Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины
Изобретение относится к грузоподъемным машинам с телескопической стрелой. Цель изобретения - повышение надежности работы. На раме 1 жестко закреплено зубчатое колесо 2. На боковой стенке неподвижной секции 3 стрелы расположено водило 4, на котором жестко закреплено зубчатое колесо 5. Колеса 2 и 5 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 6. На вилке водила 4 установлены зубчатые колеса 7, которые находятся в зацеплении между собой. На выдвижной секции 8 стрелы расположены зубчатые колеса 9 и 10. Колеса 7, 9 и 10 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 13. При выдвижении секций стрелы или при повороте стрелы следящая система удерживает рабочий орган 11 в горизонтальном положении. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
А1 (51)5 В 66 С 23 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Cps
САР Э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433270/11 (22) 25.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения Производственного объединения «Автокран» (72) А. Д. Шаров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 663658, кл. В 66 С 23/68, 1977. (54) СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ
СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ М4ШИНЫ (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам с телескопической стрелой.
Цель изобретения — повышение надежности работы. На раме 1 жестко закреплено зубчатое колесо 2. На боковой стенке неподвижной секции 3 стрелы расположено водило 4, на котором жестко закреплено зубчатое колесо 5. Колеса 2 и 5 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 6. На вилке водила 4 установлены зубчатые колеса 7, которые находятся в зацеплении между собой. На выдвиж ной секции 8 стрелы расположены зубчатые колеса 9 и 10. Колеса 7, 9 и 10 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 13. При выдвижении секций стрелы или при повороте стрелы следящая система удерживает рабочий орган 11 в горизонтальном положении. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
1631034
10
Формула изобретения
50
Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к стреловым кранам с телескопической стрелой.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое следящее устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху.
С рамой 1 грузоподъемной машины жестко соединено основное зубчатое колесо 2. На боковой стенке неподвижной секции 3 стрелы расположено водило 4, на котором жестко закреплено дополнительное зубчатое колесо 5. Зубчатые колеса
2 и 5 соединены между собой бесконечно замкнутым цепным контуром 6. На вилке водила 4 установлены зубчатые колеса 7, которые находятся в зацеплении между собой и могут вращаться.
На выдвижной секции 8 стрелы расположены основное зубчатое колесо 9 и дополнительное зубчатое колесо 10, которые могут вращаться относительно стрелы. Зубчатое колесо 9 и рабочий орган (люлька) 1! жестко соединены между собой с помощью оси 12. Зубчатые колеса 7, 9 и 10 соединены между собой бесконечно замкнутым цепным контуром 13. Для обеспечения постоянного зацепления бесконечно замкнутого цепного контура 13 с зубчатыми колесами 7 на неподвижной секции
3 стрелы установлены обводные ролики 14.
Устройство работает следующим образом.
При выдвижении секции 8 стрелы цепной контур 13 перемещается вместе с секцией 8 и вращает зубчатые колеса 7.
Так как зубчатые колеса 7 находятся в зацеплении между собой, обе ветви цепного контура 13 перемещаются относительно зубчатых колес 7 синхронно. Вследствие этого зубчатые колеса 9 и 10 неподвижны, при этом люлька 11 тоже неподвижна и перемещается вместе с секцией 8 стрелы параллельно исходному положению.
При приложении к люльке 11 внешней силы, стремящейся повернуть люльку 11 вокруг оси 12 вместе с зубчатым колесом
9, к ветвям цепного контура будут приложены силы разного направления, стремящиеся повернуть зубчатые колеса 7 в одном направлении. Так как зубчатые колеса 7 находятся в зацеплении между собой, такой поворот зубчатых колес невозможен.
Поэтому поворот люльки 11 также невозможен.
При изменении угла наклона стрелы цепной контур 13 поворачивается вместе со стрелой, обкатывается вокруг зубчатого колеса
2 и вращает зубчатое колесо 5 и водило
4 с зубчатыми колесами 7. Так как зубчатые колеса 7 находятся между собой в зацеплении, они перемещают ветви цепного контура 13 в противоположных направлениях. Это перемещение контура поворачивает зубчатые колеса 9 и 10. С зубчатыми колесами 9 поворачивается и люлька 11.
Поворот люльки происходит на угол, равный углу на кл о н а стрелы.
1. Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины, содержащее оси с жестко закрепленными на них дисковыми элементами, первая из которых установлена на свободном конце выдвижной секции и жестко связана с рабочим органом телескопической стрелы, а вторая — в начале неподвижной секции и жестко связана с рамой грузоподъемной машины, и связывающий между собой дисковые элементы гибкий тяговый орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительными осями и дисковыми элементами, каждый из которых представляет собой зубчатое колесо, а гибкий тяговый орган — два бесконечно замкнутых цепных контура, при этом первая из дополнительных осей с дополнительным зубчатым колесом жестко закреплена на начальном участке боковой стенки выдвижной секции, вторая с другим дополнительным зубчатым колесом — на концевом участке боковой стенки неподвижной секции, первый цепной контур охватывает зубчатые колеса, закрепленные на первой основной и первой дополнительных осях, а второй— зубчатые колеса, закрепленные на второй основной и второй дополнительной осях, и связан с первым посредством жестко закрепленного на второй дополнительной оси водила, имеющего форму вилки, на концах которой с возможностью вращения установлены находящиеся во взаимном зацеплении зубчатые колеса, лежащие в плоскости первого цепного контура для взаимодействия соответственно с верхней ветвью контура, другое — с нижней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено обводными роликами, закрепленными на концевом участке боковой стенки неподвижной секции стрелы для взаимодействия с первым цепным контуром.
163l034
2 1
Составитель E. Умрихина
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор,7. Патай
Заказ 52! Тираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01