Способ изготовления поршневых колец

 

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к изготовлению поршневых колец круглой формы для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение технологии изготовления круглых поршневых колец путем исключения вспомогательных операций . Маслоту обтачивают и растачивают. На ее наружной поверхности прорезают кольцевые канавки. Затем хромируют еа гладким анодом. После хромирования разрезают ее по кольцевым канавкам на отдельные кольца. В кольцах прорезают замок . Способ позволяет упростить технологию изготовления за счет исключения операций сборки и разборки пакета колец на каждой операции

C0IO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 23 Р 15/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626621/27 (22) 27.12.88 (46) 07,03.91. Бюл. М 9 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) В.П. Молдаванов, В.Ф. Конюк, С.И. Каминник, В,Л, Мейнин и С.B. Кобяков (53) 621.791(088.8) (56) Ягудин M.Ë. Технология производства двигателей внутреннего сгорания. — М.. Машиностроение, 1981, с, 165 †1. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к изготовлению

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а именно к изготовлению поршневых колец круглой формы для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления круглых поршневых колец путем исключения вспомогательных операций.

Способ осуществляется следующим образом.

Заготовка в виде чугунной трубы (маслоты) поступает на двухшпиндельный горизонтально-фрезерный станок, на котором осуществляют подрезку ее торцов. Затем на специальном токарном станке с помощью резцового блока производят одновременную черновую обточку и расточку маслоты, после чего на алмазно-расточном станке— ее тонкую расточку. Расточенное таким образом отверстие маслоты является базовой поверхностью при дальнейшей обработке, Далее, на токарном станке выполняют операцию профильной обточки маслоты, обес.312 1632727 А1 поршневых колец круглой формы для двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — упрощение технологии изготовления круглых поршневых колец путем исключения вспомогательных операций. Маслоту обтачивают и растачивают, На ее наружной поверхности прорезают кольцевые канавки. Затем хромируют ее гладким анодом, После храми рован ия разрезают ее по кольцевым канавкам на отдельные кольца, В кольцах прорезают замок. Способ позволяет упростить технологию изготовления за счет исключения операций сборки и разборки пакета колец на каждой операции. печивающую получение коробчатого профиля поршневого кольца, а также прорезку кольцевых канавок со стороны наружной поверхности маслоты, Следующая операция — хромирование наружной поверхности маслоты — осуществляется в гальванической ванне с помощью электролиза, После хромирования на профильно-шлифовальном станке проводят шлифовку коробчатого профиля, а затем на фрезерном станке набором дисковых фрез прорезают дренажные окна, На следующей операции маслоту закрепляют на цанговой оправке специального фрезерного станка и набором дисковых фрез разрезают маслоту на отдельные кольца. используя для этого кольцевые канавки, прорезанные ранее. Эти канавки служат защитным фоном, предотвращающим осаждение хрома в них, что позволяет легко разделить маслоту на отдельные кольца.

Это объясняется тем, что особенностью процесса хроМирования является весьма низкая рассеивающая способность 3

1632727

Формула изобретения

Составитель А.Сушкин

Редактор В.буфенкова Техред M.Моргентал Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Заказ 584 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 191 электролита. Для предохранения от хромирования углубления, имеющиеся на профиле детали, изготавливают гладкий анод (неповторяющий профиль детали}. В этом случае предварительно прорезанные на маслоте кольцевые канавки выполняют роль защитного фона, препятствующего нанесению хрома на поверхности канавок.

После разделения маслоты на отдельные кольца производят шлифовку их торцов, а затем на токарном станке растачивают внутреннюю канавку в кольце для установки расширителя. Далее, на универсальном ваточном станке алмазным отрезным кругом осуществляют вырезку замка.

Способ позволяет достичь снижения себестоимости изготовления круглых поршневых колец за счет упрощения технологического процесса, позволившего исключить значительную часть вспомогательных oneраций, связанных со сборкой поршневых колец в пакеты и разборкой пакета -.ià каждой операции обработки раздельных поршневых колец.

Способ изготовления поршневых колец, вкл очяюыий ".!перв:и""и р:::с очк,"1 и .:б О точки ма лоты, 66 Зазр>;::.: ку на отдельные холц-.1 выОГ (у 3 jMK и хромирование, О т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления круглых поршневых колец путем исключения вспо15 могательных операций, после расточки и обточки маслоты на ее наружной поверхности прорезают кольцевые канавки, затем хромируют маслоту гладким анодом, разрезают ее по кольцевым канавкам на отдельные

2Î кольца, после чего в них прорезают замок.

Способ изготовления поршневых колец Способ изготовления поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано для подачи штучных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления разрезных поршневых колец

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении непрерывным методом спиралеобразных изделий, а также при изготовлении заготовок поршневых колец из бесконечной ленты в виде спирали

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам д

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изготовления поршневых колец

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для снятия наружных фасок и проточки канавок на поршневых кольцах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС

Изобретение относится к области изготовления поршневых колец двигателей

Изобретение относится к обработке металлов давлением в сочетании с термообработкой и упрочнением трущихся поверхностей гальваническим методом, например хромированием

Изобретение относится к термической обработке

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам и устройствам для базирования спиралей из стальной ленты или профиля при изготовлении поршневых или стопорных колец

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формирования поршневых колец из листовой стали
Наверх