Транспортная система

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в тару, к кранамштабелерам на складах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения изменения скорости передвижения тележки в любой точке ходового пути. Система содержит основной 5 и дополнительный 7 ходовые пути, тележку 1 с приводной парой колес 2 и неприводной парой колес, опирающимися на путь 5. На валу 4 пары колес 2 надета с зазором втулка 6 переменного сечения. Втулка 6 удерживается в нерабочем положении рычагом 13. При включении электромагнита левое плечо рычага, на которое опирается втулка 6, опускается, втулка под действием своей тяжести также опускается и начинает взаимодействовать с дополнительным ходовым путем 7, выполняя роль приводного колеса меньшего диаметра. Скорость тележки при этом снижается. При отключении электромагнита рычаг занимает исходное горизонтальное положение. Втулка 6 выходит из контакта с дополнительным путем 7, а тележка t перемещается по основному пути 5. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. w Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) ())) ГОСУДАРСТВЕ -Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг,2 (21) 4651708/11 (22) 16,01.89 (46) 07.02.91. Бюл. hk 5 (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) А.В.Машковский (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1017555, кл. В 61 С 13/04, 30.03.81. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в тару, к кранамштабелерам на складах. Цель изобретения— расширение функциональных возможноcreA путем обеспечения изменения скорости передвижения тележки в любой точке ходового пути. Система содержит основной (sl)s В 61 С 13/04, В 61 Н 7/00

5 и дополнительный 7 ходовые пути, тележку 1 с приводной парой колес 2 и неприводной парой колес, опирающимися на путь 5, На валу 4 пары колес 2 надета с зазором втулка 6 переменного сечения. Втулка 6 удерживается в нерабочем положении рычагом 13. При включении электромагнита левое плечо рычага, на которое опирается втулка 6, опускается, втулка под действием своей тяжести также опускается и начинает взаимодействовать с дополнительным ходовым путем 7, выполняя роль приводного колеса меньшего диаметра. Скорость тележки при этом снижается. При отключении электромагнита рычаг занимает исходное горизонтальное положение. Втулка 6 выходит из контакта с дополнительным путем 7, а тележка 1 перемещается по основному пути 5.

1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1625740

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в производственную тару, к кранам-штабелерам на складах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы путем обеспечения изменения скорости тележки в любом пункте ходового пути.

На фиг. 1 изображена транспортная система, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — 6 на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — разрез  — В на фиг. 2 (положения втулки переменного сечения в процессе движения устройства по основному ходовому пути и при перемещении по дополнительному ходовому пути соответственно), Система содержит тележку 1 с приводной парой колес 2 большого диаметра, а также неприводную пару колес 3. Приводная пара колес 2, закрепленная на валу 4, и неприводная пара колес 3 опираются на основной ходовой пути 5.

На валу 4 свободно (с зазором е) надета втулка 6 переменного сечения, установленная с воэможностью взаимодействия с дополнительным ходовым путем 7. От перемещений вдоль вала 4 втулка 6 переменного сечения с одной стороны удерживается звездочкой 8, а с другой — кольцом 9. Звездочка 8, закрепленная жестко на валу 4 приводной пары колес 2, соединена цепью 10 с приводом 11. на оси 12 смонтирован рычаг

13, который поджимается к регулирующему винту 14 за счет собственной массы рычага

13, так как рычаг 13 смонтирован таким образом, что его правая часть по массе превышает левую. Втулка 6 переменного сечения отбалансирована таким образом, что ее центр тяжести совпадает с осью вращения вала 4 благодаря выступам 15. Это предотвращает самопроизвольный проворот втулки 6 переменного сечения. Правая часть рычага 13 связана с электромагнитом 16.

При перемещении по основному ходовому пути 5 транспортное средство опирается на него своими приводными колесами 2 и неприводными колесами 3. При этом левая часть рычага 13 находится в крайнем верхнем положении. Втулка 6 переменного сечения находится в положении, когда ее утолщенная часть наиболее удалена от дополнительного пути 7, а внутренняя поверхность втулки 6 переменного сечения образует с валом 4 кольцевой зазор е.

При необходимости снизить скорость тележки 1 в каком-либо пункте ходового пути включается электромагнит 16, правое плечо рычага 13 поднимается, левая часть

55 при этом опускается, втулка 6 переменного сечения также под действием собственной массы опускается, соприкасается с валом

4 и начинает вращаться. Утолщенная часть втулки 6 переменного сечения затягивается в пространство между дополнительным путем 7 и валом 4. Последний при этом приподнимается, приводные колеса 2 отрываются от основного ходового пути 5, Втулка 6 переменного сечения принимает положение, изображенное на фиг. 5. Втулка

6 переменного сечения в данной ситуации выполняет роль приводной пары колес малого диаметра, взаимодействующей с дополнительным ходовым путем 7, это позволяет снизить скорость передвижения тележки 1.

При необходимости можно, включив привод 11, остановить тележку 1 и произвести в это время ее загрузку или выгрузку. После включения привода 11 тележка 1 начинает двигаться медленно, так как втулка 6 переменного сечения еще не вышла из контакта с дополнительным путем 7. Втулка 6 переменного сечения будет стремиться принять положение, изображенное на фиг. 4. В этом случае отключится электромагнит 16. Рычаг

13 займет горизонтальное положение (фиг.

3), втулка 6 переменного сечения займет положение, показанное на фиг. 4. При этом пара приводных колес 2 большого диаметра начнет движение по основному ходовому пути 5, т.е. тележка 1 будет двигаться с большей скоростью.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая тележку по крайней мере, с одной приводной парой колес, основной ходовой путь и параллельный основному пути дополнительный ходовой путь, причем поверхность катания дополнительного пути расположена выше уровня аналогичной поверхности основного пути, на котором установлены приводные колеса,-о т л и ч э ю щ э я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения изменения скорости тележки в любом пункте ходового пути, она снабжена сбалансированной втулкой с эксцентриком для взаимодействия с дополнительным путем, расположенной с зазором на валу приводных колес, и приводным подьемным устройством в виде поворотного рычага для удержания втулки вне контакта эксцентрика с дополнительным путем, расположенным колее основного пути.

2. Система по п.1, отл ича ющая ся тем, что нэ тележке установлен регулирующий винт, ограничивающий угол поворота рычага.

10 фиГ. 1

6-b б 2 О

1625740 иг.

8-В

Фиг. 5

Составитель А. Колесникова

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж ЗОЗ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам торможения рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному городскому транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств и может быть применено в трамваестроении

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транснортных путей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)
Наверх