Головка цилиндра дизеля

 

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь. CJuTV

Г ОСУДАРСТВЕНГ ГЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОГзРЕ ТЕ ГГИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C:0Io3 сои тских гоГГИАГтис Гических

Г Г СГГУГЛИК

+ о-

1 (21) 4452793/06 (22) 08.07.88 (46) 07.02.91. Бюл. N. 5 (71) Харьковский политехнический институт им. В,И.Ленина (72) Р.В. Казачков, И, В. Севрук. А.Ф. Шеховцов и Ю.И.Базавлук (53) 621.43-232.3 (088.8) (56) Высоцкий Ш.Л. и др, Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей.—

Л.: Судостроение, 1967, с. 209. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет обеспечить работоспособность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизе„„SU „„1625994 А1

rci>s F 02 F 1/24,F 02 М 61/14 ля путем организации двух газовых стыков: торцового — между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального - между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того, что форсуночный стакан выполнен подвесным иэ материала, коэффициент теплового расширения которого больше коэффициента теплового расширения жарового днища. При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана

4 и жаровым днищем 3 имеется диаметральный зазор Л . При этом работает первый газовый стык 7. По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю, т.е. образуется второй газовый стык, 1 ил.

Гостзвитель М.Нефедов

ТЕхред М,МОргЕнtan Корректор С Шекмэр (I, Ã,,E V 1 р I I l y I () P II V 0 l, " i 3ý 86 1 «pa)K 349 ПОди >СнОЕ 3((i (l (3l1 i Осудз()< ) г)енного комитета пс изобрг тениям и отк()ы)иям при ГКНТ СССР

3 13035, Моск(33., К-35 p<)y!IICvaR нзб,. 4!5

Прп>> 3р;1. >,» ч;,(-г ° л>,с> и;1 кол16 1>lal "Пэ) «н> г Уж>ород ул.Гз(арина, 101

Изоб)(>е(P>3>I(. От>(осится K Mal>I>1>IOC(pO ению и можт быть использовано в двигзтеЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРЗНИЯ.

Целыю и 306perP>lv>EI является обеспечениг) работоспособности головки цилиндра при высоких тел10(.pa Typav в условиях здиа бзтнОГО дизеля.

Нз черггже представлена головка цилиндра, поперечный разрез.

Головка 1(илиндрэ соде()жит неохлаждземый корпус 1, теплоиэолирующую прокладку 2, жаровое дни>це 3 и подвеcíîé фо()суночныи clava>l 4, в>>полнен>3ь>й иэ материзла, коэффициент теплового расширения которого больше коэффициента теплового расширения материала жарового днища 3. Подвесной форсуночный стакан 4 имеет в верхней части <1>ланец 5 крепления его к корпусу 1, Под флзнцем 5 установлена прокладка б первого газового стыка 7. НижняR чэсть 8 форсуночнÎг0 còзк3нз 4 выполЕча УДЛИНЕННОЙ НЗ ТОЛЩИНУ жаРОВО(0 ца 3 и TPплоизолирук)щей прокладки 2 .. у >зновленз в Огверсгии 9 жарового днищ: 3 с д>>зметрзльным зззоромЛ, который

I)I,!) и рзет я из соотношения = ГГл dn (tl (t>l, ) Г,i (1о (Тор 1 )., f),, (fII fly кпзффициенT теплового р3с,>ирсния материала форсуночного стакана и материала )Kap;) R0(0 днища;

dI>, do — диаметр удлиненной части форсуночного 1:гакзнз 1 Отв> (л-тия в жаровом дни(це:

tEII t,)i, темп(:рзтурз г>ри рзбо(е удлиIåI<>IOI1 ча..lи ф0()l.у>IOR> Ог0 с),з ханa и жэ(.0в:. г0 днища („,,«т,-,„т(мг)ерлтур, исходная уд >иненной части (т ()(..уночног0 с (3к3> а и жзр0 вого днища, Жесткость «1:кней чз, ) и 8 форсуночного стакана 4 меньше жес>кости его опорного торца под фп(сунку, (оловкз цилиндр.) работает следующим

06Г>3 ЗОм.

П p(1 3 с I Гl y c > е >) 11 > n я I; > v д у у д л и н е и > I 0 и

lIl1 н "и ч - - I I K) 8 ф0()су>30 >чого cr;3Kalla 4 и жаровым дни>цем 3 имеется дизметральный . взор Л, Гlри этом работает первый газовый стык 7 По мере прогр,.f33 головки цилиндра нз(ревзются жзрпвпе днище 3 и

5 удлиненная часть 8 форсун >ч 10 о стзкана 4.

Б (езуль>all. 10ГО, что кпэффиц>!ен г теплпвîfо рзсвIèðp>lèÿ м3lpðèàëý, из кOTOрого из(от)влен,opcуночныи стакан 4. больше коэффициента т!Uflop )го рзс>1)ио(ния мзте10 риала жаре>30>0 днища, дизметрзльный эааор c T;»30f3IIrcR ()звным нулю,т.е. 06, ззуется

Е)ТОР Ой ГЗ ЭОНЫ)1 СТЫК.

При деформации жарового днища блаГОД:3РЯ ТОМУ ЧтО фОРСУНО ° НЫй СтаКаН ПОД15 весной и коэффициент теплового расширения материала форсуночнofo стакана Г)ольи)е коэффициента теплового рзсl)Iирения материала жаpo(30 о дн(1щз, второй газовый сrl,lv не нзрушзе;:я.

Формула изобретения

Голонка цилиндра дизеля, содержащая

v0p0óñ с жаровым днищем, колодцем и опорной Elof)epxflocr> форсуночный стз25 кзн с 0,>орной поверхностью, в верхней части которого выполнен фланец крепления еfo к vup0ycy, прокладку газового стыка и форсунку, установленную в форсуночном стзкане, причем форсуночный стакан устз30 I3opflpIl I3 колодце корпуса, а проклздка газового стыка расположена между соппя.ке>:ными опорными поверхностями фо; уно>>,clio стакана и корпуса, о т л и— ч 3 ю щ 3 я с я тем, что, с целью повышения

35 наде)KHo(.ти при работе в условиях высоких температур, )vapo>30p днище выполнено в ()иде отдельнои детали и изолировано от корпуса головки теплоизолирующей прокл )дкой, установленной между жаровым

40 днищем и корпусом, форсуночный стакан выполнен подвесным из материала, коэффициент теплового расширения которого боль(I!e коэффициента теплового расширеllI1R мзтеризлэ жарового днища, а опорная

45 )0>3> рхно;Ть стакана выполнена н: е о ф 13>)ЦЕ.

Головка цилиндра дизеля Головка цилиндра дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Форсунка // 1103007

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению ипозволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания
Наверх