Устройство для перемещения тележки

 

Изобретение относится к подъег жо-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство для перемещения тележки содержит установленные на оси 1 барабаны 2 и 3 с зубчатыми вениами 4 и 5. На барабаны 2 и 3 с противоположной навивкой уложен тяговый трос 6. Механизм торможения представляет собой коромысло 7 с шестернями HP его плечах, рычаг, кинематически связанный с коромыслом 7, зубчатую рейку с пружиной и неподвижным упором. При этом шестерни коромысла 7 кинематически связаны с зубчатыми венцами 5 и 4 барабанов 2 и 3 и выполнены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой. Для перемещения тележки в одну или другую сторону рычаг поворачивают, вводя шестерню в зацепление с зубчатой рейкой, и перемещают ее до упора, преодолевая усилие пружины. Положение коромысла 7 зафиксировано рычагом. 3 ил.t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)э В 61 В 12/00. В 6! J 3/06

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658883/11 (22) 17.03.89 (46) 07.02.91. Бюл. !Ф 5 (71) Проектный институт hk 2 Госстроя СССР (72) Il.Á.Öåéòëèí (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I4 1421578, кл. В 61 В 7/00, 1987.

Л54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью обесконечного троса. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Устройство для перемещения тележки содержит установленные на оси 1 барабаны 2

„„. Ы„„1625739 А! и 3 с зубчатыми венцами 4 и 5. На барабаны 2 и 3 с противоположной навивкой уложен тяговый трос 6. Механизм торможения представляет собой коромысло 7 с шестернями нР его плечах, рычаг, кинематически связанный с коромыслом 7, зубчатую рейку с пружиной и неподвижным упором, При этом шестерни коромысла 7 кинематически связаны с зубчатыми венцами 5 и 4 барабанов 2 и 3 и выполнены с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.

Для перемещения тележки в одну или другую сторону рычаг поворачивают, вводя шестерню в зацепление с зубчатой рейкой, и перемещают ее до упора, преодолевая усилие пружины, Положение коромысла 7 зафиксировано рычагом. 3 ил.

1625739

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к средствам перемещения тележек с помощью бесконечного троса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство для перемещения тележки, схема и общий вид; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство для перемещения тележки содержит установленные на оси 1 барабаны

2 и 3 с зубчатыми венцами 4 и 5. На барабаны 2 и 3 с противоположной навивкой уложен тяговый трос 6 (его прямая и обратные ветви).

На оси 1 в промежутке между барабанами 2 и 3 размещен механизм торможения.

Он состоит иэ коромысла 7, расположенных на его плечах 8 и 9 свободно вращающихся шестерен 10 и 11, рычага 12, установленного на оси 13 и ползуном 14 соединенного с хвостовиком коромысла 7.

Коромысло 7 укреплено на оси 1 с воэможностью качания в вертикальной плоскости, равноудаленной относительно барабанов

2 и 3. В этой же плоскости расгюложен стопор

15, состоящий из зубчатой рейки 16, пружины 17 и упора 18. Исходное положение стопора 15 относительно барабанов 2 и 3 зафиксировано гайкой 19. Тяговый трос 6 связан с лебедкой 20. Барабаны 2 и 3 и механизм торможения размещены на тележке 21.

Устройство работает следующим образом.

Лебедкой 20 приводят в движение тяговый трос 6 и, соответственно, барабаны 2 и

3. Тележка 21 в этот момент стоит на месте.

Рычаг 12 при этом занимает вертикальное положение, а шестерни 10 и 11 выведены иэ зацепления с рейкой 16.

Для перемещения тележки 21 в одну или другую сторону рычаг 12 поворачивают: вво5 дят шестерню 10 или 11 в зацепление с зубчатой рейкой 16 и перемещают стопор 15 до упора 18, преодолевая усилие пружины

17. Положение коромысла 7 в это время фиксируется рычагом 12. В результате затормо10 женный барабан 2 или 3 передает через ось

1 тянущее усилие прямой или обратной ветви троса 6. Тележка 21 движется в ту или другую сторону, Предлагаемое устройство для пере15 мещения тележки позволяет повысить безопасность эксплуатации тележки при реверсивном ее движении в взрыво- и пожароопасных цехах и улучшить оперативность управления.

Формула изобретения

Устройство для перемещения тележки, содержащее установленные соосно на тележке барабаны с зубчатыми венцами, охва25 ченные витками соответствующей ветви бесконечного тягового троса, и механизм торможения, отл ича ющееся тем,что, с целью повышения эксплуатационной надежности, механизм торможения представ30 ляет собой коромысло с шестернями на его плечах и зубчатую рейку, причем коромысло установлено на одной оси с барабанами, а зубчатая рейка выполнена с воэможностью ограниченного перемещения в плоскости

35 качания коромысла, при этом шестерни коромысла кинематически связаны с зубчатыми венцами барабанов и выполнены с воэможностью взаимодействия с зубчатой рейкой.

1625739

Ц 12

Составитель И. Терехов

Техред М.Моргентал Корректор M. Шароши

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к устройствам для передвижения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту , в частности, к механизмам осуществляющим маневровые операции с вагонами вдоль пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, может быть использовано в окрасочных отделениях машиностроительных заводов для сталкивания с трансбордерной тележки транспортной и ее возврата

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции устройств перемещения транспортных средств вдоль технологической линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам с накатной тягой щк перевозки грузов в тупиковых участках, Цель изобретения - повьппение долговечности приводного каната

Изобретение относится к подземному транспорту и может быть использовано в горных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к сцепным приборам подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к обводным самораскрывающимся канатным блокам, и может быть использовано в тех отраслях народного хозяйства, где имеется необходимость быстро освобождать трос от запасовки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным подвесным дорогам, и может быть использовано в лесной промышленности для спуска древесного сырья в горных условиях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым тележкам кабельных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам, и может быть использовано в случае обрыва или удлинения несущего каната дороги равным или отличным по диаметру канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к транспортным средствам с замкнутым тяговым канатом и может быть использовано, в частности, в угольной промышленности при перевозке людей и грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвесным двухканатным дорогам кольцевого действия, и может быть использовано для сцепления вагонеток канатной дороги с движущимся канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах
Наверх