Тормозной кран

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Тормозной кран содержит клапанный механизм , состоящий из подвижного полого штока 16, двух упругоэластичных колец 17, выполняющих роль перепускных клапанов, и электромагнита 19, включенного последовательно в электрическую цепь с датчиками стоп-сигналов. Каналами 20 кольцевые канавки 21 корпуса связаны с соответствующими полостями управления секций бортов, а канавки 22 штока посредством радиальных каналов 23 связаны с магистралью прицепа . 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Т 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ депги юраль лрицта

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670603/11 (22) 06.01.89 (46) 07.03.91, Бюл, М 9 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоагрегатов (72) Ю.А, Ветлугин, Е.А. Малясов, И.M. Козача и А.Э. Павлович (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1428635, кл. В 60 Т 15/08, 1987. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневма„„5U„„1632842 А1 тическим тормозным системам колесных

TpBHcflopTHblx средств. Цель изобретения— повышение безопасности движения. Тормозной кран содержит клапанный механизм, состоящий из подвижного полого штока 16, двух упругоэластичных колец 17, выполняющих роль перепускных клапанов, и электромагнита 19, включенного последовательно в электрическую цепь с датчиками стоп-сигналов, Каналами 20 кольцевые канавки 21 корпуса связаны с соответствующими полостями управления секций бортов, а канавки 22 штока посредством радиальных каналов 23 связаны с магистралью прицепа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1632842

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств, Цель изобретения — повышение безопасности движения, На фиг. 1 изображен тормозной кран, общий вид; на фиг, 2 — одна из секций бор- тов, разрез; на фиг. 3 — клапанный механизм тормозного крана, разрез.

Тормозной кран состоит из корпуса 1 (фиг, 1) со стойками.2. в которых на оси 3 крепятся педали 4, крышки 5, поршня 6(фиг. 2), силовой пружины 7, спаренных конических клапанов 8, подпружиненных пружиной 9, подвижного полого штока 10, подпружиненного возвратной пружиной 11 и упирающегося в ролик 12, закрепленный на педали 4, пальца 13, блокирующего обе педали, датчиков 14 включения стоп-сигналов и упоров

15, регулирующих положение педалей. В состав тормозного крана входит также клапанный механизм (фиг. 3), состоящий из подвижного полого штока 16, двух упругоэластичных колец 17. выполняющих роль перепускных клапанов, возвратной пружины

18 и электромагнита 19, последовательно включенного в электрическую цепь с датчиками 14, Каналами 20 кольцевые канавки 21 в корпусе 1 сообщены с.соответствующими полостями управления секций бортов. Две кольцевые канавки 22 в штоке 16 посредством радиальных каналов 23 сообщены через выход 24 с магистралью прицепа.

Поршни 6 с корпусом и крышкой образуют нагнетательные полости А (фиг. 2), а над поршнями 6 имеются полости Б управления бортами, связанные с тормозными камерами левого или правого борта.

Тормозной кран работает следующим образом, Сжатый воздух от ресивера (не показан) поступает в полости А секций бортов, flopшень 6 поднимает вверх и сжимает пружину

7, В исходном положении педали 4 под действием возвратных пружин 11 прижаты к упорам 15. Полые штоки 10 находятся в крайнем верхнем положении, при этом полости Б сообщаются через отверстия в полых штоках 10 с атмосферой, Тягач и прицеп находятся в расторможенном состоянии.

При воздействии на одну из педалей 4 ролик 12 начинает перемещать полый шток

10 вниз. При этом седло полого штока 10 садится на клапан 8 и отсекает полость Б от атмосферы, При дальнейшем перемещении штока 10 вниз перемещаются вниз клапаны

8, между седлом поршня 6 и клапаном 8 появляется зазор и сжатый воздух иэ поло20

50 сти А поступает в полость Б, связанную с ней каналом 20 кольцевую канавку 2 1 и в тормозную камеру тягача одного из бортов.

Контакты датчика 14 замыкаются и зажигается стоп-сигнал соответствующего борта.

Избыточное давление, появляющееся в полости Б, перемещает поршень 6 вниз, его седло входит в контакт с клапаном 8, полость А отсекается от полости Б. Дальнейшее изменение положения педали 4 и, соответственно, полого штока 10 приводит к изменению давления в полости Б и перемещению поршня 6, Осуществляется следящее действие, когда определенному перемещению педали 4 соответствует определенное давление в полости Б.

В кольцевой канавке 21 клапанного механизма упругоэластичное кольцо 17 сидит на седлах кольцевой канавки 22 штока 16 и перекрывает доступ сжатого воздуха через радиальные каналы 23 в полость штока 16 и, соответственно, через выход 24 в тормозные камеры прицепа.

При возврате педали 4 в исходное положение полость Б сообщается с атмосферой, происходит растормаживание борта, В случае, когда педали 4, сблокированные пальцем 13, перемещаются одновременно, начинают перемещаться и полые штоки 10 левой и правой секций бортов. В каждой секции бортов происходит действие, описанное ранее, но при этом сжатый воздух появляется в кольцевых канавках 21 обеих секций, контакты обоих датчиков 14 замыкаются и появляется возбуждающий ток в последовательно подсоединенной к ним катушке электромагнита 19. Шток 16 перемещается, сжимая пружину 18 и увлекая за собой эластичные кольца 17, которые, упираясь в ступенчатую стенку канавки 21, открывают доступ сжатому воздуху от полости Б управления бортами через каналы 20 и радиальные каналы 23 к выходу 24 в тормозные камеры. Происходит торможение прицепа.

При возврате педалей 4 в исходное положение электрическая цепь, питающая электромагнит 19, прерывается, возвратная пружина 18 возвращает шток 16 в исходное положение.

Формула изобретения

1. Тормозной кран, содержащий две секции тягача раздельного торможения ведущих колес, педали управления, клапанный механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, клапанный механизм выполнен в ви1б32842

НЫМ

Р1 де подвижного подпружиненного полого штока, установленного в расточке корпуса и управляемого электромагнитом, причем на штоке и в корпусе выполнены кольцевые канавки с установленными в них упругоэластичными кольцами, выполняющими роль перепускных клапанов, при этом канавки штока посредством радиальных каналов сообщаются с магистралью прицепа, а канавки корпуса, выполненные ступенчатыми, посредством каналов последнего сообщены с управляющими полостями секций тягача.

2, Кран поп. 1, отлича ю щийся тем, что кольцевые канавки корпуса выполнены ступенчатыми со стороны электромагнита.

1632842

Составитель О,Алексеев

Тех ред М. Моргентал Корректор M.Шароши

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 589 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран Тормозной кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес, так и для одновременного торможения трактора и прицепа

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к тракторостроению и касается систем, обеспечивающих как торможение, так и раздельное подтормаживание бортов трактора

Изобретение относится к области тракторостроения и касается тормозных систем, обеспечивающих как торможение всего машинно-тракторного агрегата, так и только раздельное подтормаживание бортов ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Наверх