Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема н крепления запасных колес на транспортных средствах . Цель изобретения - снижение трудоемкости манипуляций с запасным колесоМо Устройство содержит тележку 1, перемещаемую в раме 2 на катках 3 и 4„ Тележка 1 от опрокидывания удерживается штангами 8 и 9, проходящими через кронштейны 15 рамы 2„ Для хранения запасного колеса 22 его вкатывают на подножку 19, прикрепляв ют к поперечине винтом 18 и с помощью рукоятки 13 поворачивают колесо 22 до горизонтального положения. Затем тележку 1 вдвигают внутрь рамы 2 и фиксируют с помощью крючков 20 и 21, зацепляемых с рукояткой 13. 1 ЗоПо ф-ЛЫ, 6 ИЛ„ ss (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9яи (gg)g В 62 Ь . 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Я 10 1f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4434245/11 (22) 31.05.88 (46) 28.02. 91. Бюл. У 8 (71) Центральнь1и научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Кутаисский автомобильный завод им. Г.К.Орджоникидзе (72) Т.Д.ДзоЦенидзе, Д.И.Микеладзе, М.Д.Брегадзе, Г.А.Пхакадзе и Т.И.Тищенко (53) 629. 11. 012(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1057359, кл. В 62 D 43/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57). Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и крепления запасных колес на транспортных средствах. Цель изобретения — снижение трудоемкости манипуляций с запасным колесом. Устройство содержит тележку 1, перемещаемую в раме 2 на катках 3 и 4. Тележка 1 от опрокидывания удерю вается штангами 8 и 9, проходящими через кронштейны 15 рамы 2.

Для хранения запасного колеса 22 его вкатывают на подножку 19, прикрепля ют к поперечине винтом 18 и с помощью рукоятки 13 поворачивают колесо

22 до горизонтального положения. Затем тележку 1 вдвигают внутрь рамы 2 и фиксируют с помощью крючков 20 и

21, зацепляемых с рукояткой 13.

1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1630948

10!

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и крепления запасных колес на транспортных средствах.

Цель изобретения - снижение трудоемкости манипуляций с запасным колесом.

На фиг.1 изображено устройство для .подъема и опускания запасного колеса в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в рабочем положении; на фиг.3. — то же, s схематическом. изображении обоих положений на фиг.4 — рукоятка, расположенная в стержне горизонтально; на фиг. 5то же, .рукоятка расположена вертикально; на фиг.6 — узел l на фиг. 3.

Устройство для подъема и опускания запасного колеса содержит тележку 1, которая перемещается âäîëü ðàмы 2 посредством катков 3 и 4, размещенных в лонжеронах 5 и .6 рамы 2.

:Тележка 1 снабжена горизонтальным стержнем 7 и штангами 8 и 9. На стерж-: не 7 установлен трубчатьй элемент

10, имеющий сквозные пазы 11 у глухого торца. Через пазы 11 пропущена подпружиненная пружиной 12 рукоятка

13. Торец стержня 7 со стороны рукоятки 13 имеет крестообразные пази 14.

Другой конец стержня 7 пропущен через тележку 1 и скреплен с штангами

8 и 9. На раме 2 укреплены опоры штанг 8 и 9, каждая из которых представляет собой кронштейн 15 в котором выполнено сквозное отверстие 16.

Через отверстие кронштейна пропущена одна из штанг. На трубчатый элемент 10 установлены элементы крепления колеса на держателе, представляющие собой, например, поперечину 17 и винт 18. Поперечина 17 снабжена подвижной подножкой 19. Рукоятка 13 фиксируется на раме 2 посредством фиксаторов 20 и 21, выполненных в виде крючков, подвешенных на раме.

Устройство для подъема и опускания запасного колеса работает следующим образом.

В транспортном положении запасное .колесо 22 лежит на поперечине 17 и прикреплено к нему винтом 19. Горизонтальность поперечины 17, прикрепленной к трубчатому элементу 10. обес- печивается фиксацией пружиной 12 рукоятки 13 в горизонтальном положении в крестообразном пазу 14 и поддерживанием ее в этом положении посредством фиксаторов 20 и 21. Дпя снятия и опускания запасного колеса 22 во дитель освобождает рукоятку 13 от фиксаторов 20 и 21 и тянет рукоятку

13 на себя. Тележка 1 начинает перемещаться посредством катков 3 и 4 вдоль рамы 2. Одновременно начинаютперемещаться вдоль рамы и штанги 8 и 9 в отверстиях кронштейнов 15. Выдвижение поперечины 17 из-под кузова автомобиля ограничивается упорами 23 и 24, укрепленных на концах штанг 8 и 9; Выбрав всю длину штанг 8 и 9, водитель, продолжая тянуть на себя рукоятку 13 и развивая усилие 150200 Н, начинает сжимать пружину 12, передвигая рукоятку 13 по пазам 11 трубчатого элемента 10. После выхода рукоятки из крестообразного паза

14 трубчатый элемент 10 под действием веса колеса может повернуться вокруг стержня 7„и колесо 22 занимает вертикальное положение. При этом водитель перестает тянуть рукоятку 13, т.е. перестает сжимать пружину 12, которая, распрямляясь, начинает давить на рукоятку 13 и зажимает ее в крестообразном пазу. 14, в его вертикально расположенной канавке. Водитель освобождает винт 18, с помощью подножки 19 скатывает его на землю. Поскольку подножка 19 шарнирно закреплена на поперечине 17, колесо легко опускается на землю независимо от расстояния до поверхности грунта.

Установка и подъем запасного колеса в транспортное положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства, содержащее тележку, установленную с возможностью перемещения по раме транспортного средства,. фиксатор тележки, горизонтальный стержень, закрепленный на торце тележки, с установленным на нем поворотным держателем со средствами крепления запасного колеса, снабженным шарнирно соединенной с ним подножкой и подпружиненным фиксатором положений держателя,о т л н ч а ю щ ее с я тем,что,с целью снижения трудо. емкости манипуляций с запаснымколесом, горизонтальный стержень закреп5 1630948

6 лен на тележке жестко, а поворотный ложення в одном из специальных падержатель выполнен в виде трубчато- зов, выполненных на свободно. торце го элемента с продольными пазами и горизонтального стержня во взаимно установлен на горизонтальном стерж- перпендикулярных плоскостях. не концентрично, при этом упомянутый 2. Устройство по п.1, о т л и—

5 подпружиненный фиксатор выполнен в ч а ю ц е е с я тем, что фиксатор виде рукоятки, размеценной в продоль- тележки выйолнен в виде крюков, шарных пазах трубчатого элемента с воз- нирно закрепленных на раме с воэможможностью перемецения в них и распо- 1О ностью зацепления с рукояткой.

1630948

Составитель А.Лапинский

Техред д.Олийнык Корректор Т.Палйй

Редактор А.Долинич.Заказ . 517 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4f5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовным приспособлениям транспортных средств, в частности к приспособлениям для запасных колес в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к устройствам для укладки и крепления запасных колес автомобилей

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, а также автомобильных полуприцепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания. На раме прицепа с возможностью вращения в вертикальной плоскости прицепа установлен винт, снабженный шестерней, взаимодействующей с подпружиненной винтовой пружиной сжатия относительно рамы зубчатой рейкой, снабженной тягой с рукояткой и фиксатором ее положения. На винте размещена подвижная гайка, жестко связанная косынками с диском, присоединенным к запасному колесу болтами с гайками. Гайка с помощью винтовых пружин растяжения присоединена к раме прицепа. Достигается упрощение конструкции устройства для крепления запасного колеса. 3 ил.
Наверх