Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении содержит смонтированный на металлоконструкции крана посредством кронштейна 5 тормозной башмак 1, рабочие поверхности которого снабжены фрикционными накладками 9, выполнены ответно рабочим поверхностям ходового колеса и головки рельса и расположены с зазором относительно последних Кронштейн 5 выполнен в виде Z-образной пружины, нижняя часть которой соединена с упором 1 1, установленным на верхней части тормозного башмака 1, а верхняя соединена с металлоконструкцией в месте крепления консольных пластин 10 различной длины, большая из которых контактирует с упором 11 тормозного башмака 1, снабженного упругим элементом 12. 2 з. п. ф-лы, 2 ил Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1627498 А 1 (51)5 В 66 С 7 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4358101/11 (22) 04.01.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) И . С. Репин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10767, кл. В 61 h 7/04, 1928. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ИХ СТОЛКНОВЕНИИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам ограничения движения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности. Устрой2 ство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении содержит смонтированный на металлоконструкции крана посредством кронштейна 5 тормозной башмак 1, рабочие поверхности которого снабжены фрикционными накладками 9, выполнены ответно рабочим поверхностям ходового колеса и головки рельса и расположены с зазором относительно последних.

Кронштейн 5 выполнен в виде Z-образной пружины, нижняя часть которой соединена с упором 11, установленным на верхней части тормозного башмака 1, а верхняя соединена с металлоконструкцией в месте крепления консольных пластин 10 различной длины. большая из которых контактирует с упором 11 тормозного башмака 1, снабженного упругим элементом 12. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.!

62749!3

10

Формула изo() реrеяuя

2G

?5

11!ос>р(!ение <>Сносится к полъемно-трансil()j)TEE<)xtx мышиностроснию, 3 именно к устр<)йствы м <) Гp

11е it> изобретения повышение эффекгивности усTðойств3

113 фи!. 1 изображено предлыгаемое устр<>йство, об!ций Вил; ны фиг. 2 — разрез Л-А ны фи(. 1.

У(1 ройс(B() солержит тормозной бац)мак 1, который установлен на металлоко!цтрукции 2 ходовой части крана с Возм<> кн<>стью упругого перс м HIBíèÿ в плоско(тп . олоного колесы 3 и рельса 4 при помоши кр<п(п!тейпа 5, выполненного в виде

/-обр;1 111(>il пру жины. 1>ып)х>(!к 1 имеет рыб<>чие >!н j>xtt()(!It 6 и 7, о tlt3 и.> котор)!х, ответная <>6<> !у колеса, вып< лнсны во! нутой, а

1Р» 3Н, ()1 и< 1 на Я I О )OBK(. PP.1!>

Ответи!!(рыб<>чие поверхности 6 и 7 тормозного 6;)п!м;!кы 1 ограничены вертикальным поп(!н !Иым с!>с и>м 8, ото п>яшнм ог и(pruK3ëüíoé <>си x()ловогo колеса ны расчетнуK) величину 1, иск(!ювки р(льса при столкновении. Рабочие

IIoB(. р;н<>(ти гормозного башмака снабжены фрикцнон ными 113К.!алками 9.

У (ропе! >и> с!шбжено набором упру! их консо,!! И),!х пластин 10 различной ллины, 1;)крс !> ц нн! !х олними концами на металлоконс)рукции, р 11, >акре!>ленный в вер.<н H !3(ги !()1>%to!El()1() 63!пхl!1к(1 1. ().IIIII E><)El(ll кронштейна 5 зыкреплеEI Etс lilt 1(1, !! Лр, l ой в >1(с 1( кр(lid(IIHH x!1 1, !1 !13 в«рхней ч;!Сги т<>рмо !н<п <) бып!х);>к!! 1, снабж(н!>ого упругим

3.H меllтом 1", ориентированным влоль оси !

)(лье м«T

11ри сголкнов нии кранов Нх ходовые чы ги Второй кр;)н с аналогичным устройс T B()x1 х сл<ннп > H(пок;)за н1 сближаются, и !>(>у,!ьтытс l(I () llpolloxoлит сжатие упруги х э I(voI!T<) Et 1". которые деформ пру к>т

/-образные крон!птейны 5 и наборы к<>н сольных пластин 10 ло полного контак.l d фрикционных накладок 9 с ободами колес 3 и головками рельсов 4. В результате деформации элементов 12, кронштейнов 5, упругих пластин 10 и сил трения происходит гашения кинетической энергии !Iрямолинейного движения кранов и Врашения кодовых колес.

Установка Toрмо>ного башмака вблизи го>!овки рельса позBo.lÿåò ст Iëêèâать посторонние предметы с ре ihc <а в случае установки тупиковых упоров снизить их высоту и металлоемкость.

1, > с т р о и с т В О,< ь1 я T o p M o >K c н н я p (. . 1 1 > с О В ьl х транспортных средеTti при их столкновении, с )лержашес смонтированный на металл<конструкции перел хо (0BI>lxi Koëåñoxt посредством кронштейна тормозной башмак, рабочие поверхности которого расположены с зазорами относительно обола кодового колеса и голонки рельса, <нличающееея T(xt, что, с целью повышения эффективности, кронштейн выполнен в виде /-образной в продольном вертикаль!И>м сечении пружины, ни княя часть которой соелинеl13 с верхней частью )ормозног<> башмака, набженн<>гo упругим элементом, ориентированным вдоль оси рельса и обрашенным B сторону, противоположнуlo метал(!оконструкции, 3 рыбочи(поверхности тормозног<> 63IIINI3K3 огранич(ны со стороны колесы B(. ргикальным ll<)пер(чным ср(I()vl

2. У(тро!!СTB<) II(> и. 1, ог.!и <нощ< cñÿ тем, lT() olio снабжено упором. см(нпированным н;) верхней 1;)сги T()j)xloltl<>l <> бап!мака м«жду колесом и /-образной пру кипой, и набор<>м упруl их п.!ыстин различной длины, размешенных в порядке ее возрастания от колеса к упору, при этом олни концы упругHx пластин закреплены на металлоконструкции, а другой конец болыпий из них уперт в упор.

3. Устройство по пп. и 2, от.)ичающееся тем, что рабочие поверхности тормозного бац!мака снабжены фрикцион ными накладК3 Xt И.

1627498

Госта витель (.. Романов

Редактор А Ренин Текред А. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 313 Тираж 411 П одписное

13НИИПИ Государственного комитета по изобретенияч и открытияч при ГКНТ CCCP

I! 3035, Москва, Ж 35, Ра инская наб., д. 4/5

11роизводствсHHo-èçäàòåëüñêèé комбинат «(1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении Устройство для торможения рельсовых транспортных средств при их столкновении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов

Изобретение относится к буферным системам
Наверх