Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину

 

Изобретение может быть использовано для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину. Цель - упрощение монтажа и 13 10 демонтажа. Для переоборудования оснащенного колесами 8-11 транспортного средства 1 в гусеничную машину предусмотрены два цепных агрегата 13 и 14 с двумя колесами 18 и 22, расстояние между которыми в основном соответствует базе транспортного средства 1. С помощью этих колес вращается гусеничная цепь 37. Направляющие или ведущие колеса могут быть жестко соединены с двумя колесами 8,10 и 9,11 транспортного средства на его обеих сторонах. Для этого предусмотрены стяжные замки 27, 29, с помощью которых соединяемые колеса при стягивании трубчатой промежуточной детали 26,28 могут перемещаться в осевом направлении друг к другу. Промежуточные детали 26,28 имеют окна 30, 31 для приве 11 3515 /Л 15 Ј (Л 05 to 00 00 u оо ы Рие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355154/11 (22) ?9.01.88 (31) Р 37028189 (32) 30.01.87 (33) DE (46) ?5.02.91. Бюл. ?"- 6 (75) Лео Гей (DF) (53) 629.11.012(088.8)

1(56) Патент CUIA ?1- 3710886, кл. 180-92, 1973. (54) СИСТЕМА ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ДЛЯ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНИМ ИЛИ ДВУМЯ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ В ГУСЕНИЧНУ10 МАШИНУ (57) Изобретение может быть использовано для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину. Цель — упрощение монтажа и

1Т 10 .

ÄÄSUÄÄ 1628848 А 5

2 демонтажа. Для переоборудования оснащенного колесами 8-11 транспортного средства I в гусеничную машину предусмотрены два цепных агрегата 13 и 14 с двумя колесами 18 и 22, расстояние между которыми в основном соответствует базе транспортного средства 1.

С помощью этих колес вращается гусеничная цепь 37. Направляющие или ведущие колеса могут быть жестко соединены с двумя колесами 8, 10 и 9, 11 транспортного средства на его обеих сторонах. Для этого предусмотрены стяжные замки 27, 29, с помощью которых соединяемые колеса при стягивании трубчатой промежуточной детали 26,28 могут перемещаться в осевом направлении друг к другу. Промежуточные детали 26,28 имеют окна 30, 31 для приве1

1628848 дения в действие стяжных замков 27,29

С целью управления цепные агрегаты 13 и 14 могут затовмаживаться по

:отдельности или с помощью колесных тормозных механизмов транспортного средства, если тормозная, система оборудована лля раздельного торможения левой и правой сторон, или

Изобретение касается системы гусеничных цепей, пригодной.для переоборудования оснащенного колесами транспортного средства в гусеничную машину. 20

Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.

На Аиг. 1 показана горизонтальная проекция переоборудованного для эксплуатации на гусеничном ходу транс 25 портного средства, причем гусеничная цепь правого цепного агрегата опущена и показаны отдельные детали системы; на Аиг. 2 - цепной агрегат в комплексе с тормозной системой с гидравлическим приводом и рычагом управления, вид сбоку; на фиг. 3 -. цепной агрегат без гусеничной цепи, горизонтальная проекция; на @иг. 4 - крепление цеп ных агрегатов на транспортном средстве, вариант; на 4жг. 5 - разобранный

35 вид конструктивных деталей.

Транспортное средство 1 (Лиг. 1) оснащено двигателем внутреннего сгорания (не показан), к которому присо- 10 единена коробка 2 передач. От коробки 2 передач отходят карданные валы 3 и 4. Карданный вап 4 через компенсирующее устройство в Ьорме днф@еренциала 5 приводит в действие полуоси 6 и 7 с левым задним колесом 8 или правым задним колесом 9. В оснащенный передними колесами 10 и 11 передний мост 12 также вмонтирован дифференциал 5, а полуоси 6 и 7 образуют задний 50 мост 12. При необходимости вместо привода на все колеса может быть также предусмотрен привод только на задние колеса 8 и 9, причем передние колеса 10 и 11 могут вращаться свободно и независимо одно от другого. То же самое справедливо, только в обратном порядке, при транспортном срелстве с приводом на передние колеса. с помощью приданных цепным агре гатам 13, 14 тормозных механизмов, . исполнительные элементы 43, 45 ко-,, торых могут бить легко установлены путем прокладывания трубопровода тор,мозного привода 41 внутри транспорт.,ного средства и после могут быть .вновь удалены. 7 з.п. A-лы, 5 ил.

На противоположных сторонах транспортного средства 1 присоединены цепные агрегаты 13 и 14. Оба цепных агрегата 13 и 14 выполнены одинаковыми.

Они содержат образованное, в основном, лонжероном шасси 15, которое собирается из передней продольной части рамы

16 и из. задней продольной части рамы 17. Обе продольные части рамы 16 и 17 телескопически соединены одна с другой, причем они имеют воэможность поворота относительно общей продольной оси.

На цепном агрегате 13 и 14 на обращенной к транспортному средству внутренней стороне установлены в ряд с .возможностью вращения переднее направляющее колесо 18, три направляющих колеса 19, 20 и 21 и заднее направляющее колесо 22, причем ни перед-. нее, ни заднее направляющие колеса (оба направляющих колеса) в зависи-! мости от типа транспортного средства не могут использоваться в качестве ведущих колес 1. Ведущие колеса, концевые колеса и направляющие колеса могут быть выполнены как в виде зубчатого колеса„так и в виде пневматического колеса, или в виде эбонитового колеса. С помощью опорных осевых приводов 23 или 24 они соединены с шасси 15. На ступицах 25 обоих наружных колес 18 и 22 имеется соответственно тормозной барабан али диск тормозного механизма. Однако возможно так же оснастить только одно внешнее колесо или оба внешних колеса каждого цепного агрегата.,тормозным барабаном или диском тормозного механизма.

Расстояние между осями Обоих внешних колес 18 и 22 соответствует расстоянию между задним мостом 12 и передним мостом транспортного средства 1. Количество и типоразмер направляющих ко5 16 лес 19-21 зависят от соответствующей базы приводимого в движение транспортного средства.

Цепные агрегаты 13 и 14 прочно сое динены или соединяются в рамках переоборудования с транспортным средством

1 благодаря тому, что их внешние колеса 18 и 22 соединены с левыми 8 и 9 или с правыми 9 и 11 колесами транспортного средства, фиг. 1). С этой целью предусмотрены передняя трубчатая промежуточная деталь 26 с передним стяжным замком 27, а также задняя трубчатая промежуточная деталь 28 с задним стяжным замком 29.

Стяжкой замок 27 или 29 расположен внутри промежуточной детали 26 или

28, которая в соответствии с этим оснащена двумя или четырьмя окнами 30 или 31, через которые обеспечивается доступ и приведение в действие стяжного замка. Для соединения колес 8-11 транспортного средства с направляющими концевыми колесами 18,22 цепных агрегатов можно было бы использовать также промежуточные детали и стяжные устройства другой конструкции.

Каждый стяжкой замок 27, 29 .(фиг.2 имеет выполненную известным спосбом резьбовую втулку 32, половины которой имеют правую или левую резьбу, в которые ввинчиваются соответствующие резьбовые стержни 33 и 34. Резьбовой стержень 33 на внешнем конце сцеплен крючком с проушиной пластины 35 или соединен с проушиной пластины другим способом,, которая жестко привинчена к ступице 25 колеса.

Наружный конец резьбового стержня 34 (фиг. 1) сцеплен крючком с плас тиной с проушинами 35 или другим спосооом соединен с соединительной пластиной 36, которая в свою очередь соединена с одним из колес 8-11 транспортного средства 1 с помощью винтов.

При такой компоновке колесные пары

9 и 22 или 11 и 18, или также их ступицы, или ободы могут быть прочно соединены друг с другом при осевом за, креплении промежуточных деталей 26 и 28, так что приводные усилия могут передаваться через соответствующие промежуточные детали на цепные агрегаты 13 и 14, эти цепные механизмы могут воспринимать вес транспортного средства.

В этом случае вес транспортного средства по большой площади передает28848 6 ся на грунт, так как вокруг колес 18

22 вращаются гусеничные цепи 37 (левая часть фиг. 1 и 2).

Направляющие или ведущие колеса 18

5 и 22 (фиг. 2) соответственно оснащены тормозным механизмом 38 цепного агрегата, который сопряжен с колесным тормозным цилиндром 39. Тормозные механизмы 38 могут быть выполнены как н виде барабанно-тормозных механизмов, так и в виде дисковых тормозных механизмов. Колесные тормозные цилиндры

39 колес 22 и 18 соединены одни с другими с помощью гидравлического трубопровода тормозного привода 40, . от которого эластичный трубопровод тормозного привода 41 ведет к правойу

42 или к левому 43 главному тормозно20 му цилиндру. Главные тормозные цилиндры являются составной частью соответствующего цепного агрегата 13,14 и с целью использования внутри транспортного средства установлены в крен25 ление, которое расположено вблизи водителя транспортного средства ° На главных тормозных цилиндрах 42 и 44 находятся рычаги 43 или 45 управле) ния, с помощью которых осуществляется

3Q управление давлением колесных тормозных цилиндров 39.

С каждым цепным агрегатом 13 и 14 (фиг. 1) или их тормозными механизмами 38 сопряжен собственный главный тормозной цилиндр 42 или 44 с собственным рычагом 43, 45 управления.

Крепление для левого и правого главных тормозных цилиндров 44 и 42 с рычагами 45 и 43 управления расположено

40 (фиг. 1) в зоне рулевого колеса, так что они хорошо доступны с сиденья водителя. Детали 40-45 образуют устройство управления при эксплуатации на гусеничном ходу, причем отдельное при45 ведение в действие рычагов 43 и 45 управления вызывает торможение левой или правой стороны и благодаря этому осуществляется изменение направления движения транспортного средства. Сов— 50 местное приведение в действие рычагов 43 и 45 управления приводит к затормаживанию и остановке транспортного средства на гусеничном ходу.

Крепление цепных агрегатов может

55 осуществляться в соответствии с фиг. 4 и 5 без зажимов замков с использованием промежуточных деталей, которые выполнены сплошными без окон.

При этом на всех четырех колесах

1628848

15 транспортного средства предусмотрен узел крепления в том виде, как он изображен на фиг. 4 для переднего правого колеса ° Вследствие соответствия

5 с вариантом исполнения по фиг. 1 " 3 детали на фиг. 4 обозначены одинаковыми ссылочными позициями и изменены только с помощью отличительного . штриха.

С колесом транспортного средства

11 скреплена массивная эажимная гайка 46,. расположенная на продолжении передней оси 12. Зажкмная гайка 46 имеет крепежную плиту 47, которая с помощью отверстий насаживается на болты для крепления колеса 11 и прочно притягивается гайками 48.

Расположенное на колесе транспорног н го средства 11 по одной оси колесо

18 установлено на продольной части рамы 16 шасси 15 цепного агрегата на приливе 49 оси, по всей длине которого проходит центральное отверстие 50. Неподвижный прилив 49 оси имеет сформованный крепежный фланец

51, с помощью которого он крепится на шасси 15. Кроме того, на крепежном фланце 51 закреплена без возможности вращения анкерная плита 52 с тормозными колодками (не показаны).

Трубопровод 41 (фиг. 4) тормозного привода проходит сквозь анкерную плиту 52 к цилиндрам для приведения ,в действие тормозных колодок.

Кроме того, можно видеть эажимной винт 53, который имеет ввинченный в зажимную гайку 46 резьбовой участок 54, удлиненный участок 55 большего диаметра и головку 56 винта для насаживайия инструмента. На переходе между резьбовым участком 54 и удлиненным участком 55 выполнен кольцевой выступ 57, который обращен к колесу 11 транспортнЬго средства. Головка зажимного винта (фиг. 4) в рабочем положении утоплена и расположена с зазором в отверстии 50 прилива

49 оси. При этом отверстие 50 может закрываться с помощью крышки или пробки.

На фиг. 5 показано устройство креп- . ления цепных агрегатов в разобранном, виде, а именно прилив 49 оси с крепежным фланцем 51, вставленный через прилив 49 оси зажимной винт 53 и на-.

5S двигаемые на прилив 49 оси детали, а именно: вращающееся кольцо 58, радиальное уплотнение 59, первый подшип-: ник 60 ступицы 61 колеса 18, второй подшипник 62 ступицы 61, упорное кольцо 63 и гайку 64, которая навинчивается на внутренний конец прилива 49 оси, чтобы удерживать ступицу 61 в усстановленном положении. Гайку 64 крепят стопорной пластиной 65 и контргайкой 66. После затягивания гаек 64 и 66 стопорная пластина 65 деформи руется, чтобы предотвратить отпускание резьбового соединения.

Кроме того, предусмотрена дискообразная эажимная деталь 67, которая с помощью винтов 68, которые застопорены с помощью стопорной пластины 69 в ввинченном положении, крепится к: торцовой стороне ступицы 61. Зажимная деталь 67 не надевается на прилив

49 оси. Величина отверстия 70 зажимной детали такова, чтобы .через нее проходил резьбовой участок 54 зажимного винта 53 и кольцевой уступ 57 зажимного винта 53 прилегал в осевом, направлении к зажимной детали .67. Кроме того, тормозной барабан 71, прочно соединен с помощью винтов 72 со ступицей 61. На этом тормозном барабане 71 установлено колесо 18 . На фиг.5 не показана анкерная плита с тормозными колодками, которая прилегает к крепежному сланцу 51 прилива 49 оси.

При ввинчивании зажимного винта 53 . в зажимную гайку 46 кольцевой уступ 57 через зажимную деталь 67 и ступицу 61 прижимает промежуточную деталь 26 к ободу колеса 11 транспортного средства, благодаря чему достигается прочное соединение. Все соединенные друг с другом детали, включая зажимной вал

53, вращаются совместно вокруг непо - движного прилива 49 оси. Поэтому соединение не приводит к осевому давлению, воздействующему на прилив 49 оси или его крепежный фланец 51, что делает излишней установку упорного подшипника.

Преимущество конструкции в соответствии с фиг. 4 и 5 заключается в том, что зажимной винт 53 хорошо доступен с наружной стороны и может быть приведен в действие с помощью вводимого в отверстие 50 прилива 49 оси торцового ключа. В соответствии с этим цепные агрегаты 13 и 14 могут быть удобно и быстро установлены на транс1 портное средство или сняты с транспортного средства.

1 628848!

Формула изобретения40

1. Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину, содержащая два расположенных консольно по бортам сбоку от транспортного средства присоединяемых к его мостам цепных агрегата, каждый из которых включает в себя несущую балку, на переднем и заднем концах которой установлены через ступицы с возможностью вращения на подшипниках два колеса, охваченных гусеничной цепью, связанные промежуточными деталями, расположенными одна относительно другой на расстоянии, соответствующем базе транспортного средства, с вращающимися 20 элементами мостов, тормозные механизмы, установленные на цепных агрегатах, приводимые в действие, главные тормозные цилиндры с рычагами управления, закрепленные в кабине транспортного 25 средства, и трубопроводы, сообщаняцие тормозные механизмы каждого цепного агрегата с одним из главных тормозных цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа 30 и демонтажа, промежуточные детали представляют собой распорки, зажатые в осевом направлении меяду торцами ободов колес транспортного средства. и колес цепных агрегатов, а приводимые в действие главные тормозные цилиндры закреплены посредством разъемного соединения и сообщены с тормозными механизмами цепных агрегатов гибкими шлангами.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что распорки прижаты стяжным замком к соединительной детали, закрепленной на ободе колесатранспортного средства. 45

3. Система по и. ?, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стяжной замок расположен внутри распорки, выполненной в Аорме трубы с окнами на боковой поверхности для обслуживания стяжного замка.

4. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на несущих балках. цепных агрегатов выполнены для установки ступиц ведущих колес приливы с центральными отверстиями, а каждая распорка прижата к ободу колеса транспортного средства посредством расположенного в отверстии, выполненном в оси колеса транспортного средства, зажимного винта. который завинчен в закрепленную на ободе колеса транспортного средства эажимиую гайку и пропущен через центральное отверстие прилива несущей балки.

S. Система по п. 4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на запасном винте выполнены ввинчиваеьый в зажимную гайку резьбовой участок, головка и

I цилиндрический участок большего, чем резьбовой, диаметра, сопряженный с последним кольцевым уступом, прилегаю" щим в осевом направлении к зажимной детали, закрепленной на обращенной к. колесу транспортного средства торцовой поверхности ступицы ведущего колеса цепного агрегата.

6. Система по пп. 4 и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем. что головка эажимного винта расположена внутри центрального отверстия прилива несущей балки цепного агрегата.

7. Система по пп. 1 — 6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что распорки жестко соединены с ведущими колесами цепных агрегатов.

8. Система по пп. 1 — 7, о т л ич а ю щ а я с я тем, что соединительные детали закреплены на распорках, которые размещены на расстоянии от опорной поверхности дороги, равном расстоянию от опорной поверхности до оси колес транспортного средства.

1628848!

628848

o o p

Ф .ц О

Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину Система гусеничных цепей для преобразования колесного транспортного средства с одним или двумя ведущими мостами в гусеничную машину 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, полугусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в самоходных машинах, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах

Изобретение относится к двигателям транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к движителям транспортных средств и может быть использовано в транспортных средствах для повышения проходимости по слабонесущим грунтам, неровностям и переломам местности. Движитель транспортного средства содержит упругий обвод, внутри которого установлено приводное колесо и прижимной ролик над упругим обводом, связанные с корпусом транспортного средства. Приводное колесо смонтировано на ползуне кривошипно-ползунного направляющего механизма, несущего на концах длинных звеньев два колеса-ролика, симметрично ориентирующих упругий обвод относительно приводного колеса. Достигается повышение проходимости. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трактор содержит основную раму, управляющую станцию, систему ходовой части, колесный механизм, трансмиссию, устройство передачи нагрузки, устройства управления нагрузкой и устройства, позволяющие колесам колесного механизма следовать криволинейной траектории движения трактора. Система ходовой части содержит левый и правый гусеничные механизмы, присоединенные к основной раме. Устройство передачи нагрузки передает вертикальную нагрузку назад и вперед между передней частью гусеничных механизмов и колесным механизмом. Сельскохозяйственный трактор содержит гусеничные механизмы, передний колесный узел и блок управления. Гусеничные механизмы оснащены резиновыми гусеничными лентами с грунтозацепами и соединены между собой передними и задними осями. Блок управления автоматически управляет нагрузкой на передний колесный узел. Достигается автоматическая регулировка нагрузки на колесный узел и уменьшение износа протектора гусениц. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх