Судопропускное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения. Цель изобретения - повыше; ние надежности работы за счет обеспечения устойчивости затвора при маневрировании. Судопропускное сооружение содержит установленные в судопропускном пролете 1 затворы 2 с жесткими приводами подъема 10 и 11 и горизонтального перемещения 3. На каждом из устоев 6 жестко закреплена вертикальная колонна с поворотной траверсой , соединенной с затвором 2 посредством жестких тяг 9 и приводов 10 и 11 Наличие в каждом из затворов двух приводов 10 и 11 и выполнение всех приводов 10, 11 и 3 жесткими обеспечивают исключение колебаний затворов 2 при воздействии ветровых, волновых и иных нагрузок, а также создание дифферента затвора 2 для облегчения проламьшания льда при опускании его в зимний период. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (II) ч (sI)s Е 02 В 7/20

ГОСУДАРСТВЕ (НЫЛ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

-: рц о(ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619936/15 (22) 14.12,88 (46) 07.02.91. Бюл. N. 5 (71) Ленинградский филиал "Ленморнии. проект" Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта "Союэморниипроект" (72) В.Я.Кошкин, С.В,Селезнев, Л.В,Иванов, и В.А.Портнов (53) 627.833 (088.8) (56) Гидротехническое строительство, 1987, М 12, с.30-33. (54) СУДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения, Цель изобретения — повышение надежности работы за счет обеспечения устойчивости затвора при маневрировании.

Судопропускное сооружение содержит установленные в судопропускном пролете 1 затворы 2 с жесткими приводами подъема

10 и 11 и горизонтального перемещения 3.

На каждом иэ устоев G жестко закреплена вертикальная колонна с поворотной траверсой, соединенной с затвором 2 посредством жестких тяг 9 и приводов 10 и 11. Наличие в каждом иэ затворов двух приводов 10 и 11 и выполнение всех приводов 10, 11 и 3 жесткими обеспечивают исключение колебаний затворов 2 при воздействии ветровых, волновых и иных нагрузок, а также создание дифферента затвора 2 для облегчения проламывания льда при опускании его в зимний период. 2 ил.

1625930

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем обеспечения устойчивости затвора при маневрировании.

На фиг. 1 изображено судопропускное сооружение, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.

Судопропускное сЬоружение содержит установленный в судопропускном пролете 1 затвор 2 с приводом 3 горизонтального перемещения. Затвор 2 состоит из водоудер. живающего тела 4 и жестко прикрепленной к нему одним концом опорной рамы 5, другим концом шарнирно соединенной с боковым устоем 6, на котором жестко закреплена вертикальная. колонна 7 с установленной на ней поворотной траверсой 8, соединенной с затвором 2 посредством жесткой тяги 9 и привода 10 подъема.

Судопропускное сооружение снабжено вторы..1 приводом 11 подъема, опорная рама 5 выполнена в виде двух стержней 12 и 13, каждый иэ котсрых одним. концом жестко прикреплен к водоудерживающему телу 4, а

50 другим концом посредством общего шарнира 14 — . устою 6. Каждый из приводов 10 и

11 подъема выг олнен в виде жесткого стержневого механизма. один конец которго шарнирно соединен со стержнем 12 или 13 рамы 5, а другой конец жестко соединен с жесткой тл-ой 9, шарнирно прикрепленной к поворотной граверсе 8, Привод горизонтального перемещения 3 выполнен в виде жесткого механизма.

Судопропускное сооружение работает следующим образом, При открытом судопропускном пролете

1 оба водоудерживающих тела 4 размещаются выше уровня воды на площадках (не показаны). Для перекрытия судопропускного пролета 1 посредством приг адов 10 подъема приподнимают затворы 2 и посредством привода 3 горизонтального перемещения перемещают их в судопропускной пролет 1, после чего посредством приводов

10 подъема опускают, затворы 2 в рабочее положение (фиг, 2), Открытие судоходного пролета 1 осуществляют в обратной последовательностии.

Наличие в каждом из затворов 2 двух приводов 10 и 11 подъема, а также выполнение этих приводов и привода 3 горизонтального перемещения в виде жестких механизмов. шарнирно соединенных с затвором 2, обеспечивают фиксированное положение затворов 2 относительно устоев 6 в любой момент времени при маневрировании затворами 2 и.в их рабочем положении, благодаря чему исключаются колебания затворов 2 и их перекос относительно продольных осей опорных рам 5 при воздействии ветровых, волнсвых и других нагрузок, При работе в ледовых условиях наличие в каждом иэ затворов 2 двух приводов 10 и

11 подъема позволяет создать дифферент водоудерживающего тела 4 в момент опускания его на ледяной покров, что облегчает проламывание льда. Затем водоудерживающее тело 4 приводится в горизонтальное положение и опускается в рабочее положение, Формула изобретения

Судопропускное сооружение, содержащее установленный в судопропускном пролете затвор с приводом горизонтального перемещения, состоящий из водоудерживающего тела и жестко прикрепленной к нему одним концом опорной рамы, другой конец которой шарнирно соединен с боковым устоем, на котором жестко закреплена вертикальная колонна с установленнсй на ней поворотной траверсой, соединенной с затвором посредством жесткой тяги и привода подъема, от л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения устойчивости затвора при маневрировании, оно снабжено вторым приводом подъема, а опорная рама выполнена в виде двух стержней, каждый иэ которых одним концом жестко прикреплен к водоудерживающем телу, а другим концом посредством общего шарнира прикреплен к устою, причем каждый иэ приводов подъема выполнен в виде жесткого стержневого механизма, один конец которого шарнирно соединен со стержнем рамы вблизи водоудерживающего тела, а другой конец жестко соединен с жесткой тягой, шарнирно прикрепленной к поворотной траверсе, при

Этом привод горизонтального перемещения выполнен в виде жесткого механизма, 1625930

Составитель А.Кононов

Техред ММоргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 263 Тираж 380 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судопропускное сооружение Судопропускное сооружение Судопропускное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидросооружения, Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к механизмам затворов, предназначенных для подачи воды в каналы или камеры шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для улучшения режима работы наносопромывных отверстий гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в составе механического оборудования шлюзов

Изобретение относится к гидротехническому строительству ,в частности, к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к водоподпорным и регулирующим сооружениям, и может быть использовано для защиты экологических параметров водоема от воздействия параметров водоема, сопряженного с ним

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к способам монтажа крупногабаритных двустворчатых и опускных ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к двустворчатым и опускным шлюзовым воротам

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к затворам воДОСЛИ13НЫХ НИЗКОНаПОрНЫХ ПЛОТИН, И МОЖ01 быть использовано как для полного перекрытия отверстий плотин, так и для доковаиия судов

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к водосбросным плотинам, возводимым на нерестовых реках

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для перекрытия отверстий больших пролетов, преимущественно в ледовых УСЛОВИЯХ при колебаниях уровня верхнего бъефа при больших ветровых и валковых нагрузках

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к механическому оборудованию гидротехнических сооружений
Наверх