Самоходный паром

 

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации . Самоходный паром состоит из седельного гусеничного тягача и полуприцепа 2 с бортовыми понтонами 3 и 4 р корпуса которых выполнены с нишами 13 и 14 на оконечностях. На полуприцепе , понтонах и тягаче выполнены между нишами палубные продол ьш..; проезжие части 7 и 12, В носовых и кормовых нишах парома шарнирно установлены звенья 15 аппарелей, шарнирно связанные с звеньями 16 этих аппарелей . Расстояние от шок ней кромки бокового окна кабины тягача до нижней стенки нишы не меньше высоты аппарели , 6 ил.

СОН:?Э СОНЕ ТСНИХ

СО1.(ИА 1ИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИН (5 l ) 5 Е 01 0 !5/14 (E 03W<8

ИА?ЕИТЯО-7ЕХННЧЕЩМ

ЬИБЛИОТЕМА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР 1 (46) 30. 07. 92. Бюл. N 28 (2! ) 4690455 /11 (22) 10.05. 89 (71 ) Моск овский анто мо бил ьно-дорож«?ь«й институт (72) П.А.Саломатин, A,В.Ребриков и Ю.В,Ушаков (53) 629,1.078 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11« !508622, кл, Е 01 0 15/14, 1988.

I (54 ) САМОХОДНЫЙ ПАРОМ (57) Изобретение относится к перепраночным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам. Цель изобретения — повьппение удобства B эксплуaTaИзобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показан самоходный парам, вид сбоку; на фиг. 2 — ид А на фиг. 1; на. фиг. 3 - вид спе.реди; на фиг. 4 — аппарели опущены на грунт; на фиг. 5 " аппарели подняты при работе в качестве элемента наплавного моста; на фиг, 6 - вид сверху.

Самоходный паром состоит иэ седель" .ного тягача 1, полуприцепа 2, нижнего левого понтона 3, верхнего правого понтона 4. Тягач 1 оборудован дви» . гатепем, трансмиссией ? движительно-рулевым комплексом (не показ ано), ходовой частью 5, кабиной 6, продольными проезжими частями 7, расположенными на палубке па бортам корпуса. Кабина

„„SU„„162860! А 1

2 ции. Самоходнь?й паром состоит из седельного гусеничного тягача l и полуприцепа 2 с 00pToBblNH «о««та««ами 3 и 4, корпуса которых «?ы??алне??ы с нишами 13 и 14 на оконечностях, На полуприцепе, понтонах и тягаче выполнены между нишами палубные «?ра <ол ьн?.:"е проезжие части 7 и !2 ° В носовых и кормовых ?.п.?шах парома шарнирно установлены звенья 15 аппарелей, шарнирно связанные с звеньями 16 этих аппарелей, Расстояние от н?а«не?? кромки бокового окна кабины тягача да нижней стенки нишы не меньше высоты аппарели. 6 ил.

6 расположена между проезжими частями 7 з аподлицо с палу бай — ÿ г ач а 1 .

Палуприцеп 2 сочленен опорной балкой

8 с помощью шарнира опорно-сцепного устройства 9 с тягачам ). Палуприцеп

3 оборудован ходовой частью l0. На С5 полуприцепе шарнирно закреплены с воз- © можностью раскрытия в рабочее положе- (ф ние по бортам полуприцепа понтоны 3 ф и 4, Рабочее положение понтона 3у левого борта полулрицена 2, понтона

4 - у правого борта. Корпус тягача l, ; палуприцеп 2 и понтоны 4, 3 оборудованы известными механизмами раскрытия и фиксации понтонов (не показ аны), а ф@ также механизмами стыковки 11 (внут ренними и внешними) . На палубах полуприцепа 2 и понтонов 3 и 4 выполнены продольные проезжие части 12. Проезжие части 7 и 12 расположены на соответствунщих корпусах между нишами

1628» !

l3 и !4, вь>полне«п»ыми на противопо. ложных оконечностях этих корпусов и имеющих накло нные н»гж ние стенки. В каждой иэ упомянутых»ги»ц расположено звено 15 алпарели, связанное одним концом со звеном 16 посредством шарнира 17, а другим концом — посредством шарнира 18 с соответствукшнм корпусом на уровне палубы. В звеньях 15 !О размещены механизмы раскрьггия и фиксации звеньев !6 алларелей (не показаны).

Для подъема и фиксации звеньев 15 служат механизмы в виде гидроцклинд- 15 ров 19, усгановлен«ых в колодцах 20.

Звенья 16 апп ар ели известной констру кции снабжены откидными удлинительными элементами 21, которые н походном положении находятся внутри апларе" 2Î лей 16 (см. фиг. 2, 4), Звенья 16 an. парели имеют верхние и нижние проезжие части, соответственно 22, 23, В качестве верхних проезжих частей 22 звеньев 16 аппарелей служат элемен- 25 ты 21, находя>циеся в походном положении, фиг, 2. На звеньях 15 со стороны, обращенной к аггларелям 16, выпол-, нены проезжие части 24. Гидроц«|лин>дры

19 выполнены с воэможностью подъема я 3Q фиксации звеньев 15, ло крайней мере, в двух положе«гггях. В одном иэ них (см. фиг, 5) верхняя проезжая часть

22 звена 16 алпарели находится на одном, уровне с палубой тягача 1 и проез-35 жей частью 7. В другом положении (см. фиг. 4) на одном уровне с проезжей частью 7 тягача 1 находится проезжая часть 24 эвен«ев 15. Кабина 6 имеет передние 25 и боковые 26 окна, 4р

Ширина ниш 13, 14 равна ширине аппарелей, Глубича ниш 14 на полуприцепе 2 и понтонах 3, 4 ранна суммарной высоте звеньев 15 и 16 алларели в сложен" ном положении, что обеспечивает их 45 размещение в походном положении в скосах эаподлицо с палубой, Расстояние от нижней кромки; каждого бокового окна 26 до нижней наклонной стенки соответствующей ниши 13 не меньше с9ммар. 5О ной высоты звеньев 15 и 16 аппарели в сложенном положе«гин, Самоходный паром работает следукщим образом. . При движе«ги«г >«о суше в походном 55, положении (см. 1»г г. 1-3) э венья 16 аппарели т>«гача лежат на звеньях 15 в скосах 13. Прн этг>м звенья 16 апларели раси<>,»оя:- лы >гл.ке окон 26 кабины

6, чем обеспечивав гся хороший обз 1 иэ кабины, При работе в каче..гве ла рома понто«г г Э, 4 раскрывают (см. фиг. 6}, звенья 15 лодн«гмаит до совмещения уровней проезжих частей 24, и фиксируют (см. фиг. 4). Откидываюг и фиксируют удлиннтельные элементы

21 {показано стрелкой и пунктиром) и звенья 16 каждой апларели в рабочее положение (показано стрелкой) . Для погрузки и разгрузки техники алпарели опирают на грунт д «а или берега и фиксируют. Техника движется ггри погрузке и разгрузке по аппарелям и колеям проезжих частей тягача, полуприцепа и понтонов двумя потоками, При работе в качестве элемента наплавного моста (см. фиг. 5) э венья

15 поднимают до совмещения уровней верхней проезжей части 22 звена 16 и проезжей части 7 тягача и фиксируют.

Паром своими оконечностями соединяют с аналогичным паромом с помощью внеш" них стыковочных механизмов 11 (смежный паром показан пунктиром) ° Техника движется по мосту по колеям тягача, полуприцепа и понтонов двумя патоками (см. фиг. 6) .

При повреждении парома, нарушении герметичности корпуса тягача, полуприцепа нли понтонов:-его грузоподъемность снижается ° В этом случае техни" ка на паром грузится одним потоком по сред«шм колЕям, что об еслечив ает симметричную загрузку парома.

При переправе тяжелой единичной техники, вес которой превышает половину грузоподъемности парома, погрузка производится также по средним ко- . леям парома, что обеспечивает симметричную нагрузку и отсутствие значительных кренов, приводящих к ухудшению безопасности движения и водоходных к,.гчеств парома..

Формула из обре т ения

Самоходньгй паром«содержащий тягач, полуприцеп и понтоны, корпус каждого из которых выполнен с нишами на носовой и кормовой оконечностях, имеющими никлонные «ижние стенки. и с аппарелями, каждая из которых выполнена шарнирно связанными мелду собоф звеньями, при этом корпус тяга ча выполнен с кабиной, расположенной между нишами на одном из концов корпуса и имеющей лобовое и боковые окна, отличающийся, тем, 5

t6 что, с целью понь1шенив удобс1ва в вксплуатации, каждая aff 1арель выполнена с дополнительнь1м звен:. и и приводом его поворота, шарнирно связана корневь1м концом с верхней частью наклонной стенки ниши соответствук|цего кор) Цf,.)

11У С а C И>> 3 > КЗЖ kill „1 k>K, j> 1 II!1i f f + С:1111 il

У но 1Я н l ой Iни11е ) f!f ft 110!1 Jf 1001 он ifili зт нижней кромки боко1>ого 0KHd до Н11жней наклонной стеllKII (оогвегствукщеи

5 ниши не меньше Bblrf тш ан>1арели и «ложенном положении.! () Of. (ll

-13

71 И 79

1б 75 7, фут

Составитель И.Терехов

Техред Л.Серц окова Корректор О.Кравцова

Редактор С.Титова

Заказ 2829 Тираж Подписное

SHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4 /5

« « «

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром Самоходный паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к строительству, в частности к способам усиления ледяного покрова

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при наведении наплавных мостов

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к переправочно-десантным средствам, предназначенным для переправы через водные преграды и высадки на морские побережья бронетанковой и автомобильной тёх НИКИ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано ., при сборке плашкоутов из понтонов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к способу наводки наплавного моста

Изобретение относится к строительству и касается усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх