Способ ремонта литых корпусов турбины

 

СО>ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ

РЕСПУБЛИК

<.">у F 01 П 25/2б гГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО,1 .ЧОЕ .- ЕТЕГ>ИЯМ И 0TVI"-> ГИЯЬ1

Y h9ÒÎ<-"Ã <.Г М" ", >;;:,- " Т" (<>6) 2Ч,C",2. Г, ;. 1<> (2,1 3" 7>3Q I /0г> (71) Ясесг»оэ>:>й аплот;и:>:> "ски.> :чау ii

<>с< .лР .оватлльски>ч ин< г» уг и>1. <р>., . >" эер. жин" кого

>T2> >>>> Д _#_ p.-1 лЛЕ; F Ц т>ч i>I»f,"1 " >>ья !

<<)!,, .,, < +>ri ><,:I>i, и . > Г > >()I,,— i3>i! .о (53} 62 l, l >,>5 00<.С, :,»",, >1л О<--:,; 1>":и галл>, г в< ; Г <.l

<.1 :. >, < кл Г> 11 <, г; <1> (5>1) С>10С<" 6 Г ЕМ(зНТА Л».; Ь Х Ж!л!-iÓ(UB туРбИ<->

Г. )!лэобр; таяние -.тно< >ii r>! о»лзс !1; гетическо: 1 >лз><» . острое»<л :, <, . о иэ . оретении явля< Ic> сокро<:>, ;>",-. вt. i ;< - Ф

„„5Ц,„, 162б756 А1

„>(-;>1r, >>а кор>;ус > т) рбин>! при аоэ»икновени <а»е>1 склоэной трещины. Поставленная 1<.ль достигается «:I«, что на корпусе > вдоль все>-о фронта трещины 2 на глубину

0,5 -0,9 толщины стенки вь>полня>от оваль»пе <>>Чар тио >, >!3 дне которого злчеканияа от вор!Лину 5 ос>авше>чся трещины 2 до получения углубления б овальной форлчы, р:>э<ле>да:.>ч наклад,от ео в

1 Ъ е>1. и 6 v обли><овыва>от сваркои с npo>.,i à.>;:<;;.:ë;.;;ë на 00-90 "», толщины =x<.,>1>.и накл.-. > и 7. Запел як)> отвер-.тие 4 вяэк>л><

>четалл .:>1>ч запо><лицо с поверхность>п кпрпу ><.» »; rОпу< у Ч пр<чв<>р>лва>от

>г,.".>< >ар т:.льно г о тс> рч ые ребоа 9 по >ореч». . к ;>>.:о»г>, грсщины 2, 2 ил, 1626756

Формула изобретения

Фиг.8

Составитель Т.Семина

Редактор Г.Наджарян Техред M.Moðãåíòàë Корректор И.Эрдейи

Заказ 2441 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушска> наб„4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ум прод, ул.Ге арина, 101

Изобретение относится к облясти энергети >еско> о машиностроения, Целью изобретения является сокращение времени ремонта корпуса турбины при возникновении на нем сквозной трещины. 5

На фиг. 1 представлено сечение корпуса турбинь, в области расположения трещины; на ф г, 2 — вид сверху на участок корпуса с трещиной после ремонта (вид А на фиг, 1), Корпус 1 турбины с трещиной 2, имею- 10 щей фронт 3, содержит овальное отверстие

4, вершину 5 оставшейся трещины 2, углублсние 6 овальной формы, накладку 7, вязкий мота л 8, .",а iолнлющий отвеостие 4, поперечные по oiношению к фронту 3 трещины 15

"- p--бра 9, С> >о, о,,;.,;;, ;i> «а >>существ>>>>етсq следу>o . .-, i. o i > . ". « : .

>1оверх iooгь корпуса 1 эачиц;л>от и определяют раз;::,еры трещины 2, затем вдоль 20 всего фро;-,-: а 3 тра>цины 2 выполня от овальное отверстие 4 >;а глубину 0,5-0,9 тол одины с > енки корпуса . располагая большую ог ь

oгверсгия г>о фронту 3 трещины, причем да и>, о > воротил 4 должна превышать длину 25

-рсщ ны >i» 0,5 толщины стенки корпуса 1 .: каждсч о е-,;". ко>ц>а. Затем HB дне отверстия

:; по всему фронту зачеканивз>от вер !L1>iy 5

o ..:-авшейсл тоещины 2 до получения углубч.ния 6 овальной >>>opki»., в зоне KoTopoãо 30

>. .)>змеща> т >>а« лапку 7 и г риваривдют ее с

»олным >pi плавлениФ. м с>г:«>ки, после чсго

-o оГ:,1 !"!iог"!;i-! T >.>)ар>рой с проплавле>>ием ,.аОь ...., .„, „,. „..«„.,>, . 1. l,,о

I >о;,:о;«лот г>ог»>с>>ть г«днорг>д«>ость Ремонт- 35 ной заварки по всему сечению и ее надежность. Затем отверстие 4 заполняют вязким металлом 8 заподлицо с поверхностью корпуса 1 и приваривают предварительно подогретые до 150-250 С ребра 9 к корпусу 1.

Ребра 9 выполняют из стали, близкой по кими «оскому составу к той, иэ которой изготовлен корпус 1 турбины, и устанавливают на корпусе 1 предпочтительно симметрично относительно фронта 3 трещины 2, при этом допустимо смещение до 0,25 длины ребра по отношению к фронту трещины.

Способ ремонта литых корпусов турбины, включа>ощий выполнение в зоне трещины овального отверстия, размещение в последнем вязкого металла и приваривание поперечных оебер жесткости, о т л и ч а юшийся тем, чго, с цель«о сокращения времени ремонта при возникновении сквоэнпй трещины, по фронту трещины располага>о> большую ось отверстия, последнее выполняют вдоль всего фронта на глубину

О,".-0,9 толщины стенки корпуса, эачеканивают першину оставшейся трещины до получения ллублания овальной формы, в котором разме цают накладку, приваривают последнюю к корпусу с полным проплавлением ее сте>«,:>, а затем обг>ицовыва«от сваркой с прон»ас ени;и на 80-90$, толщины стенки на«г>..д>;;;, вязким металлом заполняют отв;ретив заподлицо с поверхностью корпу..а, а ребра перед г>риваркой подогревают.

Способ ремонта литых корпусов турбины Способ ремонта литых корпусов турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению, в частности к конструкции двухкорпусных цилиндров высокого давления (ЦВД) с петлевой схемой компановки, и позволяет повысить экономичность, надежность и маневренность ЦВД и турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании блочно-комплектных электростанций, в том числе газотурбинных электростанций (далее по тексту ГТЭС)

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины
Наверх