Тяговый электропривод автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения , турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7-9. При движении самосвала под уклон тормозная энергия преобразуется в тепловую в тормозных резисторах 5. Потребляемый для сгорания топлива в двигателе 2 воздух способствует более интенсивному охлаждению резисторов , что приводит к уменьшению их массы и объема, а следовательно, и снижению расхода топлива при движении самосвала . 1 ил. SS

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1632824 (51)5 В 60 1 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4451728/11 (22) 29.06.88 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова (72) А. А. Кулешов и М. С. Семакин (53) 629.113.71 (088.8) (56) Спиваковский О. А., Потапов М. Г.

Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. — М.: Недра, 1983, с. 178. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива.

Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздуш ном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения, турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7 — 9. При движении самосвала под уклон тормозная энергия преобразуется в тепловую в тормозных резисторах 5. Потребляемый для сгорания топлива в двигателе 2 воздух способствует более интенсивному охлаждению резисторов, что приводит к уменьшению их массы и объема, а следовательно, и снижению расхода топлива при движении самосвала. 1 ил.

1632824

Формула изобретения

С оста в и тел ь Н. Кеца рис

Реда кто р Н. Туп и ца Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 588 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035,- Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств.

Цель изобретения — снижение расхода топлива. 5

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого тягового электропривода, Тяговый электропривод, например, карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения, турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр

6, сообщенные между собой патрубками 7 — 9.

Тяговый электропривод работает следующим образом. 15

При следовании под уклон карьерный самосвал для подтормаживания или поддержания безопасной скорости движения осуществляет электродинамическое торможение, т. е. электродвигатели его мотора и колес работают в генераторном режиме. Вырабатываемая при этом электроэнергия поступает в тормозные резисторы 5 и превращается в тепло. Воздух, нагнетаемый турбокомпрессором 4 в двигатель 2, проходит через воздушный фильтр 6 и патрубок 25

7, охлаждая тормозные резисторы 5, через патрубок 8, турбокомпрессор 4, патрубок 9 и блок 3 промежуточного охлаждения наддувочного воздуха в двигатель 2, т. е. в этом. случае турбокомпрессор 4 выполняет функцию вентилятора принудительного обдува тормозных резисторов 5. При прохождении через тормозные резисторы и турбокомпрессор воздух нагревается, поэтому, преж де чем попасть в двигатель, он поступает в устройство промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Нагревом воздуха в турбокомпрессоре объясняется и то, что тормозные резисторы расположены во всасывающем тракте двигателя именно перед турбокомпрессором.

Тяговый электропривод автономного транспортного средства, содержащий тепловой двигатель с блоком промежуточного охлаждения воздуха, турбокомпрессором и фильтром, установленными во всасывающем воздушном тракте, и тормозные резисторы, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, тормозные резисторы установлены во всасывающем воздушном тракге перед турбокомпрессором.

Тяговый электропривод автономного транспортного средства Тяговый электропривод автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора дизель-генераторной установки тепловозов и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования тяговых усилий

Изобретение относится к транспорту и позволяет снизить массогабаритные показатели и потери электроэнергии

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к устройствам автоматики железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза при изменении режимов его работы

Изобретение относится к устройствам для регулирования напряжения тягового генератора и тепловоза и обеспечивает повышение долговечности генератора

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, в тепловозах, дизель-электрических карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано нреимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту; и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей мощности

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх