Способ смазки каната и устройство для его осуществления

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1631099

А1

Ц1) 0 07 В 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 4460782/27 (22) 26.05.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (72) Г.E.Ôèëèïëîâ, И.Д. Попов и Т.И. Еременко (53) 677.71.058(088.8) (56) Патент СНА Р 3606774, кл.68-22, опублик. 21.09.71.

Букштейн М.А. Производство и использование стальных канатов. M.:

Машиностроение, 1973, с. 168 †1. (54) СПОСОБ СМАЗКИ КАНАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к метизному производству и может быть использовано при изготовлении канатов (К).

Целью изобретения является повышение качества смазки К при его изготовлении. К подается в секцию 2, заполненную расплавленной смазкой, где, огибая барабан 10 за 40-60 с, он нагревается до 80-100 С, пропитываясь при этом смазкой. Затем через ролик 13 К . подается в секцию 3, охлаждаемую посредством рубашки 7 ° Здесь К, огибая барабан 1О за те же 40-60 с, охлаждается до 40-50 С с одновременным нанесением на него консервационного слоя смазки, толщина которого регу- лируется обтиром 18. Далее К приводным шкивом 14 тя свого механизма подается на приемный механизм. 2 с.п.

Далее К приводным шкивом 14 тягового механизма подается на приемный механизм. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

1631099

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при изготовлении канатов.

Цель изобретения — повьш ение ка5 чества смазывания каната, На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство; на фиг. 2— вид Л на фиг. 1.

Устройство содержит ванну 1 с дву- 10 мя секциями 2 и 3. Секция 2 снабжена нагревательными элементами 4 и теплоизоляцией из асбестового листа

5 и шлаковаты 6, а секция 3 — охлаждающей рубашкой 7 с подводящим и от- 15 водящим патрубками 8 и 9. В обеих секциях расположены одинаковые конусообразные барабаны 10 типа беличьего колеса, установленные вершинами конусов в противоположные стороны на подшипниках 11. На стенке 12, служащей перегородкой между секциями, установлен направляющий ролик 13,.

Тяговый механизм устройства состо- 25 ит из цилиндрического шкива 14, червячного редуктора 15 и электродвигателя 16, соединенных между собой муфтой 17. На выходе каната из секции 3 установлен обтир 18.

Канат 19 с канатной машины (не показана) подается к секции 2, где конец каната привязывают к барабачу

10 и, вращая его вручную, наматывают канат, а затем через ролик 13 канат поступает в секцию 3 и аналогично наматывается на второй барабан 10.

Пропуская канат через обтир 18> наматывают 2-4 витка ча приводной цилиндрический шкив 14 и с.него протягива40 ют на приемный механизм (не показан) .

Секцию 2 от центрального маслопровода (не показан) заполняют расплавленной смазкой с температурой 80100 С, " секцию 3 — консистентной о густой смазкой с температурой 40-50 С.

Включают нагревательные элементы 4 и одновременно включаются канатная машина и приводной шкив 14. !

Канат 19, проходя через барабан 10 50 секции 2 в течение 40-60 с, нагревается до 70-80 С, пропитывается смазо кой, а затем, проходя через секцию 3, о охлаждается до 40-50 С и одновременно покрывается консервационной густой55 смазкой, толщина слоя которой регламентируется обтиром 18.

Барабан 10 выполнен коническим с целью более легкого перемещения (скольжения) витков каната от основания конуса к вершине.

Пример 1., Канат нагревают до 100 С и пропускают через емкость с расплавленной смазкой, а затем интенсивно охлаждают воздушной струей.

После проверки контрольных образцов выявлено, что канат пропитался насквозь,.но консервационного слоя на поверхности каната весьма мало.

П р и и е р 2. Нарезают метровые образцы каната в количестве 5 шт, Разогревают в емкости смазку до 90 С, а затем по одному куску погружают среднюю часть образца в смазку и после определе. "ного интервала времени также по одному образцу погружают в консистентную смазку с температурой 45 С °

По результатам проверки образцов установлено, что за 60 с канат диаметром 13,5 мм полностью пропитался, а на его поверхности образовался достаточный слой консервационной смазки.

Формула изобретения

1. Способ смазки каната путем его пропитки смазочным составом и последующего нанесения консервационного слоя, отличающийся тем, что, с целью повышения качества, при пропитке канат нагревают до 70о

80 С при прохождении им расплавленного смазочного состава, а при нанесении консервационного слоя канат о охлаждают до 40-50 С.

2. Устройство для смазки каната, содержащее двухсекционную ванну со смазочным сос;авом, в каждой секции которой установлен с возможностью свободного вращения барабан, и вытяжной механизм, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества, первая по ходу технологического процесса секция снабжена нагревательными элементами, а вторая — охлаждающей рубашкой, при этом барабаны выполнены коническими типа беличьего колеса и расположены с направлением вершин их конусов в противоположные стороны.

1631099

Составитель И. Хоптяная

Техред Л.Серд окова Корректор С. Черни

Редактор С. Лисина

Заказ 525 Тираж 232 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

t1 !!

Способ смазки каната и устройство для его осуществления Способ смазки каната и устройство для его осуществления Способ смазки каната и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки изделий (И) типа проволоки или каната

Изобретение относится к области машиностроения и м,б

Изобретение относится к канатному производству и позволяет повысить качество смазывания каната за счет обеспечения более целенаправленной смазки

Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно О t

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к способам очистки бухт стальных канатов

Изобретение относится к сталепроволочно-канатному производству, а именно к способу пропитки их смазкой или другим пропиточным составом

Изобретение относится к производству стальных канатов, а именно к устройствам для пропитки канатов смазкой или другим пропиточным материалом

Изобретение относится к производству и эксплуатации канатов

Изобретение относится к производству и эксплуатации канатов

Изобретение относится к изготовлению длинномерных витых изделий типа канатов
Наверх