Механизм выключения муфты

 

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано / в муфтах сцепления в тракторои автомобилестроении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте. Гайка 4 с буртиком 5 поджата к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. За счет сил трения между контактирующими с шайбой 6 поверхностями 12 и 13 соответственно стопорной пластины 7 и буртика 5 гайки 4 осуществляется Надежное стопорение гайки 4. 4 з., 6 ил. 7 {/ N) Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 13 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУААРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 646120 (21) 4390704/27 (22) 14.03.88 (46) 1$.02.91. Бюл. В 6 (71) Чебоксарский агрегатный завод им. XXIV съезда КПСС (72) В.А. Галягин, А.П. Беляев и Г.А.Зверев (53) 621-825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 646120, кл. F 16 D 13/52, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ВЪ|КЛОЧЕНИЯ МУФТЪ| (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть исполъзовано

„.SU„„1627761 A 2

2 в муфтах сцепления в тракторо- и автомобилестроении. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте. Гайка 4 с буртиком 5 поджата к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. 3а счет сил трения между контактирующими с шайбой 6 поверхностями 12 и 13 соответственно стопорной пластины 7 и буртика 5 гайки 4 осуществляется надежное стопорение гайки 4. 4 s.ë h-ëè °

6 ил.

1627761

Изобретение относится к машиностроению, а именно — к устройствам передачи крутящего момента, и может быть использовано в муфтах сцепления

5 в тракторо- и автомобилестроении.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте.

На фиг, 1 показан механизм выключения муфты, продольный разрез; на Аиг.

2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения стопорной пластины с одним ушком; на фиг. 4 — вариант выполнения стопорной пластины в виде охватывающей гайку вилки; на Аиг. 5— вариант выполнения стопорной пластины в виде пакета упругих пластин; на фиг. 6 — вариант установки между буртиком гайки и стопорной пластиной тарельчатой шайбы.

Механизм выключения муфты сцепления содержит связанный с нажимным диском 1 отжимнои рычаг 2 с вилкой 3 и гайкой 4 с буртиком 5, поджатой че-, рез фрикционную шайбу 6 стопорной пластиной 7 к опорному диску 8 при помощи болтов 9. Центральное отверстие 10 стопорной пластины 7 и отвер30 стия 11 под болты 9 выполнены круглыми.

Контактирующие поверхности 12 и

13 соответственно стопорной пластины

7 или (и) опорного буртика 5 гайки 4 могут быть выполнены с повышенным ко- эффициентом трения, например, с покрытием иэ металлокерамики (при этом Арикдионная шайба 6 может отсчтствовать).

Упругая стопорная пластина 7 может быть выполнена с отверстием 10 под 40 гайку 4 и одним отверстием 11 для болта 9. Пластина 7 может быть также выполнена в виде вилки 14, охватывающей гайку 4, и с отверстием 11 под болт 9. Стопорная пластина 7 может 45 быть выполнена в виде ижора нескольких упругих пластин 15.

Механизм выключения может быть выполнен с тарельчатой упругой шайбой

16, расположенной между опорным бур- 50 тиком 5 гайки 4 и стопорной пластиной 7.

При работе механизма выключения муфты гайка 4 с отжимним рычагом 2 и вилкой 3 находится в поджатом положении к опорному диску 8 стопорной пластиной 7. Стопорение гайки 4 с опорным буртиком 5 происходит стопорной пластиной 7 за счет сил трения контактирующих поверхностей 12 и 13 пластины 7, фрикционной шайбы 6 и опорного буртика 5 гайки 4 или (без шайбы 6 и (16) эа счет сил трения между контактирующими поверхностями

12 пластины 7 или (и) опорного буртика 5 гайки 4 с повышенным коэффициентом трения.

Формула из обре те ния

1. Механизм выключения муфты по авт. св. 646120, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения трудозатрат при эксплуатации и ремонте, он снабжен шайбой иэ фрикционного материала, установленной между выполненным на гайке опорным буртиком и контактирующей с ним упругой стопорной пластиной, а центральное отверстие стопорной пластины для гайки и болтовые отверстия выполнены круглыми.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, по крайней мере одна из контактирующих поверхностей стопорной пластины и буртика гайки выполнена в виде фрикционной поверхности.

3. Механизм по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что по крайней мере одна из последних упомянутых деталей выполнена с покрытием из металлокерамики.

4. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что стопорная пластина выполнена в виде пакета упругих пластин.

5. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен установленной между буртиком гайки и контактирующей с чим стопорной пластиной упругой тарельчатой шайбой,, 1627761

Фиг. 2

Фиг. б

Составитель И, Чикин

Редактор И. Касарда Техред g,яндык Корректор М. Кучерявая

Заказ 326 Тирж 410 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открыть ям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм выключения муфты Механизм выключения муфты Механизм выключения муфты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств

Изобретение относится к гидроуправляемым фрикционным муфтам, кото рые

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в трансмиссиях машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многодисковым фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к фрикционным муфта.м сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам для соединения приводных валов, например, для трансмиссий. Бесфлаттерная многодисковая фрикционная муфта (5) для соединения валов (1, 3) привода с возможностью разнонаправленного их вращения содержит корпус (6) барабанного типа с внутренними шлицами (8). Вдоль продольной оси муфты (5) последовательно расположены первый (9) и второй (12) пакеты фрикционных дисков (11, 10 и 14, 13) с чередующимся внутренним и внешним зацеплением соответственно для связи со шлицевыми участками (4, 2) соединяемых валов (3, 1), установленных на неподвижной части привода (22), и со шлицами (8) корпуса (6). В корпус (6) встроен гидроцилиндр управления. Имеется механизм возврата поршня (16). Предусмотрены упоры-ограничители осевого хода перечисленных составных элементов. Пружина (25) механизма возврата поршня (16) вынесена наружу корпуса (6). Промежуточный диск (15) снабжен механизмом возврата. Вторая пружина (28) охватывает по всей своей длине второй палец (29), установленный в глухом и сквозном (30) отверстиях в сухаре (24) промежуточного диска (15) и корпусе (6) муфты (5). Тормоз (7) обеспечивает кинематическую определенность корпуса (6) на переходных режимах ее включения-выключения. Достигается повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх