Транспортное средство для длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВРЩЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4391987/11

: (22) 10.03.88 1 (46) 28. 02. 91. Бюл. ¹ 8 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) К.Н. Воробьев и Ю.Д. Силуков (53) 629 ° 114.3(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 135902, кл. В 61 D 9/00, 1960.

Авторское свидетельство СССР № 787191, кл. В 60 G 19/10, 1979.

Заявка Японии № 54-17210, кл. В 60 G 21/06, 1979.

Патент СНА № 4580797 кл. В 60 G 25/00, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1144926, кл. В 62 D 27/04, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транÄÄSUÄÄ163()932 . А1 (5I)5 В 60 P 3/40 В 60 G 25/00

I 2 спортным средствам для перевозки длинномерных грузов на кониках.

Целью изобретения является упрощение и расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит раму 1, на которой установлена поворотная в горизонтальной плоскости опора 2, на которой установлен коник 3, шарнирно соединенный основанием и с гидроцилиндрами 5 для поворота коника 3 в вертикальной плоскости. На основании 4 выполнены круговые цилиндрические выступы 9, а на поворотной опоре 2 — проточки для входа выступов 9 с образованием между поворотной опорой 2 и основанием 4 коника 3 разъемного шарнирного соедине- . Е ния. На основании 4 коника 3 закреплен механизм 6 управления с датчиком

8 наклона для управления поворотом коника 3. 4 ил.

163093?

Изобретение относится к транспортным средствам для длинномерных грузов, в частности к прицепам с коникаЪ

МИ е

Цель изобретения — упрощение и расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид в поперечной плоскости; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — кинематическая схема IIQворота коника, вертикальная плоскость на фиг. 4 — гидравлическая схема поворота коника, вертикальная плоскость.

Транспортное средство включает прицеп, на грузовой раме 1 которого установлена поворотная в горизонтальной плоскости опора 2, несущая на себе поворотный в вертикальной плоскости коник 3 с основанием 4. Силовые гидроцилиндры 5 для поворота коника 3 одними концами шарнирно закреплены на опоре 2, а вторыми концами — на нижней поверхности основания 4 коника 3. На основании 4 коника 3 закреплен механизм б.управления, выполненный в виде распределителя 7, и датчик 8 уклона. Основание 4 коника 3 на нижней поверхности снабжено круговыми выступами 9, которые входят в соответствующие проточки 10, выполненные на поворотной опоре 2 грузовой рамы 1. Выступы 9 разнесены в поперечной плоскости и выполнены 35 цилиндрическими с продольными транспортному средству осями. Проточки 10 на поворотной опоре 2 имеют прорези для прохождения штоков силовых гидроцилиндров 5 и основания 4 коника 3.

Один конец силовых гидроцилиндров 5 шарнирно укреплен в центре круговых выступов 9 основания 4 коника 3 и соосно выступам 9. На основании 4 коника 3 .закреплен датчик 8 уклона, выполненный в виде маятника 11 с демпфирующим устройством 12, или в виде реохорды. Датчик 8 уклона управляет распределителем 7, имеющим отверстия

13 щелевой формы, связанные с поршневыми полостями силовых гидроцилиндров 5. и два жестко связанных между собой поршня 14, а также впускное и сливные отверстия 15 (обычной формы).

Штоковые плоскости силовых гидроцилиндров 5 соединс ны между собой трубопроводом и имеют выход на слив.

Выступы 9 и проточки 10 образую разъемное шарнирное соединение основания 4 коника 3 и поворотной опоры 2.

Транспортное средство работает следующим образом.

При горизонтальном участке поперечного сечения пути (исходное положение) датчик 8 уклона находится в нейтральном положении, поршни 14 распределителя 7 неполностью перекрывают щелевые отверстия 13 и поршневые полости силовых гидроцилиндров 5 соединены со сливной магистралью. Поршни силовых гидроцилиндров 5 занимают нижнее. положение, круговые выступы 9 основания 4 коника 3 находятся в проточках 10 на поворотной опоре 2 и коник 3 надежно сочленен с грузовой рамой 1. При опускании правого колеса полуприцепа, перемещаемого по неровностям пути (что соответствует подьему левого колеса), датчик 8 уклона отклоняется вправо, давая команду на перемещение вправо жестко связанных между собой поршней 14 распределителя 7. При этом открывается правое щелевое отверстие 13 на впуск, а левое — на слив. Рабочая среда поступает в поршневую полость право- . го силового гидроцилиндра 5, подни.мая поршень со штоком и связанное с ним основание 4 коника 3 и поворачивая коник 3 в вертикальной плоскости против часовой стрелки около левого кругового выступа 9. Скорость поворота коника будет пропорциональна пропускной площади щелевого отверстия 13, т.е. величине наклона коника 3, фиксируемого датчиком 8 уклона.

Вытесняемая из штоковой полости правого силового гидроцилиндра 5 рабочая среда идет на слив и частично в штоковую полость левого силового гидроцилиндра 5, ускоряя опускание его поршня, если таковой находился в поднятом положении. Подъем штока правого силового гидроцилиндра 5 продолжается до тех пор, пока основание 4 коника 3 не примет горизонтальное положение и датчик 8 уклона не даст команду на перемещение поршней 14 распределителя 7 в исходное (нейтралвное) положение. При нейтральном поло-. жении датчика 8 уклона (горизонтальное положение основания 4 коника 3) поршневые полости силовых гидроци-. линдров 5 соединены на слив.

Когда поднимается правое колесо полуприцепа (что соответствует опус5 163093 канию левого колеса), датчик 8 уклона дает команду на перемещение поршней 14 распределителя 7 в левую сторону, открывает левое щелевое отверстие 13, рабочая среда нагнетается в левый силовой гидроцилиндр 5 и коник 3, аналогично описанному выше способу, поворачивается по часовой стрелке.

Формула изобретения

Транспортное средство для длинно мерных грузов, содержащее шасси, на раме которого закреплена с возмож. ностью поворота s горизонтальной плоскости опора, коник, установленный на опоре с возможностью поворо2 6 та в вертикальной плоскости гидроцилиндрами, одними концами шарнирно";.. закрепленными на опоре, а другими концами — на нижней поверхности коника, отличающееся тем, что, с целью упрощения и расширения эксплуатационных возможностей, на нижней поверхности коника закреплены два разнесенных в поперечной плоскости цилиндрических круговых высту",па с продольными транспортному средству осями, а на опоре выполнены со- ответствующие выступам проточки для образования между ними разъемного

Ф шарнирного соединения, при этом оси шарниров крепления гидроцилиндров . к конику смонтированны соосно с выступами.

1630932.

Корректор М. Демчик

Заказ .51б Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Долинич

«

Составитель А. Мазилкин

Техред Л.Сердюкова

Транспортное средство для длинномерных грузов Транспортное средство для длинномерных грузов Транспортное средство для длинномерных грузов Транспортное средство для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности, к их системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в системах управления механизмом стабилизации переднего моста экскаватора

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки

Изобретение относится к подвеске транспортного средства ,в частности, к устройствам для блокировки подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана
Наверх