Главный тормозной цилиндр

 

Изобретение касается гидропривода тормозных устройств передвижных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Главный тормозной цилиндр состоит из корпуса 1, двух подпружиненных рабочих поршней 5 и 7. дополнительного подпружиненного поршня 14 со штоком, на котором размещены подпружиненные промежуточное кольцо и шайба 18, нескольких шариковых фиксаторов , расположенных в обойме с возможностью взаимодействия с рабочим поршнем и промежуточным кольцом. Создаваемое давление жидкости в цилиндре определяется прилагаемым усилием и на первом этапе площадью поперечного сечения первого рабочего поршня, а на втором этапе - площадью поперечного сечения штока. Прилагаемое усилие без учета сил трения полностью расходуется на обоих этапах на создание давления рабочей жидкости в главном и колесных тормозных цилиндрах. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4660612/11 (22) 09.03;89 (46) 07.03.91. Бюл. Рв 9 (75} В,Д. Курепов (53) 629.113-59(088.8) (56) авторское свидетельство СССР

1Ф 1512839, кл, В 60 Т 11/16, 1987, (54) главный тоРмозной цилиндР (57) Изобретение касается гидропривода тормозных устройств передвижных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Главный тормозной:цилиндр состоит иэ корпуса

1, двух подпружиненных рабочих поршней

5 и 7, дополнительного подпружиненного. Ж 1б32840 А1 поршня 14 со штоком, на котором размещены подпружиненные промежуточное кольцо . и шайба 18. нескольких шариковых фиксаторов, расположенных в. обойме с воэможностью взаимодействия с рабочим поршнем и промежуточным кольцом. Создаваемое давление жидкости в цилиндре определяется прилагаемым. усилием и на первом этапе площадью поперечного сечения первого рабочего поршня, а на втором этапеплощадью поперечного сечения .штока.

Прилагаемое усилие беэ учета сил трения полностью расходуется на обоих этапах на создание давления рабочей жидкости в главном и колесных тормозных цилиндрах.

1 ил.

1632840

Изобретение относится к области гидропривода, а именно к гидравлическому приводу тормозных устройств передвижных машин, и может быть использовано в тормозных устройствах с гидравлическим и ри водом.

Цель изобретения — повышение эффект и В ности.

На чертеже изображен главный тормозной цилиндр, разрез, Главный тормозной цилиндр имеет корпус 1, который соединен входными гидравлическими магистралями 2 с резервуаром

3 тормозной жидкости, выходными магистралями 4 с рабочими тормозными цилиндрами, первый рабочий поршень 5, находящийся под воздействием пружины 6, второй рабочий поршень 7, находящийся под воздействием пружины 8, фиксаторы 9, расположенные в обойме 10, обратный клапан 11, пропускающий тормозную жидкость только в одну сторону от резервуара к штоковой полости 12, нормально открытый клапан 13, открытый в исходном положении и управляемый дополнительным поршнем 14, находящимся под воздействием пружины

15, на штоке которого размещены промежуточное кольцо 16, находящееся под воздействием пружины 17, и шайба 18, находящаяся под воздействием пружины 19.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

Резервуар 3, присоединенные гидравлические магистрали 2 и 4, все полости главного тормозного цилиндра и рабочие тормозные цилиндры заполнены тормозной жидкостью. Усилие, приложенное к дополнительному поршню 14, воздействует через пружину 19 на шайбу 18, а затем через обойму 10 и фиксаторы 9 на первый рабочий поршень 5. Под действием этого усилия рабочий поршень 5 совместно с дополнительным поршнем 14 перемещаются, в результате чего в штоковой полости 12 создается разрежение, и сначала через нормально открытый клапан 13, а после его закрытия через обратный клапан 11 в нее поступает тормозная жидкость из резервуара 3, тормозная жидкость иэ полости перед поршнем вытесняется к рабочим тормозным цилиндрам, которые подводят тормозные колодки к тормозному барабану. Сила предварительного натяга пружины 19 выбирается из условия гарантированного подвода тормозных колодок к тормозному барабану при совместном перемещении первого рабочего поршня 5 и дополнительного поршня 14, Как только усилие от давления тормозной жидкости в полости перед поршнем 5 будет больше усилия пружины 19, пружина начнет сжиматься, рабочий поршень 5, фиксаторы 9 с обоймой 10 и шайба 18 остановятся, будет перемещаться только

5 дополнительный поршень 14 с промежуточным кольцом 16. Когда промежуточное кольцо

16 совместно с дополнительным поршнем

14 переместится настолько, что канавка на промежуточном кольце 16 совместится с

10 фиксаторами 9, они в результате взаимодействия с канавкой, выполненной на поршне

5 и под усилием пружины 19 выйдут из зацепления с поршнем 5, придут в зацепление с промежуточным кольцом 16 и, преодоле15 вая усилие пружины 17, переместятся вместе с обоймой 10 до упора шайбы 18 в выступ штока.

При перемещении дополнительного поршня 14 относительно остановившегося

20 первого рабочего поршня в штоковой полости 12 появится избыточное давление, которое начнет возрастать прямо пропорционально усилию, действующему на дополнительный поршень и обратно про25 порционально площади поперечного сечения штока. Как только в штоковой полости

12 не будет разрежения, обратный клапан

11 закроется и тормозная жидкость в штоковой полости 12 будет замкнута. Появив30 шееся давление в штоковой полости будет передаваться через поршень 5 в полость перед поршнем и далее к рабочим тормозным цилиндрам. Дальнейшее увеличение давления тормозной жидкости после оста35 новки поршня 5 происходит при незначи. тельном перемещении дополнительного поршня, определяемом обьемом и упругостью тормозной жидкости, находящейся под давлением и жесткостью гидравличе40 ской магистрали, в которой эта тормозная жидкость находится.

При снятии управляющего усилия дополнительный поршень 14 совместно с про- о межуточным кольцом 16, фиксаторами 9 и

45 обоймой 10 под действием пружины 15 сначала возвратится в положение до упора обоймы 10 в выступ поршня 5. При этом фиксаторы 9 совместятся с кольцевой канавкой на поршне 5 и под действием пружи50 ны 17 эа счет взаимодействия с канавкой промежуточного кольца выйдут из зацепления с промежуточным кольцом и придут в зацепление с поршнем 5, промежуточное кольцо 16 под воздействием пружины 1?

55 переместится до упора в выступ штока, при дальнейшем движении дополнительный поршень 14 вернется в исходное положение и откроет нормально открытый клапан 13, после чего рабочий поршень 5 под действием пружины 6 вернется в исходное положе1632840

Формула изобретения

Составитель С.Макаров

Техред М.Моргентал Корректор Л,Патай

Редактор Н,Тупица

Заказ 589 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ние, Находящийся под воздействием пру. жины 8 второй рабочий поршень 7 разделяет полость перед первым рабочим поршнем на две независимые одна от другой гидравлические системы, давление в которых olt- 5 ределяется работой первого рабочего поршня, При приложении управляющего усилия второй рабочий поршень будет перемещаться, при снятии этого усилия он под действием пружины 8 возвратится в исход- 10 ное положение.

Главный тормозной цилиндр; содержа- 15 щий две секции, в которых последовательно установлены подпружиненные рабочие поршни с рекуперационными клапанами, разделяющие полости, сообщенные с резервуаром и тормозными контурами, 20 дополнительный поршень со штоком, установленный в полости перед первым поршнем, отделенной выполненной в корпусе перегородкой с центральным и периферийным отверстиями, дополнительный пор- 25 шень подпружинен относительно указанной перегородки, шток дополнительного поршня пропущен с уплотнением через центральное отверстие перегородки и выполнен с продольными пазами, образующими со стенками центрального отверстия нормально открытый клапан, полость, в которой установлен дополнительный поршень, подключена к резервуару и через периферийный канал в перегородке, оборудованный обратным клапаном, сообщена с полостью между первым поршнем и перегородкой, отличающийся тем,что,сцелью повышения эффективности работы, он снабжен шариковыми фиксаторами, размещенными в обойме, промежуточным кольцом, установленным на штоке и подпружиненным относительно него в сторону обратного хода. шайбой, установленной на штоке и подпружиненной относительно него в сторону прямого хода, причем фиксаторы расположены с возможностью взаимодействия с первым поршнем и промежуточным кольцом, а шайба размещена с возможностью взаимодействия с обоймой,

Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу тормозов транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к главным тормозным цилиндрам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозныхцилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных системах самоходных машин

Изобретение относится к двухступенчатым главным тормозным цилиндрам ,(ГГЦ)

Изобретение относится к главным тормозным цилиндрам (ГТЦ) быстрого заполнения для автомобилей

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх