Кресло-коляска

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 (21) 4640245/11 (22) 23.01.89 (46) 07,03.91, Бюл, ¹ 9 (72) Б,В.Лукашов и В.П.Рычагов (53) 629. 111,7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 343893, кл. В 62 В 5/02, 1969, (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к коляскам, предпочтительно для инвалидов, и может быть использовано в медицинской технике.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Кресло-коляска содержит раму 1, сиденье 2, гидроцилиндры 3, колеса, укрепленные на опорных стойках 5. Стойки

Ы2, „1632853 А1

5 и гидроцилиндры 3 шарнирно закреплены на раме 1. Шток каждого гидроцилиндра 3 шарнирно соединен со стойкой 5, Штоковые полости гидроцилиндров 3 соединены между собой. Поршневые полости 9 также соединены между собой. Для перекачивания жидкости из штоковых полостей в поршневые полости и обратно служат насосы. Привод колес включает конические пары, карданные шарниры, червячные передачи.

Колесо содержит ступицу 17, спицы 18 с цилиндрическими опорами 20 и съемные дугообразные элементы, образующие обод, Дугообразные элементы крепятся на опорах 20 с помощью тяг и замка. Обод имеет эластичное покрытие, 1 з.п.ф-лы, 10ил.!

1 д ! („р

Ю

СО

Ql

Сд й

) Iель изсГ1р)-...ен:

ВГ:) .— <(" .С.: Г! Л ) а " " ) ) !:! ", На Фиг. ") I" 3- 3DI.!,;".l .

i! D Г)j;l ),ке!)) l,; ),o .-Г() )! (ДИИ PKI,, Hcl (i))il -- "))

ЯЕ, ПРИ ДГГИ)К I)ИИ ПО i cil; на фиг.4 — то )!.с, I.) & P g P y) I» l ! Г) ) !„

ПОИВО))а КО))). С ) :I !:) (Г)О))ОСТЕЙ ГИДОО ) И.>;): I колеса; на ())иг,! — i;, . " " !

)3C-!.Ь riГ)О п а

Оаз))ЕЗ Ь-h Н . Г))!)

«D(-:Cf)0 ОЛЯС:,,; ) О; деГ! ье 2, ГидрО); )!) :,:

i .PНIГЫЕ На,)il;1!):.!:, (: ., (. (ГО)!Ки .) И ГИГ()то

: i !Гr Oé .) В C!!Oil!i!) ! i!3 ÃlÎÑÒÈ f ИДОО i!, ): ),." !: :

" .е)кду сОООЙ т, бо;, I (,. .,::

ВЫЕ ПОЛОСТИ -) - i У; („, ii).)q ца!Ст DV! !) Il )Д : распо))о)ке-I< в .)а))ь. ) ),-Лр.;

А

Псl)Нil)(. -I "C\)С!ОГ), ), ! !Г)1!ТЬ Я >:j3 Г),!) O) .

) с;: )! Ь: О П О Л ОС Т !, i « ), 1 ЗИ Г) О Г! ),О. !,, Г)О)"1ОШ).,)О l! i

Hf1Г) -!:Of)(!r" ).!!"

"!

PO)) bl КОЕСЛ:1-КГ!! вис(!) ы и,: ру: О,; а:)

BО3iv1ОжH0С н !.:! (:! и съемнь)с 1у Ообс33!i! !с:;,, !; .

ЗУГОЩИЕ О()ОД, ., i: . )I! I! : ::;: .i.

II! iËÈ)-)Ät)ÊНЕСКИЕ ..:Г:,;") Ы впаг;ины 23 цлл ик ОГ 3-;

ЛГ)НДР:><;(;(;; ИО ).;Г зл;:, )(ИГIИНР ГЗИЧLСI; I;: Г; !.!i ., ДС! О l),.l )(ГО))Р ) „, (OãO, f

Ба Н Ы 1 Я I l l .с !) ; О С ) . :. . !,, Г:

3 Г)азы ": (г .. ...),.;r;. . Т ОС" j) ) Го (! „ ., й:-:4

) ")Н.) =):3 ) О ":"; .: ),i;

)OKPЫ i l"

1 . 11 Г . ., ". О " ): .

Q(iP830 ), !. :: ), :)Г !.

1 )! ! ., !! !! л!зоб!;)етен)!е г тнос«! Ол Г кол):.с; почтительно Лля )!Нв)!л!!доа:,.;. ;,),, ) исГ)г)л -.?Ов(анг) в мс; и()!!)!:к!)) ПОПJ 2 !

r ) l |, ) . !!

, я.! ! !! -> Г, 1 -, ., !,) . =" . .. ))P!"!! . Г..Н !!

Г)ЕР,-.),, i::.,;:Л;:O ),. ;, ОГ; |)Г::СКОГ и!,) ;::: движения по доро(е дугообразные

= iеьа)т "i9 поо:=Depíc акоепля)отся на

i п,-„б .-, -!:, Г ! Г; б О д ) Г Г ),-. (а 4 . 3 а к р е и л е !" ):;.", C Г (И !... ". "., " ):" - i: i OCЛЕДOP:а ! )!, l. БЕ за! (.-: Г::,:::,:,. :: ;l, ЗЛЕ)4ЕИ: !, . !, ;!-Ь:)О : ". . .:, ) .; . . -." . . ) С а IГ)Л .-! ,(1((;)!; )!)Г: ); !. )) )) —, : " КС., ИХ СГ)ОГ) 2Г) 1632853 вращается только в одну сторону, что исключает возможность самопроизвольного скатывания кресла-коляски с лестницы. ски, сближаются, а опорные стойки 5 с колесами 4, расположенными с другой стороны, расходятся, при этом рама с сиденьями 2 также сохраняет свое горизонтальное положение, 5 Формула изобретения

Для подъема или спуска по лестнице со спиц 18 снимаются поочередно дугообраз- 1. К еслные элемент 19, К е ты, аждое колесо 4 n è своресло-коляска, содержа.цее раму с м повороте опирается и т, p - установленным на нем сиденье и прикрепоследовательно ленные к ней стойки с и ив цилиндрическими опорами 20 на приводными колесами на ступени 10 ми, включающими ст пи ы с лестницы. Цилиндрические опоры 20 мог т не у ицы со спицами, иметь п ры могут несущими на концах цилиндрические опоэлас.ичное покрытие для улучшения их сцепления со ступенями ло .П ры,отличаю еесят щ с я тем, что, с целью подъеме или сп с стницы. ри л чшения у у удобства эксплуатации, оно снабспуске с лестницы гидравличе- жено и ив ская система б н приводными гидроцилиндрами, корпуа ра ответ так же, как и при 15 сы кото ых ша ни н движении по дороге, т.е. ама 1 рых шарнирно прикреплены к раме,, т.е. рама с сиденьем а штоки — ша ни н постоянно сохраняет с вое горизонтальное к епленных к р ирна к стойкам колес, приположение. р ных к раме шарнирно, при этом соотДля изменения расстояния межд - б ветствующие полости всех ги о и др цилиндров редней и задней па ами к " 4 ( я между пе- сообщены меж с " б ду обой, а колеса снабжены рами колес а такая 20 съемными обо ами, необходимость может воз никнуть,еслиуле- гооб азных дами, выполненными из дустницы раз личныи шаг между ступенями1 р зных элементов, закрепляемых на одним иэ насос 11 ов с помощью рукоятки 13

) цилиндрических опорах спиц. производится перекачивание жидкости из 2. штоковой полости 7 в поршневую полость 9. 25 щ е е с я тем, что гооб а . Кресло-коляска по п.1, î r, м . 25 щ е с ем, что дугообр з ые э еме ты ведения пар колес 4 с дятся, ля раз- обода выполн д о нень; с выступами и впадилес с помощью дpyroro нами ля со насоса 11 производ ится перекачивание жидд единения их между собой и

xxooccrra aиз rvooppmmvveeeeoov anno o9 лости в штоковуrQ полость 7. у рические опоры спиц, а на каждом дугообВвиду того, что и

30 разном элем, что привод каждого коле- и тяги для икса ии р ементе обода закреплены замок са 4 включает червячную переда яги для фиксации цилиндрических редачу, колесо опор в гнездах.

1632853

1632Pi53,4

« » /

1,, (!

, « »

Ь

3) ) (!

Ф;, ф

l (I j

З1632853

21 20

Фиг. 10

Составитель H. Веялко

Редактор Н, Тупица Техред М,Моргентал КоРРектоР Н, Ревская

Заказ 590 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска Кресло-коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным тележкам и позволяет облегчить условия работы при транспортировке грузов по лестничным маршам

Изобретение относится к траспортным средствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике

Изобретение относится к устройствам для самостоятельного перемещения больных и инвалидов с одновременной разработкой суставов нижних конечностей

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх