Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода путем введения защиты при пропадании питающего сетевого напряжения. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод введен дополнительный выпрямитель 8, вход которого подключен к сетевому напряжению , а выход подключен через емкостный фильтр 9 к реле 10, имеющему два замыкающих контакта, причем один контакт подключен через токоограничивающий резистор 11 и развязывающий диод 13 к положительной шине источника питания и к управляющему электроду ключа 4, а другой контакт подключен к выходу схемы управления 16 импульсным преобразователем. При выключении силового питающего напряжения , что приводит к срабатыванию реле, двигатель 7 переходит в режим динамического торможения (генераторный режим), а энергия, запасенная во вращающихся частях , рассеивается на резисторе 5. Двигатель тормозится, что предотвращает возможные аварийные ситуации. 2 ил. сл С

СОЮЗ CQBETC KVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ: КОМИТЕТflO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ: СССР;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697093/07 . (22) 13.01,89 (46) 30.01,91. Бюл. Я 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромаш и н остроен ия (72) B.À .Щабаев, Ю.А.Грачев и Я.Б.,Тубис (53) 621.316.925 (088.8) (56) Патент Франции М.22110331, кл; Н 02 P 3 00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

f4 832688,: кл. Н 02 Р. 3/14, 1981. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД .. (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности работы электропривода путем введения защиты при пропадании питаю- щего сетевого напряжения. Поставленная цель достигается тем, что в электропривод

„„ЯЦ „„1624642 А1 (si)s Н 02 P 3/14, Н 02 Н 11/00

2 введен дополнительный выпрямитель 8, вход которого подключен к сетевому напряжению, а выход подключен через емкостный фильтр 9 к реле 10, имеющему два замыкающих контакта, причем один контакт подключен через токоограничивающий резистор 11 и развязывающий диод 13 к положительной шине источника питания и к управляющему электроду ключа 4, а другой контакт подключен к выходу схемы управления 16 импульсным преобразователем. При выключении силового питающего напряжения, что- приводит к срабатыванию реле, двигатель 7 переходит в режим динамиче- скогО торможения (генераторный режим), а энергия, запасенная во вращающихся частях, рассеивается на резисторе 5. Двигатель тормозится, что предотвращает возможные аварийные ситуации. 2 ил.

1624642

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного или переменного тока, работающих в режиме генераторного торможения.

Цель изобретения — повышение надежности путем включения защиты при отключении сетевого напряжения.

На фиг,1 приведена структурная схема электропривода; на фиг.2 — элемент управления импульсным преобразователем.

Электропривод содержит сетевой выпрямитель 1 с емкостным фильтром на его выходе, измерительный выпрямитель 2, релейный элемент 3, вход которого соединен с выходом измерительного выпрямителя, а выход — с управляемым ключом 4; последовательно соединенным с резистором 5, шунтирующим по питанию импульсный преобразователь 6, нагрузкой которого является электродвигатель 7. Входы измерительного выпрямителя подключены к входам сетевого.выпрямителя, а выход измерительного выпрямителя подключен к плюсовому выходному зажиму сетевого выпрямителя. Кроме того, к сетевому напряжению подключен дополнительный выпрямитель 0, выход которого через емкостный фильтр 9 подсоединен к обмотке реле 10, а через токоограничивающий резистор 11, замыкающий контакт 12 и развязывающий диод 13 подсоединен к выходу релейного элемента, а через развязывающий диод 14 — к плюсовому зажиму сетевого выпрямителя, к управляющему электроду ключа, а другой замыкающий контакт 15 подключен к входу элемента управления импульсным преобразователем 16 (фиг.2).

Импульсный преобразователь имеет элемент управления, который содержит задатчик интенсивности (ЗИ), регуляторчастоты вращения (РС), на который поступает сигнал задания и обратной связи по частоте вращения, регулятор тока (РТ), на входы которого поступают сигналы с выхода регулятора частоты вращения и выхода датчика тока, и блок формирования трехфазного напряжения, (БФТН), на входы которого поступают сигналы с выхода регулятора тока, регулятора частоты вращения и сигнал обратной связи по частоте вращения.

Электропривод работает следующим образом.

При выключении сетевого напряжения отключается реле 10 через время,.которое определяется емкостью фильтра 9, что необходимо для предотвращения срабатывания схемы при кратковременном(2-3 периода) пропадании сетевого напряжения, При выключении реле 10 его контакт 12 через

45 диод 13 развязки и токоограничительный резистор 11 включает управляемый ключ 4, в результате чего конденсатор фильтра сетевого выпрямителя 1 разряжается, Если двигатель 7 при этом вращается, то после того, как напряжение на конденсаторе фильтра становится меньше, чем ЭДС двигателя, двигатель переходит в генераторный режим, и ток начинает протекать через двигатель 7, импульсный преобразователь 6. открытый ключ 4, резистор 5. В результате этого энергия, запасенная в конденсаторе фильтра и во вращающихся частях двигателя 7, рассеивается в резисторе 5, и двигатель тормозится. Все выше скаI занное справедливо при использовании импульсного преобразователя с двигателем постоянного тока или с вентильными двигателями. Если в качестве двигателя использован асинхронный или синхронный реактивный двигатель, то для того, чтобы он перешел в режим генерации, необходимо организовать торможение двигателя, которое осуществляется при помощи замыкания элемента управления импульсным преобразователем с помощью контактов 15 реле на землю, При наличии питающего напряжения в режиме торможения двигателя ключ 4 управляется релейным элементом 3 в обычном порядке.

Таким образом, электропривод в случае внезапного пропадания питающего напряжения переводится в режим динамического торможения; что предотвращает возможность аварийной ситуации.

При использовании изобретения повышается надежность работы электропривода постоянного тока; вентильного привода, при пдов асинхронных двигателей, синхрон о-реактивных двигателей в случае пропадания питающего напряжения за счет введения реле контроля при наличии питающего напряжения и наложенного запрета в аварийном режиме.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электро-. двигатель, сетевой выпрямитель с емкостным фильтром, измерительный выпрямитель, входы которого подключены к выходам сетевого выпрямителя, а выход соединен с входом релейного элемента и с плюсовым зажимом сетевого выпрямителя, управляющий ключ, выходы которого через шунтирующий резистор подключены к выходам сетевого выпрямителя и к входам импульсного преобразователя, выход которого подключен к электродвигателю,, отличающийся тем,что,сцелью повышения надежности путем включения

1б24642

Составитель К. Шилан

Редактор Т.Лазоренко Техред М.Моргентал . Корректор Н.Ревская

Заказ 200 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 защиты при отключении сетевого напряжения, введен выпрямитель, вход которого соединен с входом сетевого выпрямителя, а к выходу через емкостный фильтр подключена обмотка реле, замыкающий контакт которого через последовательно соединенные токоограничительный резистор и развязывающий диод подсоединены к плюсовому зажиму сетевого выпрямителя и управляющему входу управляемого ключа, другой размыкающий контакт упомянутого реле подключен к входам вновь введенного эле-. мента управления импульсного преобразователя, другие входы которого подключены

5 к электродвигателю, его выход соединен с управляющим входом импульсного преобразователя, а выход релейного элемента соединен через второй развязывающий диод с управляющим входом управляющего клю10 ча,

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей, синхронно-реактивных двигателей, в том числе и в генераторном режиме при перегрузках двигателя по мощности Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тягового электродвигателя

Изобретение относится к тяговым электроприводам электроподвижного состава постоянного тока

Изобретение относится к электрртехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления двигателями в системах с пита.нием от автономных электроэнергетических систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу пост.тока, и м.б.применено на электротранспортных средствах

Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах

Изобретение относится к электротехнике, а конкретно к способам включения линии электропередач высокого напряжения с шунтирующими реакторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в цепях электропитания преимущественно переменным током с комбинированной защитой как от сверхтоков, так и от нарушения каких-либо технологических параметров (например, температуры)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для защиты обслуживающего персонала от случайного прикосновения к токоведущим частям электрооборудования и вращающим частям механизмов

Изобретение относится к технике безопастности при эксплуатации систем управления приводами рабочих органов технологического оборудования и устраняет самопроизвольные включения приводов при прекращениях и последующих восстановлениях подачи энергоносителей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для оперативного обнаружения наличия короткого замыкания на двухцепной воздушной линии электропередачи, в частности в цикле трехфазного автоматического повторного включения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в релейной защите силового электрооборудования станций и подстанций при эксплуатационных включениях и пуско-наладочных испытаниях электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для взаимной блокировки нагрузок в устройствах защиты электрических линий, машин и приборов

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к области защиты электрооборудования, и может быть использовано на тяговых преобразовательных подстанциях электрического транспорта

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты технологического оборудования в устройствах автоматического контроля технологического параметра

Изобретение относится к релейной защите электрических систем и систем электроснабжения и может быть использовано для резервирования отказов выключателей и защит, подключенных к общим щинам напряжением 6-10 кВ присоединений с понижающими трансформаторами

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автономного электроснабжения железнодорожных вагонов с электрогенераторами самовозбуждения для регулирования тока возбуждения электрогенераторов
Наверх