Гидравлический демпфер

 

Изобретение относится к гидрооборудованию , в частности к гидравлическим демпферам , и может быть использовано для обеспечения плавного торможения, например , механизмов весов. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования , упрощение конструкции и увеличение скорости возврата. Демпфер содержит цилиндр с рабочей средой, поршень со штоком, смонтированный в цилиндре и выполненный с внутренней полостью и с отверстиями в стенках, сообщающих бесштоковую и штоковую полости цилиндра, шайбу с отверстиями, размещенную в полости поршня с возможностью перемещения вдоль поршня. В крышке цилиндра образовано углубление, на дне которого закреплена дозирующая игла, а торцовая поверхность поршня выполнена с выступом , обращенным к крышке, в котором выполнено центральное отверстие для сообщения штоковой и бесштоковой полостей цилиндра При движении поршня влево рабочая среда перетекает через отверстия 16 и 7 в полость поршня, прижимая шайбу 5 к стенке пора.ня 11, перекрывая при этом частично отверстия 7 т ней. Через них рабочая среда перетекает в полость 9. При дальнейшем движении поршня выступ 15 входит в углубление 17, дополнительно замедляя ход поршня. При этом рабочая среда перетекает через кольцевой зазор, образованный между поверхностью дозирующей иглы 18 и стенками отверстия 16, который по мере перемещения поршня сужается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 F 9/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077340/27-11 . (22) 10,06.86 (46) 23.02.91. Бюл. ¹ 7 (71) Гродненское производственное обьединение "Химволокно" им. 60-летия СССР (72) Е.Н. Лившиц и В.М, Наумов (53) 62-272,333. 8(088. 8) (56) Патент Великобритании № 1124357, кл, F 16 F 9/48, 1964. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к гидрооборудованию, в частности к гидравлическим демпферам, и может быть использовано для обеспечения плавного торможения, например, механизмов весов, Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования, упрощение конструкции и увеличение скорости возврата. Демпфер содержит цилиндр с рабочей средой, поршень со штоком, смонтированный в цилиндре и выполненный с внутренней полостью и с отверстиями в стенках, сообщающих бесштоковую и штоковую полости цилиндра, .... Ж„, 1629643 А1 шайбу с отверстиями, размещенную в полости поршня с воэможностью перемещения вдоль поршня. В крышке цилиндра образовано углубление, на дне которого закреплена дозирующая игла, а торцовая поверхность поршня выполнена с выступом, обращенным к крышке, в котором выполнено центральное отверстие для сообщения штоковой и бесштоковой полостей цилиндра. При движении поршня влево рабочая среда перетекает через отверстия 16 и 7 в полость поршня, прижимая шайбу 5 к стенке поршня 11, перекрывая при этом частично отверстия 7 . ней, Через них рабочая среда перетекает в полость 9. При дальнейшем движении поршня выступ 15 входит в углубление 17, дополнительно замедляя ход поршня. При этом раI. бочая среда перетекает через кольцевой зазор, образованный между поверхностью дозирующей иглы 18 и стенками отвеастия

16, который по мере перемещения поршня сужается. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1629643

Изобретение относится к гидрооборудованию, в частности к гидравлическим демпферам, и может быть использовано для обеспечения плавного торможения, например, механизмов весов.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования, упрощение конструкции и увеличение скорости возврата.

На фиг. 1 показан демпфер, общий вид; на фиг, 2 — шайба, вид со стороны бесштоковой полости.

Демпфирующее устройство содержит гидроцилиндр 1 с рабочей средой, крышку

2, поршень 3 со штоком 4 и перфорированную шайбу 5. Поршень 3 выполнен с внутренней цилиндрической полостью 6 и сквозными отверстиями 7, предназначенными для сообщения бесштоковой 8 и штоковой 9 полостей и расположенными в стенках 10 и 11, ограничивающих полость 6.

Шайба 5 выполнена с отверстиями 12, расположенными соосно отверстиям 7 стенки

10, и установлена в полости 6 с воэмо>кностью осевого перемещения до упора 13 по направляющим 14, Кроме того, поршень 3 снабжен наружным цилиндрическим выступом 15, содержащим централ ьное дроссельное отверстие f6 äëÿ сообщения полостей 6 и 8 и внутреннего углубления 17, образованного в крышке 10, на дне которого установлена дозирующая игла 18.

При движении штока 4 влево в полости

8 образуется избыточное давление. Рабочая жидкость через отверстие 16 и отверстия 7 перетекает в полость 6 под подвижную шайбу 5, за счет чего эта шайба перемещается до стенки 11 поршня 3 и перекрывает частично отверстия 7 (фиг. 2, вид со стороны шайбы 5). Рабочая среда перетекает через частично перекрытые отверстия 7 в полость

9. При входе выступа 15 в углубление 17 (на финише опускания груза) рабочая среда из углубления 17 перетекает только через отверстие 16. При этом рабочая среда из замкнутого обьема выходит через кольцевой зазор, образованный иглой 18 и отверстием

16, который по мере перемещения поршня сужается. Далее рабочая среда перетекает через частично перекрытые отверстия 7 стенки 11.

При движении штока 4 вправо в полости

9 образуется избыточное давление. Через отверстия 7 шайба 5 перемещается рабочей средой в полости 6 до стенки 10, при этом отверстие 7 в стенке 11 поршня 3 полностью открывается. Рабочая среда через огверстия 7 в стенке i 0 и отверстие 16 перетекает в полость 8 и в полость углубления 17, В стенке 10 поршня 3 имеется упор 13, выполненный в виде кольца, что связано с

10

20 упрощением процесса сборки. Соотношение размеров отверстий определяют расчетным путем в зависимости от режима работы, в том числе и смещение отверстий

7 в стенке 11 относительно отверстий 12 в шайбе 5.

Для перемещения шайбы 5 вдоль оси цилиндра суммарная площадь отверстий 12 в шайбе 5 должна быть меньше суммарной площади отверстий 7 в каждой из стенок 10 и 11 поршня 3. При несоблюдении этого условия необходимо между стенкой 10 и шайбой 5 устанавливать пружину сжатия, которая обеспечивала бы прижим шайбь" 5 к стенке 11 и, как следствие, взаимное перекрытие отверстий 12 и 7 при ходе штока 4 влево (рабочий режим), Для обеспечения надежности работы шайбы 5 она может быть выполнена из материала, удельный вес которого меньше .удельного веса рабочей среды, либо онадолжна иметь внутреннюю замкнутую воз- . душную полость, обеспечивающую при вер-;:: тикальном расположении гидроцилиндра 1" всплывание (как поплавок) этой шайбы и надежное взаимное перекрытие отверстий

7и12.

30 >5

55 формула изобретения

1. Гидравлический демпфер, содержащий цилиндр с рабочей средой, поршень со штоком, смонтированный в цилиндре и выполненный с внутренней цилиндрической полостью и отверстиями в стенках, сообщающими последнюю с бесштоковой и штоковой полостями цилиндра, шайбу с отверстиями, размещенную в полости поршня с возможностью перемещения вдоль нее и частичного перекрытия одних отверстий в стенках поршня в одном из крайних положений и образующую со стенками поршня дополнительные полости, каждая из ко торых сообщена указанными отверстиями с соответствующей полостью цилиндра, доэирующую иглу, закрепленную в основании цилиндра для размещения в центральном дроссельном- отверстии, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, в укаэанном основании цилиндра образовано цилиндрическое углубление, на дне которого закреплена упомянутая игла, торцовая поверхность поршня выполнена с выступом, обращенным к основанию и входящим в углубление, а центральное дроссельное отверстие выполнено в выступе поршня для сообщения дополнительной полости с бесштоковой, 2. Демпфер по и, 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения скорости возврата. в стен1629643

f(4

Составитель А. Мазилкин

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 426 Тираж 403 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 ке поршня выполнена направляющая, расположенная вдоль оси поршня, отверстия в поршне выполнены в его торцовых стенках не соосно одно другому, оси которых параллельны оси поршня, а шайба размещена в упомянутой направляющей, отверстия которой соосны отверстиям торцовой поверхности поршня с выступом:

Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер Гидравлический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам, применяемым для торможения механизмов автоматических манипуляторов, станков и других машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим амортизаторам для гашения инерционных сил движущихся масс механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим амортизаторам, предназначенным для использования в станках-автоматах механической обработки изделий абразивным кругом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения кинетической энергии движущихся органов различного рода .машин в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим амортизаторам, предназначенйым для плавного гагаения кинетической энергии подвижных органов в конце их хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основном поршне штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительном поршне штока

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла

Изобретение относится к области пусковых устройств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх