Парусное судно

 

И обр -ение отлосится к судостроению ц kaca- - - сомС Зуир льзния парусннх судот Llcj t пзоЗре.эния - увеличение зффективност парус, ости и освобождение папубы ксппусэ от парусного вооружения Парусите гудио содержит корпус 1 с пзрус2 ным вооружением и мачтами 2 С пос ледними шарнирно связаны реи 3 для парусов 4 Судно снабжено дополнительными бортовыми самоходными корпусами 5 с мачтами 6, шарнирно связанными с речми 3 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости . Мачты 2 расположены у бортов корпуса 1, при этом оси шарниров соединения мачт 2 корпуса 1 с реями 3 расположены вертикально. Реи 3 могут быть выполнены из шарнирно соединенных между собой секций 7 и 8 с возможностью их взаимного фиксирования. Для перемещения судна при отсутствии ветра корпус t имеет двигатель 9 с гребным винтом 10 1 з п.ф-лы, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК gI>c В 63 Н 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЮтОРСКОМ./ СВИ,ЦЕтЕЛЬСта (21) 4462819/11 (2. 2 1Р,,07,88 (61 28 02,91, Бк)л. ¹I 8 (75) Б.И. Г1одгооный (53 1 629.12. 14.22,002,54 (088.81 (56) Авторское свидетельство СССР

% i 368231, кл, Р 63 Н 9/04, 1986.

«54 АР у :" I- I"IE г У I1,HQ (571 Из->Op òåíèå относится к судостроению и касается <онс.руирования пар сных судов, Цв :;. изобретения — увеличение эффективности парусности и освобождение палубы корпуса от парусного воору>кения, Пагуснсе судно содержит корпус 1 с парусSI(,.I „, 1630957 Al ным воору>кением и мачтами 2. С последними шарнирно связаны реи 3 для парусов 4.

Судно снабжено дополнительными бортовыми самоходными корпусами 5 с мачтами

6, шарнирно связанными с реями 3 с возможностью поворота s горизонтальной плоскости. Мачты 2 расположены у бортов корпуса 1, при этом оси шарниров соединения мачт 2 корпуса 1 с реями 3 расположены вертикально. Реи 3 могут быть выполнены из шарнирно соединенных между собой секций 7 и 8 с возможностьк> их взаимного фиксирования. Для перемещения судна при отсутствии ветра корпус 1 имеет двигатель

9 с гребным винтом 10. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1630957

Составитель В.Бернадский

Редактор А.Долинич Техред М.Моргентал Корректор С,Иекмар

Заказ 518 Тираж 268 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКЙТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Га) арина, 101

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных судов, Цель изобретения — увеличение эффективности парусйости и освобождение палубы корпуса от парусного вооружения.

На фиг.1 схематически изображено парусное судно, вид сбоку; на фиг.2 — To же, вид сверху.

Парусное судно содержит корпус 1 с парусным вооружением и мачтами 2. С последними шапнирно связаны реи 3 для парусов 4. Судно снабжено дополнительными бортовыми самоходчыми корпусами 5 с мачтами G, шарнирно связанными с реями 3 с B03Mo>KHOGTb)0 rloBQI)oTB B гоРизонтальной плоскости. Мачты 2 расположены у бортов корпуса 1, при этом оси шарниров соединения мачт 2 корпуса 1 с реями 3 расположены вертикально. Реи 3 могут быть выполнены из шарнирно соединенных между собой секций 7 и 8 с возможностью их взаимного фиксирования. Для перемещения судна при отсутствии сетра корпус 1 имеет двигатель

9 и гребной винт 10.

При наличии ве) ра r)Bphl .;;. -1 д".. .- rlpoпульсивную тягу корпусам ) "i = . H- ) 0; . гствии ветра им дает тягу дв гатель 9 посредством винта 10, пг>и этом паруса 4

5 могут демонтироваться.

Формула изобретения

1.Парусное судHO, с )дер>кагцее кп;. Оус с парусным вооружением ll fl"-. ..-.: i! с 01ар нирно связанными с IINM! ; рея.",,и длл - а=.,10 сов, 0 тл и ч а ю щ е е с я fзм..то. ".. цел= v увеличения э Мекгивной па мснпсги и освобождения г алубы,орпуса 0 !Bpyf.ноro

B00pужения, oHQ cHBI3жен0 дополнител ь Iblм и бортовыми с а м 0 х ОД и ь м и к 0 О и ус 3 м . ) с

15 мачтами, шарнирно связанными с реями ccH0BH0I0 корпуса с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а мачты последнего расположеньl у его бортов. причем оси шарниров соединения мачт ас-:овного

20 корпуса с реями располо>кены вертикал,— но.

2. Судно по п 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что реи выполнены из шарнирно соединенных между собой секций с возможно25 стью их B33vlMHOI фиксирования.

Парусное судно Парусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.

Изобретение относится к способу получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра. Способ получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра включает преобразование посредством парусного движителя кинетической энергии ветра в кинетическую энергию движения судна, движущегося в районах открытого океана с мощными воздушными потоками, и затем посредством гидравлической турбины и электрогенератора в электрическую энергию, которую используют для разложения воды на водород и кислород с ожижением и накоплением водорода в криогенных резервуарах. В качестве плавающего судна используют катамаран с парусным движителем, работающим по физическому принципу подъемной силы крыла. Гидротурбину и электрогенератор используют одновременно в качестве балласта, перемещая их по вертикали, обеспечивая и требуемую остойчивость катамарана при сильных порывах ветра. Изобретение направлено на повышение коэффициента использования энергии ветра и мощности парусного движителя. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, которые оснащены парусами. Система парусов судна содержит подъемные паруса. Паруса установлены на судне по периферии с правого и левого бортов его корпуса с возможностью их подъема в рабочее положение. Паруса закреплены своими верхушками на вытяжных канатах правого и левого бортов, а своими нижними частями паруса закреплены на поворотных реях. Поворотные реи одной стороной шарнирно закреплены на боковых стенках правого или левого борта корпуса судна, а второй стороной закреплены на растяжных канатах для поворота рей с парусами в рабочее положение. Для установки системы парусов судна в рабочее положение выполняют подъем парусов вытяжными канатами, на которых они закреплены своими вершинами, а противоположные концы этих канатов с обоих сторон вытягивают лебедками с проходом концов вытяжных канатов через направляющие элементы. Направляющие элементы установлены на стойках, которые размещены в носовой части корпуса судна и в районе его рулевой рубки, а для поворота рей, на которых эти паруса закреплены своей нижней частью, их двигают связанными с реями растяжимыми канатами с приводом обоих их концов от растяжных лебедок. Достигаются простота и надежность в работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх