Подвижный зажим для натяжения проводов контактной подвески

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а имено к зажиму для проводов контактной подвески. Цель изобретения - повышение надежности. Зажим содержит корпус 1, подвижные губки - верхнюю 2 и нижнюю 3, силовой цилиндр 4, толкатель 5, двуплечий рычаг 6, направляющие 9 и 10. Зажатие провода происходит после подъема губки 3 в рабочее положение, при последующем движении штока 7 силового цилиндра 4 и последующем сжатии пружины 14.2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2, Д -А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641328/11, (22) 22.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. и 9 . (71) Научно-производственное объединение

"Трансстроймаш" и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.И. Ступаков, И.И. Елинсон, В.А. Смирнов, 8.1= . Зайцев, Ю.А. Корольков, Л.Ф. Белов, А.С. Лускин и В.И. Литовченко (53) 621.332.3(086.$) (М) Проспект Фирмы CRF, Тезгпез champs,, мод. 351, 361, 1985.. Ж 1б3282б А1 (я)5 В 60 M 1(24, Н 02 6 7/08 (54) ПОДВИЖНЫЙ ЗАЖИМ ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а имено к зажиму для проводов контактной подвески. Цель изобретения — повышение надежности. Зажим содержит корпус 1 ° подвижные губки — верхнюю 2 и нижнюю Э, силовой цилиндр 4, толкатель 5, двуплечий рычаг 6, направляющие 9 и 10. Зажатие провода происходит после подъема губки 3 в рабочее положение, при последующем движении штока 7 силового цилиндра 4 и последующем сжатии пружины 14. 2 ил.

1632826

Формула изобретения

Составитель Ю.Щерба

Техред M. Моргентал

Корректор Л.Патай

Редактор Н.Тупица

Заказ 589 Тираж 288 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области сооружения контактной сети электрификацируемых железных дорог, а именно к устройствам для натяжения проводов контактной подвески, Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлен зажим, общий . вид; на фиг: 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Зажим содержит корпус 1, в котором расположены одна над другой подвижные губки — верхняя 2 и нижняя 3, силовой цилиндр 4, толкатель 5 с наклонным и параллельным продольной его оси участками и двуплечий рычаг 6, к одному плечу которого шарнирно прикреплен шток 1 силового цилиндра 4, а к другому шарнирно подвешена верхняя губка 2. В корпусе 1 смонтированы направляющие элементы 8 для контактных проводов или несущего троса.

Нижняя губка 3 выполнена Т-образной в сечении. В корпусе 1 смонтированы параллельные направляющие 9и 10, в верхней

9 из которых выполнено отверстие 11 для установки хвостовика 12 нижней губки 3. На штоке 7 силового цилиндра 4 насажен толкатель 5, размещенный в направляющих 9 и

10, и смонтирован упор 13, йри этом между последним и торцом толкателя установлена пружина 14. Корпус установлен на катки 15, предназначенные для перемещения зажатого контактного провода или несущего троса вдоль направляющих (не показаны).

Зажим работает следующим образом.

При перемещении толкателя 5 рычаг 6 поворачивается, губка 3.поднимается в рабочее положение одновременно с опусканием губки 2 и провод эажимается губками.

Окончательное зажатие провода происходит после подъема губки 3 в рабочее поло5 жение, при последующем движении штока

7 силового цилиндра 4 (пневмоцилиндра) и последующем сжатии пружины 14. Предварительно происходит выдвижение губок s рабочее положение (без нагрузки) и затем

10 -эажатие провода при сжатии пружины с полной нагрузкой силового цилиндра с использованием его максимального усилия.

Подвижный зажим для натяжения проводов контактной подвески, содержащий расположенные одна над другой подвижные губки, верхняя из которых шарнирно

20 установлена на двуплечем рычаге с возможностью перемещения при повороте рычага приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен корпусом и размещенными в нем толкате25 лем с наклонным и параллельным продольной его оси рабочими участками и направляющими, верхняя иэ которых выполнена с отверстием, в котором размещена нижняя губка, выполненная в сечении

30 T-образной, при этом привод выполнен в виде силового цилиндра, шток которого шарнирно связан с двуплечим рычагом, а толкатель, размещенный на штоке, подпружинен относительно упора, закрепленного

35 на штоке и установлен с возможностью взаимодействия рабочими участками с нижней губкой и направляющими.

Подвижный зажим для натяжения проводов контактной подвески Подвижный зажим для натяжения проводов контактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог и может быть использовано в контактной сети в местах соединения многопроволочньгх алюминиевых проводов электрических соединений с медными проводами контактной сети

Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников

Изобретение относится к электрификации железных дорог, может быть использовано в контактной сети в местах соединения многопроволочных проводов к секционному разъединителю и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту, а именно к арматуре электротяговой сети и может найти широкое применение при стыковке контактных проводов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к соединениям контактных приводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приспособлениям для ремонта контактной электросети

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети
Наверх