Тягово-сцепное устройство прицепа

 

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Тягового-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло 1, состоящее из отдельных жестких .звеньев 2, соединенных шарнирно между собой и со штоками исполнительных гидроцилиндров 5, закрепленных шарнирно на подрамнике 3 прицепа 4, и систему управления изменением длины дышла, включающую в себя два задающих гидроцилиндра 6, гидравлически соединенных с исполнительными гидроцилиндоами 5. которые одним своим концом шарнирно прикреплены к подрамнику 3 прицепа 4, а штоками через двуплечий рычаг 7 и кривошип 8 соединены колесом 9, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 10 верхней части поворотного круга 11. Новым в системе управления изменением длины дышла является использование кинематической связи зубчатого колеса 9 со штоком задающих гидроцилиндров 6 через кривошип 8 и двуплечий рычаг.7, благодаря чему обеспечиваются автономность работы системы и пропорциональное изменение длины дышла в зависимости от угла складывания прицепа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1 (21) 4666272/11 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. ЬЬ 9 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам и Новгородский политехнический институт (72) А.М. Федотов. Е.Н. Заботкин, Г.К. Томилин, А.М. Абрамов и Н.H. Заводов (53) 629 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬИ428650,:1сл. В 62 О 13/02, 1987. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным . средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Тягового-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло 1, состоящее из отдельных жестких .звеньев 2, соединенных шарнирно между

„„5Q„„1632800 А1 (я)ю В 60 0 1/155, В 62 D 13/02 собой и со штоками исполнительных гидроцилиндров 5, закрепленных шарнирно на подрамнике 3 прицепа 4, и систему управления изменением длины дышла, включающую в себя два задающих гидроцилиндра 6, гидравлически соединенных с исполнительными гидроцилиндоами 5, которые одним своим концом шарнирно прикреплены к подрамнику 3 прицепа 4, а штоками через двуплечий рычаг 7 и кривошип 8 соединены колесом 9, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 10 верхней части поворотного круга 11. Новым в системе управления изменением длины дышла является использование кинематической связи зубчатого колеса

9 со штоком задающих гидроцилиндров 6 Я через кривошип 8 и двуплечий рычаг.7, благодаря чему обеспечиваются автономность работы системы и пропорциональное изменение длины дышла в зависимости от угла складывания прицепа. 2 ил.

1632800 подвижная ось зубчатого колеса 9 закреп- 30

Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-.сцепных устройств прицепов, Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображено тагово-сцепное устройство в положении, соответствующем движению автопоезда по прямой; на фиг. 2 — то же, на повороте.

Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло1, состоящее из отдельных жестких звеньев 2, соединенных шарнирно между собой и подрамником 3 передней тележки прицепа 4. Дышло имеет два исполнительных гидроцилиндра 5, каждый из которых одним своим концом шарнирно прикреплен к подрамнику 3, а другим шарнирно связан со звеньями дышла. Исполнительные гидроцилиндры 5 сообщены с задающими гидроцилиндрами 6 одинакого с ними размера. Задающие гидроцилиндры 6 одним своим концом шарнирно прикреплены к подрамнику 3, а другим штоками через двуплечий рычаг 7 соединены с кривошипом 8 зубчатого колеса 9, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 10, принадлежащим верхней части поворотного круга 11 прицепа 4. Нелена на подрамнке 3, Для обеспечения нормальной работы системы к гидроцилиндрам 5 и 6 подсоединены ручной насос 12 и гидробак 13.

При движении по прямой тягово-сцепное устройство имеет наименьшую длину. В этом случае стабилизацию всех элементов системы управления обеспечивает усилие в зубчатом зацеплении. При этом кривошип 8 и двуплечий рычаг 7 находятся в крайнем переднем положении. Штоки гидроцилиндров 6 полностью выдвинуты, а штоки гидроцилиндров 5 полностью втянуты.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При появлении угла складывания между продольными осями прицепа и дышла при входе в поворот зубчатое колесо 9 начинает обкатываться по зубчатому венцу 10. При этом кривошип 8 поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания.и че5

25 рез двуплечий рычаг 7 действует на штоки задающих гидроцилиндров 6, в результате чего жидкость их поршневых полостей задающих гидроцилиндров 6 вытесняется в поршневые полости исполнительных гидроцилиндров,5. Это приводит к тому, что штоки исполнительных гидроцилиндров 5 выдвигаются и с одновременным поворотоМ гидроцилиндров 5 вокруг шарниров происходит поворот жестких звеньев 2 дышла 1 с соответствующим его удлинением. удлинение происходит до тех пор, пока будет происходить обкатывание зубчатого колеса 9 по зубчатому венцу 10. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 9 обкатывается по зубчатому венцу 10 в обратном направлении.

При этом кривошип 8 поворачивается в исходное положение и через двуплечий рычаг

7 вытягивает штоки задающих гидроцилиндров 6. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндров 5 начинает перетекать в поршневую полость гидроцилиндров 6, обеспечивая втягивание штоков гидроцилиндров 5, благодаря чему с одновременным поворотом жестких звеньев 2 дышла 1 и гидроцилиндров 5 вокруг шарниров дышло 1 занимает исходное положение, соответствующее его наименьшей длине.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство прицепа, оборудованного поворотным кругом, содержащее дышло, выполненное из отдельных жестких звеньев, шарнирно соединенных между собой и со штоками исполнительных гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на подрамнике прицепа, и системууправления изменением длины дышла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, система управления изменением длины дышла состоит из двух задающих гидроцилиндров, полости которых сообщены соответственно с одноименными полостями исполнительных гидроцилиндров, при этом корпуса задающих гидроцилиндров шарнирно прикреплены к подрамнику прицепа, а их штоки через двуплечий рычаг и кривошип соединены с зубчатым колесом, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом верхней части поворотного круга прицепа.

Составитель H.Âåÿëêî

Редактор Л.Зайцева Техред М.Моргентал Корректор М, Щароше

Заказ587 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа Тягово-сцепное устройство прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами-роспусками, предназначенными для перевозки труб на строительстве нефтегазопроводов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, например, в транспортных средствах высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к напольному транспорту, используемому в стесненных ограниченных условиях, и обеспечивает улучшение его эксплуатационных характеристик

Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов. Корпус и шток силового цилиндра, а также рычаги имеют концевые шарниры для взаимосвязи с соединяемыми звеньями ТС. Силовой цилиндр снабжен вторым раздвижным механизмом, выполненным аналогично упомянутому первому. Оба раздвижных механизма установлены оппозитно друг другу симметрично относительно силового цилиндра параллельно его продольной оси или под углом к ней. Концевые шарниры штока и корпуса силового цилиндра имеют с концевыми шарнирами рычагов общие горизонтальные оси. Согласно первому варианту соединительным средством со стороны переднего звена служит буксирное кольцо, размещенное на общей оси упомянутых шарниров модуля, а со стороны заднего звена шарниры модуля крепятся непосредственно к одному из элементов заднего звена. Гидро(пневмо)система выполнена с возможностью подсоединения к приводной гидро(пневмо)системе тягового звена или автономной. Согласно второму варианту соединительными средствами служат размещенные на общих горизонтальных осях шарниров модуля сферические шарниры или подвижные кронштейны с тремя степенями свободы. Достигается повышение эксплуатационной надежности силового узла. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх