Система газовой смазки подшипников турбоэлектрогенератора

 

Изобретение может быть использовано в автономных энергетических установках , работающих по циклу Ренкиность установки. Полые трубчатые ребра 7 размешены на наружной поверхности корпуса. Верхние част ребер подсоединены к камерам подвода газовой смазки, а нижние - к капиллярно-пористым узлам 1 трения, внутри которых выполнена система 9 пересекающихся каналов. Такое выполнение позволяет осуществить газовую смазку подшипников 2 за счет тепла, выделяющегося за счет трения в паровом слое в самом подшипнике. В результате этого весь поток пара высокого давления, вырабатываемый парогенератором, срабатывает на турбине с целью выработки электроэнергии. 1 ил. а SS (Л

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪ БЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вход

ElOPR

ГОсудАРстВенный номитет по изОБРетениям и 01нРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4103350/06 (22) 11,05 ° 86 (46) ?3.02.91. Вюл. У (71) Грузинский политехпи»еский институт им. В.И.Ленина (72) И. Г. 1 »екриладзе (53) 621 . 165 (()88 . 8) (56) Патент СНА 1 » 380?185, кл. F 01 К 25/00, 1974.

11ежду»»арод»»ая заявка, 1" 83/01482, кл. F Ot К 17/04, 1983. (54) СИСТЕИА ГАЗОВО»! СМАЗКИ ПОсП»1ИППИКОВ ТУРБОЭЛЕКТРОГБНЕРАТОРА (57) Изобретение может быть использовано в автономных энергетических установках, работающих по циклу Ренки„.,SU„„1629573 А1 (1) F 01 К 25/00, F О1 D 25/18 на, и позвогяет повысить экономичность установки. Полые трубчатые ребра 7 раз»»ещень» на наружной поверхности ксрпуса. Верхние части ребер подсоеди»»сны к камерам»»однодя га зоной смазки, а нижние — к капиллярно-пористым узлам 1 трения, внутри которых выполнена систем» 9 пересекающихся каналов. Такое выполнение »позволяет осуществить газовую сь»зэку подшипников 2 за счет тепла, выделяющегося за счет трения в паровом слое в самом подшипнике. В результате этого весь поток пара высокого давления, вырабатываемый парогенератором, срабатывает на турбине с целью выработки электроэнергии. 1 ил. 1629573 формулаизобретения

Составитель А.Булынко

Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор Т,Палий

Зака= 422

Тираж 322

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям. и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Прбизводственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгстрод, ул. Гагарина, 101

Изобре-.ение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в автономных энергетических установках, работающих по циклу Ренкина.

Целью изобретения является повышение экономичности, На чертеже прсдставлена схема системы газовой смазки.

Система содержит неподвижные капиллярно-пористые узлы 1 трения, которыми снабжены подшипники 2 турбины

3 и электрогенератора 4, размещенных в корпусе 5, имеющие камеры 6 подвода газовой смазки {рабочего тела тур- 15 бины 3).

Камеры 6 через полые трубчатые ребра 7 и капиллярно-пористые жгуты

8 соединены с узлами 1 трения, внутри которых размещены системы 9 взаим- 20 но пересекающихся каналов °

Система газовой смазки турбоэлектрогенератора работает следующим образом.

В процессе работы установки из 25 камер 6 пароотработавшее рабочее тело — пары поступают на вход полых трубчатых ребер 7, внутри которых идет процесс конденсации отработавшего рабочего тела {ребра 7 охлаждаются окружающим воздухом), конденсат стекает вниз и по капиллярйо-пористым жгутам 8 поступает в подшипник 2, в частности, к его неподвижным капиллярно-пористым узлам 1, смачивает их и растекается по капиллярно-пбристой структуре последнего. При вращении турбины 3 в подшипниках 2, в связи с постОЯннОЙ подпиткОЙ KBIIHJIJIHPHO пористой структуры узлов 1 трения, с поверхности идет постоянное испарение жидкости и обеспечивается газовая смазка подшипника 2. Поскольку капиллярно-пористые узлы 1 имеют малые размеры пор (порядка 1 мкм и ме- 45 нее), то они сравнительно слабо пропускают жидкость и передача жидкости в продольном направлении сильно затруднена. Системы 9 взаимно пересекающихся каналов внутри узлов 1 трения обеспечивают продольный транспорт жидкой фазы рабочего тела, Подсасывание жидк сти от сисчемы 9 каналов на поверхность узлов 1 происходит в поперечном направлении на весьма малых расстояниях, в связи с чем сопротивление пор не играет существенной роли °

Предложенные взаимные связи и взаимное расположение установки, таким образом, позволяют осуществлять газовую смазку подшипников за счет тепла, выделяющегося за счет трения в паровом слое в самом подшипнике. В результате весь поток пара высокого давления, вырабатываемый парогенератором (срабатываемый частично в подшипниках установки прототипа), в предлагаемой ус.тановке целиком срабатывается на турбине с целью выраббтки электроэнергии, что обеспечивает повышение энергетической эффективности установки.

Система газовой смазки подшипников турбоэлектрогенератора автономной энергетической установки, содержащая неподвижные капиллярно-пористые узлы трения, снабженные камерами подвода газовой смазки, расположенными внутри корпуса турбоэлектрогенератора, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, система снабжена полыми трубчатыми ребрами, размещенными на наружной поверхности корпуса, верхние части которых подсоединены к камерам подвода газовой смазки, а нижние — к капиллярно-пористым узлам трения, причем внутри узлов трения выполнена система пересекающихся каналов.

Система газовой смазки подшипников турбоэлектрогенератора Система газовой смазки подшипников турбоэлектрогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике, а именно к солнечным океанским энергоустановкам

Изобретение относится к энергетике и позволяет повысить термодинамическую эффективность установки

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить экономичность и наде; «ность установки

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить несущую способность упорного подшипника

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в системах маслоснабжения турбомашин

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх