Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве присадки продукты конверсии углеводородного топлива. За счет насосных ходов поршня реактора 2 в зоне 8 разрежения создается разрежение, в то время как в рабочей зоне 7 давление всегда выше атмосферного за счет избыточного давления отработавших газов и сопротивления развитой поверхности мембраны 6. Поскольку мембрана 6 обладает селективной проницаемостью по двуокиси углерода, то при наличии градиента давления двуокись углерода из рабочей зоны 7 диффундирует через мембрану 6 в зону 8 разрежения, откуда по трубопроводу 9 поступает в реактор 2, Поступившая в реактор 2 двуокись углерода сжимается вместе с распыленным топливом , что необходимо для повышения температуры реагентов и осуществления реакции конверсии, В результате указанной реакции между углеводородным топливом и С02 образуется новое конвертированное топливо, состоящее из водорода и окиси углерода. Из реактора 2 полученное конвертированное топливо подается в цилиндры двигателя 1, где сгорает вместе с основной дозой топлива . 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

niis F 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Р б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4460898/06 (22) 15.07.88 (46) 23.02,91. Бюл. N 7 (71) Научно †исследовательск конструкторско †технологическ институт тракторных и комбайновых двигателей (72) Н.И, Носков, В.Ф. Передрий и Л.А. Петренко (53) 621.43,057 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1533414,,кл. F 02 В 43/10, 1987. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве присадки продукты конверсии углеводородного топлива. 3а счет насосных ходов поршня реактора 2 в зоне 8 разрежения создается разрежение, в то время как в рабочей зоне

7 давление всегда выше атмосферного за

„„5U„„1629581 А1 счет избыточного давления отработавших газов и сопротивления развитой поверхности мембраны 6. Поскольку мембрана 6 обладает селективной проницаемостью по двуокиси углерода, то при наличии градиента давления двуокись углерода из рабочей зоны 7 диффундирует через мембрану

6 в зону 8 разрежения, откуда по трубопроводу 9 поступает в реактор 2. Поступившая в реактор 2 двуокись углерода сжимается вместе с распыленным топливом, что необходимо для повышения температуры реагентов и осуществления реакции конверсии. В результате указанной реакции между углеводородным топливом и C(h образуется новое конвертированное топливо, состоящее из водорода и окиси углерода, Из реактора 2 полученное конвертированное топливо подается в цилиндры двигателя 1, где сгорает вместе с основной дозой топлива, 1 ил.

1629581

5.10

Оставшаяся часть отработавших газов, обедненная двуокисью углерода и обогащенная азотом, из рабочей зоны 7 фильтра— разделителя 5 удаляется в атмосферу.

Поступившая в реактор 2 двуокись углерода сжимается вместе с распыленным в камере реактора жидким углеводородным топливом, что необходимо для повышения температуры реагентов и осуществления реакций конверсии..В результате указанной реакции между углеводородным топливом и COz образуется новое конвертированное топливо, состоящее из водорода (Hz) и окиси углерода (СО). Иэ реактора 2 по трубопроводу 10 полученное конвертированное топливо подается во впускной тракт 11 и далее в цилиндры двигателя 1, где сгорает вместе с

25 основной дозой топлива

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндры воздуха из атмосферы, разделения вводимого в цилиндры топлива на два потока, подачи первого потока топлива и присадки отработавших газов в термохимический реактор, получения в последнем конверти30

35 рованного топлива, ввода полученного конвертированного топлива и второго потока топлива в цилиндры, сжигания этих топлив и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, перед подачей в реактор присадки отработавших газов их пропускают через селективную газопроницаемую мембрану, где разделяют на двуокись углерода и инертные компоненты и последние отводят в атмосферу.

С.зставитель В, Шилов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Е, Папп

Заказ 423 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на основном и прошедшем термохимическую обработку дополнительном топливах, Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит термохимический реактор 2, осуществляющий сжатие и за счет этого нагрев реагентов. Реактором 2 может служить, например, поршневая машина, выполненная в одном блоке с двигателем 1 и приводимая от коленчатого вала двигателя. Выпускной тракт 3 двигателя 1 содержит сажеулавливающий фильтр 4 и соединяет двигатель 1 с фильтром-разделителем 5 газовых смесей, во внутренней полости которого установлена мембрана 6, обладающая селективной проницаемостью для молекул двуокиси углерода (COz). Мембрана 6 делит фильтр — разделитель 5 на рабочую зону 7 и зону 8 разрежения, выполняющую одновременно роль ресивера, Зона 8 разрежения соединена с реактором 2 трубопроводом 9, а трубопровод 10 соединяет реактор 2 с впускным трактом 11 двигателя 1. Двигатель 1 снабжен также магистралью подачи основного топлива в цилиндры (не показана).

Способ реализуется следующим образом .

Отработавшие газы двигателя 1, проходя по выпускному тракту 3, очищаются от сажевых частиц в сажеулавливающем фильтре 4, что необходимо для обеспечения нормальных условий работы селективной мембраны 6; Далее они попадают в рабочую зону фильтра-разделителя 5.

За счет насосныхходов поршня реактора 2 в зоне 8 разрежения, служащей одновременно ресивером, создается разрежение, в то время, как в рабочей зоне 7 давление всегда выше атмосферного за счет избыточного давления отработавших газов и сопротивления развитой поверхности мембраны 6, а также глушителя шума (не показан). Таким образом, в фильтре-разделителе 5 создается градиент давления между рабочей зоной и зоной разрежения.

Поскольку мембрана 6 обладает селективной проницаемостью по двуокиси углерода, то при наличии градиента давления двуокись углерода из рабочей зоны 7 диффундирует. через мембрану 6 в зону 8 разрежения, откуда по трубопроводу 9 поступает в реактор 2,

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигат.елестроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх