Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам с телескопической стрелой. Цель изобретения - повышение надежности работы. На раме 1 жестко закреплено зубчатое колесо 2. На боковой стенке неподвижной секции 3 стрелы расположено водило 4, на котором жестко закреплено зубчатое колесо 5. Колеса 2 и 5 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 6. На вилке водила 4 установлены зубчатые колеса 7, которые находятся в зацеплении между собой. На выдвижной секции 8 стрелы расположены зубчатые колеса 9 и 10. Колеса 7, 9 и 10 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 13. При выдвижении секций стрелы или при повороте стрелы следящая система удерживает рабочий орган 11 в горизонтальном положении. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

А1 (51)5 В 66 С 23 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cps

САР Э

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433270/11 (22) 25.04.88 (46) 28.02.91. Бюл. № 8 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения Производственного объединения «Автокран» (72) А. Д. Шаров (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 663658, кл. В 66 С 23/68, 1977. (54) СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ

СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ М4ШИНЫ (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам с телескопической стрелой.

Цель изобретения — повышение надежности работы. На раме 1 жестко закреплено зубчатое колесо 2. На боковой стенке неподвижной секции 3 стрелы расположено водило 4, на котором жестко закреплено зубчатое колесо 5. Колеса 2 и 5 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 6. На вилке водила 4 установлены зубчатые колеса 7, которые находятся в зацеплении между собой. На выдвиж ной секции 8 стрелы расположены зубчатые колеса 9 и 10. Колеса 7, 9 и 10 соединены бесконечно замкнутым цепным контуром 13. При выдвижении секций стрелы или при повороте стрелы следящая система удерживает рабочий орган 11 в горизонтальном положении. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1631034

10

Формула изобретения

50

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к стреловым кранам с телескопической стрелой.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое следящее устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху.

С рамой 1 грузоподъемной машины жестко соединено основное зубчатое колесо 2. На боковой стенке неподвижной секции 3 стрелы расположено водило 4, на котором жестко закреплено дополнительное зубчатое колесо 5. Зубчатые колеса

2 и 5 соединены между собой бесконечно замкнутым цепным контуром 6. На вилке водила 4 установлены зубчатые колеса 7, которые находятся в зацеплении между собой и могут вращаться.

На выдвижной секции 8 стрелы расположены основное зубчатое колесо 9 и дополнительное зубчатое колесо 10, которые могут вращаться относительно стрелы. Зубчатое колесо 9 и рабочий орган (люлька) 1! жестко соединены между собой с помощью оси 12. Зубчатые колеса 7, 9 и 10 соединены между собой бесконечно замкнутым цепным контуром 13. Для обеспечения постоянного зацепления бесконечно замкнутого цепного контура 13 с зубчатыми колесами 7 на неподвижной секции

3 стрелы установлены обводные ролики 14.

Устройство работает следующим образом.

При выдвижении секции 8 стрелы цепной контур 13 перемещается вместе с секцией 8 и вращает зубчатые колеса 7.

Так как зубчатые колеса 7 находятся в зацеплении между собой, обе ветви цепного контура 13 перемещаются относительно зубчатых колес 7 синхронно. Вследствие этого зубчатые колеса 9 и 10 неподвижны, при этом люлька 11 тоже неподвижна и перемещается вместе с секцией 8 стрелы параллельно исходному положению.

При приложении к люльке 11 внешней силы, стремящейся повернуть люльку 11 вокруг оси 12 вместе с зубчатым колесом

9, к ветвям цепного контура будут приложены силы разного направления, стремящиеся повернуть зубчатые колеса 7 в одном направлении. Так как зубчатые колеса 7 находятся в зацеплении между собой, такой поворот зубчатых колес невозможен.

Поэтому поворот люльки 11 также невозможен.

При изменении угла наклона стрелы цепной контур 13 поворачивается вместе со стрелой, обкатывается вокруг зубчатого колеса

2 и вращает зубчатое колесо 5 и водило

4 с зубчатыми колесами 7. Так как зубчатые колеса 7 находятся между собой в зацеплении, они перемещают ветви цепного контура 13 в противоположных направлениях. Это перемещение контура поворачивает зубчатые колеса 9 и 10. С зубчатыми колесами 9 поворачивается и люлька 11.

Поворот люльки происходит на угол, равный углу на кл о н а стрелы.

1. Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины, содержащее оси с жестко закрепленными на них дисковыми элементами, первая из которых установлена на свободном конце выдвижной секции и жестко связана с рабочим органом телескопической стрелы, а вторая — в начале неподвижной секции и жестко связана с рамой грузоподъемной машины, и связывающий между собой дисковые элементы гибкий тяговый орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительными осями и дисковыми элементами, каждый из которых представляет собой зубчатое колесо, а гибкий тяговый орган — два бесконечно замкнутых цепных контура, при этом первая из дополнительных осей с дополнительным зубчатым колесом жестко закреплена на начальном участке боковой стенки выдвижной секции, вторая с другим дополнительным зубчатым колесом — на концевом участке боковой стенки неподвижной секции, первый цепной контур охватывает зубчатые колеса, закрепленные на первой основной и первой дополнительных осях, а второй— зубчатые колеса, закрепленные на второй основной и второй дополнительной осях, и связан с первым посредством жестко закрепленного на второй дополнительной оси водила, имеющего форму вилки, на концах которой с возможностью вращения установлены находящиеся во взаимном зацеплении зубчатые колеса, лежащие в плоскости первого цепного контура для взаимодействия соответственно с верхней ветвью контура, другое — с нижней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено обводными роликами, закрепленными на концевом участке боковой стенки неподвижной секции стрелы для взаимодействия с первым цепным контуром.

163l034

2 1

Составитель E. Умрихина

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор,7. Патай

Заказ 52! Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины Следящее устройство для рабочего органа телескопической стрелы грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к кранам-манипуляторам, применяемым в стесненных условиях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к их телескопическим подъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам ,в частности, к механизмам выдвижения секций телескопических стрел

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам изменения длины телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тел.есконическим стрелам крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх