Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента

 

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки. В установочном гнезде 1 головки 6 форсунка 2 с кольцевым буртом (КБ) 3 крепится прижимом 5, шпильками 7 и гайками 8 через упругий элемент 4, охватывающий верхнюю часть корпуса форсунки 2, установленный до упора в КБ 3 и выполненный из набора колец 10, контактирующих между собой торцами. Кольца 10 изготовлены из никелидз титана, причем высота h кольца 10 связана с его толщиной 5 соотношением h/d 0,5(13,7 - ©/6), где 0- пористость никелида титана. Для изготовления упругого элемента 4 навеску порошка никелида титана прессуют в пресс-форме и спекают в вакууме, после спекания полученное

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЯИАПИСТИЧГГКИХ

РЕСГ1УБЛИК si)5 F 02 M 61/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4469271/06 (22) 01.08.88 (46) 23.02,91. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" и Институт проблем материаловедения

АН УССР (72) В.И. Бутов, В.В. Егоров, Н.В. Клименко, В.И. Котенев, И.Ф, Мартынова, А.Н. Минейчев, В.А. Мурдасов, В,B. Скороход, С.M, Солонин и Г.Р. Фридман (53) 621.436,038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1353921, кл, F 02 М 61/14, 1985, (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА

„„, Ж„„1629588 Al (57} Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки. В i становочном гнезде 1 головки 6 форсунка 2 с кольцевым буртом (КБ)

3 крепится прижимом 5, шпильками 7 и гайками 8 через упругий элемент 4, охватывающий верхнюю часть корпуса форсунки 2, установленный до упора в КБ 3 и выполненный из набора колец 10, контактирующих между собой торцами. Кольца 10 изготовлены из никелида титана, причем высота h кольца 10 связана с его толщиной д соотношением h/ä= 0,5(13,7- О/6), где Π— пористость никелида титана. Для изготовления упругого элемента 4 навеску порошка никелида титана прессуют в пресс — форме и спекают в вакууме, после спекания полученное

1629588 кольцо 10 допрессовывают в пресс-,форме до пористости 20 — 60%, набирают из колец

10 упругий элемент 4 и нагружают его осевым усилием, исключающим пластическую деформацию упругого элемента 4 при рабочей наГрузкс. Предлагаемое устройство повышает бездефекгную нарабоп<у форсунки в 3 раза. 2 с. и, ф- лы, 1 ил.

Составитель А. Чичигин

Те1<ред M,Ìîðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор Е. Папп

Заказ 423 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного, комитета по изобретениям и открытиям при КИТ CCCr-

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производлв нно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение надежности крепления форсунки и оптимизация упругой характеристики. 5

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство содержит установочное гнездо 1, в котором размещена форсунка 2 с кольцевым буртом 3, выполненным на на- 10 ружной поверхности корпуса форсунки 2, упругий элемент 4, охватывающий корпус и установленный до упора в бурт 3 в верхней части корпуса, и прижим 5, контактирующий с упругим элементом 4 и закрепленный íà 15 головке 6 шпильками и гайками 8. Между прижимом 5 и 10JloBKQA 6 имеется гepRHTM рованный зазор 9. Упрукгий элемент 4 выполнен в виде набора колец 10, надеваемых на корпус форсунки 2 с гарантированным 20 зазором и контактирующих между собой торцами, причем кольца l0 выполнены из никелида титана, а высота h кольца 10 связана с его толщиной д соотношением h/ä =

=0,5-(13,7-О/6), где Π— пористость нике- 25 лида титана, Способ изготовления упругого элемен-та 4 заключается в том, что навеску порошка никелида титана прессуют в пресс — форме и спекают в вакууме, после спекания кольцо 30

10допрессовывают в пресс-форме до пористости 20 — 60%, набирают из колец 10 упругий элемент 4 и нагружают его осевым усилием, исключающим пластическую деформацию упругого элемента 4 при рабочей на- 35 грузке.

Устройство работает следующим образом.

При установке форсунки 2 в сборе с упругим элементом 4 и прижимом 5 в гнездо 40

1 головки 6 затягивают гайки 8. Осевое усилие гаек 8 передается от прижима 5 через кольца 10 бурту 3 и происходит прижатие форсунки 2 к головке 6.

Применение предлагаемого устрой тв.=. повышает бездефектную наработку форсунки в 3 раза.

Формула изобретэ1-: я

1. Устройство крепления форсунки в гсловке двигателя внутренне-о сгорания, содержащее устаногочнге гнездо. в которо размещена форсунка с кольцевым буртом, выполненным на наружной цил И,4дричес <ой поверхности корпуса форс; нки, упруг:1Й элемент, охватываю ций корпус и уста;- овленный до упора в урт в верхней -:асти корпуса, и прижим, закрепленный на Головке и контактирующий с упругим элеме<4том, причем между прижимом и Головкой имеется гарантированный зазор, О т л ив а 10 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления форсунки, упругий элемент вы псл нен в виде набора колец. конTeêòépóþùèõ между собой торцами, причем кольца выполнены из пористого никeflèäÿ тиTBна, а Высота h кольца связо на с его толщиной д соотношением h/ä =

= 0,5 - (13,7 - 8/6),где 3 — пористость никелида титана.

2, Способ изготовяения упругого элемента, заключающийся в том, что навеску порошка .никелида титана гре=суrQT в пресс-форме и спекают в вакууме, О т л ич а ю шийся тем, -1то, с целью оптимизации упругой характеристики, после спекания кольцо допрессовывают в пресс — форме до пористости 20 — 60%, набира от из колец упругий элемент и нагружают его осевым усилием, исключающим пластическую деформацию упругого элемента при рабочей нагрузке,

Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента Устройство крепления форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания и способ изготовления упругого элемента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Форсунка // 1129400

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента
Наверх