Мембранный предохранительный клапан

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы мембраны (М) предохранительного клапана путем уменьшения массы подвижных частей. Направляющая 5 и опорное кольцо 6 выполнены с цилиндрическими хвостовиками (X) 7,8,9, размещенными концентрично друг другу. М 4 установлена между направляющей 5 и кольцом 6. На торцовой поверхности направляющей 5 со стороны М 4 выполнен кольцевой выступ, наружная поверхность к-рого и внутренняя поверхность X 7 образуют полость 11. Со стороны подвода среды на внутренней поверхности X 7 выполнен цилиндрический выступ с конической опорной поверхностью, на наружной поверхности X 9 - кольцевой бурт. Бурт опирается на опорную поверхность . Узел крепления М 4 выполнен в виде обжимного кольца из материала с памятью формы, охватывающего X 7. На внутренней поверхности X 7 и на кольце 6 в зоне выступа 10 выполнены врезающиеся ребра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Ш fe о ю 4 ГО ю о Фиг 1

COK)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 17/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18 гг

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656620/29 (22) 29,02.89 (46) 30,01,91, Бюл. М 4 (72) В.В.Синицын, А.С.Иванов, Н,В.Плешаков, И,В.Рязанцева и С.А.Плекин (53) 621,646(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 872889, кл. F 16 К 17/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N 11116688776633, кл. F 16 К 17/14, 1984. (54) МЕМБРАННЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы мембраны (М) предохранительного клапана путем уменьшения массы подвижных частей. Направляющая 5 и опорное кольцо 6 выполнены с цилиндрическими

„„Я3„„1624226 А1 хвостовиками (Х) 7, 8, 9, размещенными концентрично друг другу. M 4 установлена между направляющей 5 и кольцом 6. На торцовой поверхности направляющей 5 со стороны М 4 выполнен кольцевой выступ, наружная поверхность к-рого и внутренняя поверхность Х 7 образуют полость 11. Со стороны подвода среды на внутренней поверхности Х 7 выполнен цилиндрический выступ с конической опорной поверхностью, на наружной поверхности Х 9 — кольцевой бурт. Бурт опирается на опорную поверхность. Узел крепления M 4 выполнен в виде обжимного кольца из материала с "памятью формы", охватывающего Х 7. На внутренней поверхности X 7 и на кольце 6 в зоне выступа 10 выполнены врезающиеся ребра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1624226

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным к«апанам для защиты пневмосистем от разрушения при превышении в них давления, Цель изобретения — повышение надежности работы клапана путем уменьшения массы подвижных частей.

Нэ фиг.1 изоб<,ажен предлагаемый клапан, разрез; на фиг.2 — узел крепления мембраны.

Клапан со держит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, В корпусе 1 со стороны входного канала 2 размещена мембра а 4, установленная между направляющей 5 и опорным кольцом 6. Направляющая

5, мембрана 4 и опорное кольцо 6 выполнены с цилиндрическими хвостовиками 7-9 соответственно и, тановлены концентрично друг другу. На торцовой поверхности направляющей 5 выполнен кольцевой выступ

10, наружная пове<.кность которого и внугренняя поверхность хвостовика 7 образую: полость11, в которой частично размещена мембрана 4. Со стороны подвода среды. <,е. на внутренней поверхности хвостовика 7 направляю цей 5 выполнен цилиндричс.;кий выступ 12 с конической опорной поверхнотью 13, а на наружной поверхности хвостовика 9 опорного кольца 6 выполнен кольцевой бурт 14, опирающийся на коническую опорну<о поверхность 13. Обжимное кольцо 15 охватывает хвостовик 7 направляющей 5 и выполнено иэ материала с "памятью формы". На внутренней поверхности хвостовика 7 и на опорном кольце 6 («зоне кольцевого выступа 10) выполнены врезающиеся ребра 16 и 17 соответственно, служащие для повышения гермети <ности крепления мембраны 4. Направляющая 5 с мембраной 4 установлена в корпусе 1 с возм,жностью осевого перемещения и через замковое устройство 18 соединена с подпружиненным штоком 19, уд".рживающим своим торцом 20 мембрану

4 от деформации.

<-<увствительный элемент клапана выполнен в виде укрепленного в корпусе сильфона 21. Замковое устройство 18 находится во взаимодействии с нэстроечнь

Клапан работает следующим образом, Для герметичного крепления мембраны

4 устанавливают обжимное кольцо 15, выполненное иэ материал "с памятью формы".

После тепловок. обработки мембран ного узла обжимное кольцо 15 уменьшается в диаметре и по высоте плотно обжимает хвостовик 7 направляющей 5 и перемещает его в направлен lvl х< остов«ка 9 опорного кольца 6. При этом коническая опорная по5

55 верхность 13 контактирует с кольцевым буртом 14 опорного кольца 6 и вдавливает его врезающимися ребрами 17 в тело мембраны

4, а врезающиеся ребра 16 хвостовика 7 направляющей 5 вдавливаются в хвостовик

8 мембраны 4. Таким образом, осуществляе-,".я надежное и герметичное крепление мембраны с направляющей 5.

Регулировкой положения настроечного устройства 22 производят настройку клапана на давление срабатывания, когда на вход клапана воздействует давление ниже давления срабатывания, т.е. мембрана 4 удерживается от разрушения опорной поверхностью штока

19 и опорным кольцом 6, При достижении рабочей средой давления срабатывания направляющая 5 с мембраной 4, шток 19 и замковое устройство 18 перемещаются относительно корпуса 1 и настроечного устройства 22 до срабатывания замкового устройства и освобождения зафиксированного им штока 19. Шток 19 под действием пружины отскакивает от мембраны 4, в результате чего мембрана 4 разрывается в зоне кольцевого выступа 10 направляющей 5, обеспечивая проход рабочей среды к выходному каналу 3.

Формула изобретения

1. Ме«бранный предохранительный клапан, содержащий мембрану, подвижно устаHовленную направляющую, узел крепления мембраны к направляющей и опорное кольцо. отличающийся тем, что, с целью повышени- надежности работы мембраны, направляющая и опорное кольцо выполнены с цилиндрическими хвостовиками, размещенными ко»центрично друг другу, гричем мембрана установлена между направляющей << опорным кольцом, на торцевой поверхности направляющеи со стороны мембраны выполнен кольцевой выступ, наружная поверхность которого и внутрення <оверхность хросТОВНКВ направляющей образуют полость, со стороны подвода среды на внутренней поверхности хвостовика направляющей выполнен цилиндрический выступ с конической опорной поверхностью, на наружной поверхности хвостовика опорного кольца — кольцевой бурт, опирающийся на укаэанную кони<еск"ю опорную иовеpxHocl ü, а узел крепления мембраны выполнен «виде обжимного кольца иэ материала "с памятью формы", охватывающего наружную погерхность хвостовика направляющ" и.

2 Клапан по п.1, о т л и ч à ю шийся тем, что на в<<утренней поверхности хвостовика <<апралляющей и на опорном кольце в зоне кольцово< о выступа направляющей выполнены врезающиеся ребра.

1624226

Я Р юг. 2

Редактор А. Ревин

Заказ 17Q Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

14

Составитель М. Денисенко

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Мембранный предохранительный клапан Мембранный предохранительный клапан Мембранный предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к пусковым клапанам для жидкостных и газовых магистралей

Изобретение относится к противодо5|:арной технике, а именно к средствам аварийного дистанционного открывания трубопроводов в целях пожаротушения , может быть использовано в горнорудной и других отраслях промьшленности и позволяет расширить функциональные возможности и удобства эксплуатации путем расширения области применения и многократного использования его без соответствующих замен составных элементов

Изобретение относится к отраслям промьшшенности, эксплуатирующим сосуды давления, отличается повьшенной стабильностью срабатывания предохранительного устройства и расширенной областью его применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимого

Изобретение относится к Knaiia- нам с разрушаемым запорным элементом, может быть использовано в клапанах с пиротехническим приводом и позволяет повысить надежность путем исключения образования металлических частиц

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам для сосудов высокого давления, и предназначено для сброса аварийного давления, нарастающего со скоростью, близкой к скорости взрыва, например, в реакторах

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам для предохранения магистралей и емкостей пневмогидросистем от избыточного давления или для исполнения пневмокоманд, например для отсоединения аварийных буев

Изобретение относится к арматуростроению, в частности устройствам для предохранения магистралей и емкостей пневмогидросистем от избыточного давления или для исполнения пневмокоманд, например, для отсоединения аварийных буев

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам для предохранения магистралей и емкостей пневмогидросистем от избыточного давления или для исполнения пневмокоманд, например, для отсоединения аварийных буев

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для защиты от аварийного возрастания давления сосудов, применяемых в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сфере агрегатов и механизмов газовых и гидравлических систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к предохранительным клапанам, и предназначено для предотвращения разрушения рабочих емкостей от избыточного давления

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам с разрушаемым запорным элементом, и предназначено для применения в пневмогидравлических системах для открытия постоянного сообщения полостей различных магистралей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы мембраны предохранительного клапана путем уменьшения массы подвижных частей

Наверх