Самоустанавливающаяся рампа

 

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на складах и погрузочных площадках. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Новым является то, что к платформе прикреплен противовес, буферный упор снабжен опорой качения, а механизм возврата платформы в поднятое положение выполнен в виде грузовой трособлочной системы. При использовании изобретения гтовышается также безопасность эксплуатации.4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657187/13 (22) 01.03,89 (46) 23.02.91. Бюл. М 7 (71) Головной проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков "Челябинскгражданг.роект" (72) И.Ф.Денисенков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1244011, кл. B 65 6 69/28, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1310319, кл. В 65 G 69/28, 1986.

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах и погрузочных площадках.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображена самоустанавливающаяся рампа, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Самоустанавливающаяся рампа содержит подъемно-опускную платформу 1, закрепленную на экстакаде 2 посредством шарниров 3 и опирающуюся на Т-образный рычаг 4, К эстакаде закреплена горизонтальная направляющая 5 коробчатого сечения. Рычаг 4 закреплен на направляющей 5 с воэможностью поворота. Внутри направляющей 5 установлен буферный упор 6 для взаимодействия с транспортным средством

7. К платформе 1 прикреплен также противовес 8, момент которого незначительно уступает моменту платформы 1. Механизм возврата платформы выполнен в виде груза

„„5U „„ 1629237А1 (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ РАМПА (57) Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов на складах и погруэочных площадках, Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации. Новым является то, что к платформе прикреплен противовес, буферный упор снабжен опорой качения, а механизм возврата платформы в поднятое положение выполнен в виде грузовой трособлочной системы. При использовании изобретения повышается также безопасность эксплуатации. 4 ил.

9, соединенного гибкой связью в виде троса

10 с буферным упором 6. Трос 10 перекинут через блок 11, закрепленный в направляющей 5. При этом передней опорой для буферного упора 6 служит блок 11, а задней— опора 12 качения, размещенная в направляющей и прикрепленная к упору 6.

Т-образный рычаг 4 закреплен на оси

° еаеаЪ

13, при этом его дополнительное плечо, вза- О« имодействующее с платформой 1 упирается в ограничитель 14 на платформе 1, а два «О других плеча 15 и 16 взаимодействуют при Я повороте в рабочее положение с выступами- (1 кулачками 17 и 18, установленными на бу- с ферном упоре. При этом плечо 15 выполнено с упругим тормозящим элементом 19.

Самоустанавливающаяся рампа работает следующим образом, 1

Транспортное средство 7 подъезжает задним ходом к рампе и нажимает на буферный упор 6, который, перемещаяясь внутри направляющей 5, кулачком 17 находит на плечо 16 и производит поворот рычага 4 из

1629237

1 5 6 1816 ЯФИ15 19 вертикального положения в горизонтальное, при этом платформа 1 опускается до упора в пол транспортного средства 7. Одновременно с опусканием платформы 1 и переме цением упора 6 происходит перемещение (подъем) rpy3a 9, связанного через блок 11 с помощью троса 10 с упором 6.

Когда платформа дойдет до упора в.пол транспортного средства, рычаг 4 и плечо 16 займут горизонтальное положение, а плечо

15 займет вертикальное поло>кение внутри направляющей 5. После останова транспортного средства перемещение буферного упора 6 и груза 9 прекращается. Действие буферного упора 6 на транспортное средство сдерживается упругим тормозным элементом 19.

При отьезде транспортного средства упор 6 под действием веса груза 9 возвращается в исходное положение. При перемещении упора 6 обратно кулачок 17 воздействует на плечо 15 и поворачивает рычаг 4, который при этом поднимает платформу 1 до тех-пор, пока не упрется в ограничитель 14, а когда выступ 18 упрется в плечо 16, упор 6 останавливается, груз 9 перестает опускаться, Так как платформа уравновешена противовесом 8 и момент противовеса меньше, чем момент платформы, то нагрузка на рычаг 4 незначительна. 3а счет уравновешивающего противовеса 8 исключается резкое падение платформы до упора в пол транспортного средства.

Ограничитель 14 и выступ 18 обеспечивают надежную фиксацию платформы в поднятом положении. Груз 9, передавая давление на выступ 18, предотвращает самопроизвольный поворот рычага 4, что повышает безопасность эксплуатации.

За счет опирания на блок 11 и на допол5 нительную опору 12 качения буферный упор

6 внутри направляющей 5 перемещается без перекосов. уменьшается трение, что облегчает грузу 9 перемещать упор.

Использование изобретения позволит

10 значительно повысить надежность, удобство и безопасность эксплуатации.

Формула изобретения

Самоустанавливающаяся рампа, содержащая экстакаду с шарнирно закрепленной

15 на ней одним концом подъемно-опускной платформой, горизонтальную направляющую, буферный упор с выступами для взаимодействия с транспортным средством, механизм для возврата подъемно-опускной

20 платформы в верхнее рабочее положение, поворотный рычаг, два плеча которого выполнены с воэможностью взаимодействия с выступами на буферном упоре, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения

25 надежности и удобства эксплуатации, она снабжена прикрепленным к платформе противовесом, буферный упор одним концом посредством опоры качения установлен в направляющей, при этом механизм возвраЗО та платформы в верхнее рабочее положение выполнен в виде груза, соединенного гибкой связью, перекинутой через установленный в направляющей блок, с буферным упором:, а поворотный рычаг выполнен Т-об35 разным с возможностью взаимодействия дополнительным плечом с платформой для фиксации ее в верхнем рабочем положении.

18 1716!Ф 13 Ф 7

/ 19

1 5

75 771

9.8идА

Фиа 3

Составитель В.Давыдов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л. Патай

Редактор Н.Лазаренко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 406 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Самоустанавливающаяся рампа Самоустанавливающаяся рампа Самоустанавливающаяся рампа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам для совмещения уровней рампы склада с транспортным средством

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для совмещения уровней эстакады с транспортным средством

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам для перегрузки грузов, перемещае.мых на тележка.х, на разные уровни между перегрузочными площадками , например на складах или в магазинах

Изобретение относится к подъемным перегрузочным площадкам для погрузки и выгрузки грузов с транспортных средств и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к устройствам для пересрузли грузов е транспортных средств или погрузки на них с рамп складов и погрузочных площадок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для перегрузки насыпных сельскохозяйственных грузов с автомобилей самосвалов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам формирования штабеля угля

Изобретение относится к устройствам для уравнивания уровней полов, а именно к уравнивающим мостикам для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для перегрузки грузов с транспортных средств на складах и торговых предприятиях с незначительным объемом переработки грузов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к уравнивающим мостикам, соединяющим рампу склада с полом транспортного средства

Изобретение относится к устройствам, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных работ при погрузке и выгрузке грузов и транспортных средств
Наверх