Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта

 

Изоиретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к промежуточной станции трубопроводного контейнерного гидротранспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Станция содержит шлюзовые камеры 1 и 2, соединенные с трансп .ртным трубопроводом тройниками 5 и 8, снабженными переключающими элементами 9-11, установленными ка одной оси с переключателями 12, 13 и дополнительным переключателем 14. Последний импульсными трубками 22 и 23 соединен с камерами 24 и 25 давления, в местах соединения которых с выходными патрубками 3 и 4 тройника 5 и входными патрубками 6 и 7 тройника 8 устаьовлены поворотные уплотнительные элементы. 1 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 51/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4364543/11 (22) 04.12.87 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Специальное конструкторское бюро по механиэации и автоматиэации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов "Транснефтеавтоматика" (72) Ю.Ф.Скрипаль, M,Ý.Øâàðö и В.F.Áåëoусов (53) 621.867,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 775025, кл. В 65 G 51/00, 1978, (54) ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУЕОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА

„„ Ы, „1625788 Ai (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к промежуточной станции трубопроводного контейнерного гидротранспорта. Цель иэобрет,,ния— снижечие энергозатрат. Станция содержит шлюэовые камеры 1 и 2, соединенные с транс..i: ртным трубопроводом тройниками

5 и 8, снабженными переключающими элементами 9-11, установленными на одной оси с переключателями 12, 13 и дополнительным переключателем 14. Последний импульсными трубками 22 и 23 соединен с камерами 24 и 25 давления, в местах соединения которых с выходными патрубками 3 и

4 тройника 5 и входными патрубками 6 и 7 тройника 8 установлены поворотные уплотнительные элементы. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1625788

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к промежуточной станции трубопроводного контейнерного гидротранспорта.

Цель изобретения — снижение энергозатрат.

На фиг. 1 схематично изображена промежуточная станция; на фиг. 2 — узел! на фиг.1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5— сечение В-В на фиг. 2.

Промежуточная станция содержит две параллельно расположенные шлюзовые камеры 1 и 2, подключенные к входным патрубкам 3 и 4 входного тройника 5 и к выходным патрубкам 6 и 7 выходного тройника 8, Тройники 5 и 8 подключены к транспортному трубопроводу (не показан).

Шлюзовые камеры 1 и 2 снабжены переключающими элементами 9, 10 и 11. На одной оси с переключающим элементом 11 установлены переключатели 12 и 13 и дополнительный переключатель 14. На выходе из шлюзовых камер установлено разреживающее устройство 15, состоящее из отрезка трубы 16, помещенного в конфузор 17.

Промежуточная станция имеет высоконапорный насос 18, соединенный со шлюзовыми камерами на всасывающей линии трубами 19 и 20 через переключатель 12. На напорной линии насос 18 соединен трубой

21 с разреживающим устройством 15, переключателями 13 и 14, Переключатель 14 импульснымl1 трубками 22 и 23 соединен с камерами 24 и 25 давления, в которых смонтированы поворотные уплотнительные заслонки 26 и 27. Переключатель 13 трубами

28 и 29 соединен с переключающими элементами 9 и 10. Управление переключающими элементами осуществляется через приводные элементы 30.Роторы переключающих элементов проворачиваются на 90 в одну сторону и обратно. На шлюзовых камерах 1 и 2 установлены датчики 31 и 32, сигнализируюп ие заполнение камер контейнерами.

Переключатель 14 состоит из герметичного цилиндрического корпуса 33, пустотелого ротора 34 с овальными окнами 35 и 36.

Избыточный угол йереключения входных отверстий трубок 22 и 23 равен а (фиг. 4).

Переключающие элементы 9 и 10 имеют каналы 37 и 38, проложенные внутри поворачивающихся ро Тор0В.

Промежуточная станция работает следующим образом.

Исходное положение: переключающие элементы установлены в положении, изображенном на фиг, 1. Трубопроводы полностью заполнены рабочей жидкостью.

При работающем насосе 18 рабочая жидкость поступает из входного тройника 5 транспортного трубопровода, откидывая заслонку 27 камеры 25, через входной патрубок 3, переключающий элемент 10 (канал 38) в шлюзовую камеру 1 и далее через трубу 19, переключатель 12 во всасывающий патрубок насоса 18, Под напором насоса 18 жидкость поступает в трубу 21, которая разветвляется. Часть жидкости поступает в разреживающее устройство 15, другая — в переключатель 14 и третья, основная — в переключатель 13, трубу 28 в переключающий элемент 9, через канал в шлюзовую камеру 2 через переключающий элемент

11, патрубок 7, отрезок трубы 16, конфуэор

17 и вместе с частью жидкости, поступившей в разреживающее устройство 15 (из трубы 21), поступает в выходной тройник 8 трубопровода. Одновременно часть жидкости иэ переключателя 14 через окно 35 поступает в трубу 22 и камеру 24. Поскольку патрубок 4 закрыт переключающим элементом 9, давление жидкости, поступившей в камеру 24, воздействует на заслонку 26, которая плотно закрывается, опираясь на седло, и преграждает путь из входного тройника 5 трубопровода в патрубок 4, Вместе с потоком рабочей жидкости транспортируются контейнеры. Они накапливаются в шлюзовой камере 1, По заполнениии и люзовой камеры датчик 32 дает сигнал на переключение элементов 9, 10 и 11 и переключатели 12, 13 и 14. Элементы 9, 10 и 11 и переключатели 13 и 14 поворачивают ротор приводным элементом 30, В начале поворота ротора 34 окно 36 (соответственно окна 35), имеющее овальную форму, на угол а раньше совмещается с входным отверстием трубы 23, следовательно, рабочая жидкость воздействует на заслонку 27 через камеру 25 с некоторым опережением. Это способствует притормаживанию поступления очередного контейнера, а контейнер, который в момент переключения элемента

10 оказывается в зоне канала 38, вымыт в шлюзовую камеру 1.

При дальнейшем повороте роторов их окна и каналы занимают места, подключив к работе шлюзовую камеру 2 для накопления контейнеров, а из шлюзовой камеры 1 вместе с рабочей жидкостью выталкиваются контейнеры. При прохождении контейнеров через конфузор 17 расстояние между ними увеличивается за счет поступления жидкости иэ трубы 21 через раэреживающее устройство 15, что обеспечивает нормальную транспортировку их эа пределами промежуточной станции.

1625788

Цикл прохождения рабочей жидкости в этом положении переключающих элементов аналогичен описанному.

$6

Составитель Г.Киселева

Редактор А.шандор Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 256 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Формула изобретения

1. Промежуточная станция трубопровщ ного контейнерного гидротранспорта, содержащая две параллельно ра.".положенные шлюзовые камеры, соединенные на входе и выходе с транспортным трубопроводом через тройники и переключающие элементы, и насос, нагнетательный и всасывающий патрубки которого через переключателии подсоединены к выходным патрубкам соответственно тройника на входе ь шлюзовую камеру и на выходе, и импульсные трубки, соединенные с выходными патрубками тройника на входе и с нагнетательным патрубком насоса, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат.она снабжена смонтированными в месте подключения импульсных трубок к выходным патрубкам камерами давления с пова отны5 ми уплотнительными заслонками для перекрытия соответствующего выходного патрубка тройника и допслнительным переллючателем, подсоединенным к нагнотательному патрубку насоса и к импульсным

10 трубкам.

2. Станция по и. 1, отл и ч а ю ща я с я тем, что переключатель импульсных трубок состоит из герметичного цилиндрического корпуса и размещенного в нем полого рото15 рэ, в боковой поверхности которого соответственно к ждой импульсной трубке выполнены окна овальной формы для сообщения импульсных трубок с нагнетательным патрубком насоса.

Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта Промежуточная станция трубопроводного контейнерного гидротранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Способ движения поездов пассажирского пневмотранспорта заключается в безостановочных перемещении и торможении вагонов поездов в трубопроводе за счет перепада давления воздуха. При выводе из трубопровода вагоны поездов на открытых станционных участках посредством зацепов последовательно вводят во временный механический контакт с тротуарами в виде бесконечного полотна. Усилием движущихся вагонов безостановочно двигают полотно тротуаров по направлению их движения и придают этому полотну скорость движения пешеходов. На безостановочном ходу поездов производят посадку-высадку пассажиров с помощью полотна тротуаров. При входе в трубопровод последовательно выводят вагоны поездов из зацепления с этим полотном. В результате увеличивается пропускная способность пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 2 ил.

Устройство относится к области трубопроводного транспорта, а именно к пневматическому транспорту пассажиров в поездах по транспортному трубопроводу. Устройство содержит соединенные транспортными трубопроводами открытые станционные участки посадки-высадки пассажиров. Станционные участки снабжены полотнами тротуаров с возможностью продвижения вместе с поездами со скоростью движения пешеходов. Полотна подвижных тротуаров установлены на вращающиеся платформы. Торцы полотен снабжены упругими обручами. Движущиеся вагоны поездов снабжены упругими накладками для зацепления с полотнами тротуаров и поворачивания их вокруг осей платформ за счет сил трения при взаимодействии с упругими обручами. Технический результат - увеличение надежности работы и пропускной способности пассажиропотока в системе трубопроводного пассажирского пневмотранспорта. 4 ил.
Наверх