Копровая установка

 

Изобретение относится к строительству, к оборудованию для погружения свай. Цель изобретения - повышение производительности труда и безопасности работ. Копровая установка содержит мачту 11 с направляющими для перемещения ударного механизма 13 и в нижней части на боковых сторонах с дополнительными направляющими 10. В последних установлена каретка 30 разрывного устройства 31. Привод перемещения каретки 30 вынесен из зоны действия ударного механизма, размещен с тыльной стороны мачты 11 и выполнен в виде силового цилиндра 32. Каретка 30 выполнена с окном, в котором размещена пята разрывного устройства с возможностью вертикального перемещения и поворота. Повышение производительности и безопасности работ обеспечивается за счет исключения из зоны действия ударного механизма каретки с разрывным устройством и расположения привода перемещения каретки. 6 ил.

Изобретение относится к строительству и предназначено для погружения модульных свай при сооружении свайных фундаментов и оснований. Цель изобретения повышение производительности и безопасности работы. На фиг.1 представлена установка, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг. 3 то же, в транспортном положении; на фиг.4 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 5 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 каретка разрывного устройства, вид сбоку. Копровая установка содержит базовую машину 1, например гидравлический экскаватор на гусеничном ходу, с поворотной платформой 2, на которой смонтирована подвижная стрела 3, соединенная с платформой с возможностью поворота относительно шарнира 4. На оголовке стрелы 3 установлен поворотный переходник 5 посредством пальцев 6. К переходнику 5 с помощью оси 7 закреплена с возможностью поворота каретка 8 со смонтированными на ней направляющими опорами 9 в виде профильных катков, охватывающих направляющие 10 мачты 11. На мачте 11 жестко смонтированы направляющие 12, в которых подвижно установлен механизм 13, например дизель-молот, который подвешен на канате 14, огибающем блоки оголовка 15 и соединенном с приводом 16, например двухбарабанной лебедкой 17. На мачте 11 смонтирован откидной гулек 18,через который переброшен канат 19 с крюком 20 для установки сваи под молот. Для перемещения мачты 11 на каретке 8 установлен привод 21 полиспаст с цилиндром, при этом каретка 8 снабжена жестко прикрепленными к ней пилонами 22, шарнирно связанными посредством гидроцилиндров 23 и коромысел 24 с платформой 2 для изменения составной из верхней 25 и нижней 26 частей, соединенных между собой шарниром 27 и фиксатором 28. На нижней части 26 мачты на направляющих 10 установлены ползуны 29, каретка 30, на которой смонтировано разрывное устройство 31. Привод перемещения каретки 30 выполнен в виде гидроцилиндра 32. Стрела 3 гидроцилиндрами 33 связана с поворотной платформой, а каретка разрывного устройства выполнена с окном 34, в котором смонтирована пята 35, причем каретка имеет пазы 36 для установки пальцев 37, связанных с пятой 35, последняя имеет окно для пропуска сваи 38. Копровая установка работает следующим образом. Мачта из транспортного положения приводится в рабочее положение гидроцилиндрами 33, поднимается стрела 3 и включаются гидроцилиндры 23, перемещая коромысла 24 и каретку 8 мачты 11, устанавливая последнюю в вертикальное положение. При этом верхняя и нижняя части мачты 11 фиксируются пальцем. Гидроцилиндрами 33 устанавливают вылет мачты 11 и по направляющим опорам перемещают вниз до контакта с грунтом. Ударный механизм приводом 16 поднимается по направляющим 12 в верхнее положение. Гулек 18 откидывается и крюком 20 цепляется свая 38 и устанавливается нижним концом в разрывное устройство 31, которое опускается в нижнее положение и опирается пятой на грунт, а верхний конец сваи заводится в наголовник ударного механизма 13 дизель-молота. Затем осуществляется забивка сваи в грунт, при этом разрывное устройство используется в качестве кондуктора. После достижения заданной глубины погружения сваи разрывное устройство перемещают вверх на заданный уровень резки. Затем отделяют голову сваи, а ее остаток переносится на новую точку заглубления. Затем стыкуется с забитым остатком следующая свая и устанавливается под ударный механизм. За счет исключения из зоны работы ударного механизма каретки с разрывным устройством обеспечивается безопасность труда при подтаскивании и установке сваи. Размещение привода перемещения каретки разрывного устройства на тыльной стороне мачты позволяет увеличить ход ударного механизма вниз, что увеличивает глубину погружения и тем самым производительность труда.

Формула изобретения

Копровая установка, содержащая базовую машину с поворотной платформой, шарнирно закрепленную на ней стрелу с кареткой на оголовке, подвижно соединенную с последней мачту, имеющую направляющие, в которых установлен ударный механизм, каретку с приводом ее перемещения и разрывным устройством, выполненным с опорной пятой, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда и безопасности работ, мачта снабжена расположенными в ее нижней части, вдоль боковых поверхностей, дополнительными направляющими, в которых установлена каретка разрывного устройства, а привод ее перемещения выполнен в виде силового цилиндра, установленного параллельно мачте на стороне, противолежащей перемещению ударного механизма, при этом корпус силового цилиндра соединен с мачтой, а шток с кареткой, выполненной с окном, в котором установлена с возможностью вертикального перемещения пята разрывного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 8-2000

Извещение опубликовано: 20.03.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в устройствах для погружения свай, анкерных якорей и подобных элементов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в машинах для забивки свай, разрушения мерзлых грунтов и твердых покрытий, а также в ударно-импульсных механизмах другого назначения

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения винтовых и обычных свай

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для забивки свай, разрубки пней и т.д

Изобретение относится к электромагнитным ударным механизмам и может быть использовано в строительстве и горном деле для забивки в грунт шпунта, свай, рыхления и уплотнения грунта

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при погружении свай, уплотнении или разрушении грунта, в кузнечном деле

Изобретение относится к виброударной строительной технике

Изобретение относится к ударной строительной технике и может быть использовано для погружения или извлечения свай и других элементов

Изобретение относится к строительной технике и может найти применение для забивки длинномерных свай, например трубных свай, при возведении нитеи газодобывающих платформ в шельфовой зоне

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно

Изобретение относится к строительной технике, в частности к сваебойному оборудованию

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для забивки свай, разрушения мерзлых грунтов и твердых материалов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении морских платформ

Изобретение относится к области строительных машин, в частности к конструкции свайных копров, смонтированных на самоходной базовой машине
Наверх