Гибкое ограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепления транспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов. Цель изобретения - повышение травмобезопасности. Гибкое ограждение включает механизмы поддержания рукавов 3 в горизонтальном положении, состоящие из пружин 8, установленных в кожухах 6, образованных на поверхности рукава, зацепленных за петли 9. закрепленные на торце секций 1 сцепленного транспортного средства и промежуточной раме 5. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (!1) (sl)s В 60 0 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4242148/11 (22) 06.05.87 (46) 07.03.91. Ьюл. 9 (72) В.С. Поляков и Л.А. Фалевская (53) 625.2.011.683(088.8) (56) Патент США bh 2169694, кл, 105 — 18, 1939. (54) ГИЬКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ СЦЕПЛЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА .(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепления транспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов. Цель изобретения — повышение травмобезопасности. Гибкое ограждение включает механизмы поддержа)(ия рукавов 3 в горизонтальном положении, состоящие из пружин 8, установленных в кожухах 6, образованных на поверхности рукава, зацепленных за петли 9, закрепленные на торце секций 1 сцепленного транспортного средства и промежуточной раме 5.

1 э.п.ф-лы, 5 ил.

1632801

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к переходным соединениям сцепленных траспортных средств, преимущественно троллейбусов или автобусов.

Цель изобретения — повышение травмобеэопасности.

На фиг. 1 дано гибкое ограждение при соосном расположении секций, вид сбоку или сверху на фиг. 2 — то же, при минимальном радиусе поворота транспортного средства, вид сверху; на фиг. 3 — рукав в нерабочем состоянии.вид сбоку: на фиг. 4— то же, вид спереди; на фиг. 5 — то же, в рабочем положении, вид сбоку.

Гибкое ограждение переходного соединения. сцепленного иэ первой 1 и второй 2 секций сцепленного транспортного средства, состоит из двух одинаковых элементов из эластичного материала. Эти элементы выполнены в виде руковов 3 прямоугольного сечения и закрепленым частями 4 по периметру на торцах секций транспортного средства с одной стороны и промежуточной раме 5 с другой стороны. Вдоль рукавов по периметру их поперечного сечения закреплены кожухи 6, образующие на поверхности рукавов каналы 7. в каждом из которых размещен упругий элемент. например. в виде пружин 8, Г3ружины 8 зацеплеиы по концам за петли 9. закрепленные на торцах секций транспортного средства и промежуточной раме, и вместе с кожухами 6 образуют механизмы поддержания руковов в горизонтальном положении. При этом кожухи расположены по периметру поперечного сечения рукава через равные промежутки по углам и на каждой иэ сторон.

Сборка и работа гибкого ограждения осуществляется следующим образом.

Плосквюй рукав 3 с посадкой по длине и образованием гофр натягивается íà упругие элементы 8 до выхода их концов из каналов 7. Длина упругих элементов меньше расстояния а между секциями 1 и 2 и поворотной рамой при их соосном расположении (фиг. 5), поэтому в рабочем положении упругий элемент находится в предварительно растянутом (на 15-20 ) состоянии. После. сцепления всех упругих элементов 8 с петлями 9 концевые части 4 рукава крепятся

45 к торцам 1,5 или 5,2, Таким образом, в собранном виде рукав 3 становится гофрированным, а упругий элемент 8 предварительно растянутым. Упругие элементы допускают растяжение гофрированного рукава при минимальном радиусе поворота на его полную длину Ь, а их установка в рабочее положение в предварительно растянутом состоянии препятствует провисанию рукава при его эксплуатации.

При этом эа счет нахождения упругих элементов внутри кожухов достигается безопасность эксплуатации гибкогс ограждения из-за новозможности контакта пассажиров при следовании их из одной секции в другую по переходному соединению с изменяющейся по длине в процессе движения пружиной 9 механизма поддержащия рукава в горизональном положении, Формула изобретения

1. Гибкоеограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства, содержащее два одинаковых элемента из эластичного материала в виде гофрированных рукавов прямоугольного сечения,. каждый из которых по концам закреплен по периметру его поперечного сечения на торце секции транспортного средства и промежуточной раме переходного соединения. и механизмы поддержания руковов в горизонтальном положении, установленные с внутренней стороны каждого из них, включающие упругие элементы, концы которых связаны с одной стороны с торцами секций транспортного средства, с другой стороны с промежуточной рамой, а в средней части кинематически — с гофрами рукавов, о т л ич а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения травмобезопасности, каждый из:, гофрированных рукавов снабжен закрепленными вдоль них по периметру поперечного сечения эластичными гофрированными кожухами, в каждом из которых размещен упругий элемент механизма поддержания рукава в горизонтальном положении, 2. Ограждение по.и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что эластичные гофрированные кожухи расположены по периметру поперечного сечения рукава через равные промежутки по углам и на каждой из сторон.

1632801

1632801

Редактор Л.Зайцева

Заказ 587 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 р !

Составитель А.Лапинский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Сбручар

Гибкое ограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства Гибкое ограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства Гибкое ограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства Гибкое ограждение переходного соединения сцепленного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета
Наверх