидном кронштейне выполнен в виде браслетного зажима, снабже) ного механизмом регулировки его периметра и охватывающего запасное колесо между его ободом и наружным обводом шины, упоры откидного и неподвижного кронштейнов выполнены сменными, причем на неподвижном кронштейне упор прикреплен к последнему жестко, а на откидном - посредством шарнирного соединения, при этом эачаливание откидного кронштейна на лебедку произведено через запасное колесо посредством петли, пропущенной между ободом и наружным обводом шины этого колеса, причем тяговая ветвь троса во время эачаливания расположена по касательной к окружности наружного обвода шины запасного колеса, а стяжки одним концом шарнирно связаны с неподвижным кронштейном, а другим с браслетным зажимом.

2. Устройство по п. 1, огличающееся тем, что откидной кронштейн выполнен по крайней мере с двумя расположенными на рази ix уровнях установочными псверхностями под разные по диаметру и ширине запасные колеса.

1623909

18

Видб

19

Составитсл>, Л Лавинский

Редактор М. Товтин Текред Л Кравчук Корректор М Пожо

Заказ 163 Тираж Г!отписное

ВНИИПИ Государственпого кочитета по изобретения»> и открытиям прн ГК11Т (.(.(.Р

113035, Москва, Ж -35, Рау>нская наб., д. 4 5

Пр»изводственно-издательский ко>ябинат «Патент», г. Ужгорг>д, i.ë Гагарина, 101

Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для подъема запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при установке запасного колеса на задней стенке кузова-фургона с большим дверным проемом

Изобретение относится к транспортному машиностроению,преимущественно к устройствам для крепления запасного колеса самосвальных прицепов с, боковой разгрузкой

Изобретение относится к машиностроению , в частности автомобилестроению , и может быть использовано на большегрузных автомобилях

Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к держателям запасных колес автомобилей

Изобретение относится к охранной системе транспортного средства для крепления запасного колеса, установленного на коммерческом транспортном средстве

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам для наружного крепления запасного колеса, Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет снижения вибрационных нагрузок при одновременном упрощении конструкции

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный прицеп содержит раму, переднюю и заднюю оси с колесами и кузов, снабженный боковыми и торцевыми бортами. На переднем торцевом борту кузова, в зоне сопряжения его с одним из боковых бортов, жестко закреплен расположенный в вертикальной плоскости прицепа стержень с подвижно установленной на нем, подпружиненной винтовой пружиной сжатия, втулкой с фиксатором ее положения относительно последнего. Втулка снабжена рычагом, несущим запасное колесо, снабженное фиксирующим его башмаком, установленным на торцевом борту упомянутого кузова. Достигается упрощение конструкции устройства, предназначенного для крепления запасных колес на прицепах. 2 ил.
Наверх