Кузов легкового автомобиля

 

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса. Цель изобретения - упрощение конструкции и технологии изготовления Кузов состоит из днища и установленной на днище верхней части 2, выполненной из одной изогнутой относительно продольной оси кузова детали крестообразной формы с центральной частью, представляющей собой крышу, v, расходящимися от нее боковыми частями, представляющими собой опорные стойки. При этом проемы для дверей 15, 16 образованы пространствами между стойками с боковых сторон, а для стекол 13, 14с передней и задней сторон. 5 ил.

СОюз соеетских сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 23/00, 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРИ гкнт сссР

20ИОРЗНМ

Р н 95%3 I%3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. иОТ".. »", 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616096/11 (22) 09.11,88 (46) 07.03.91. Бюл. Иг 9 (75) Э.Г.Рудык (53) 629.113.011(088.8) (56) Патент США N 2723154, кл. 296-28, 1955, (54) КУЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса. Цель изобретения — упрощение конструкции и

Я2 1632856 А1 технологии изготовления. Кузов состоит из днища и установленной на днище верхней части 2, выполненной из одной изогнутой относительно продольной оси кузова детали крестообразной формы с центральной частью, представляющей собой крышу, и расходящимися от нее боковыми частями, представляющими собой опорные стойки.

При этом проемы для дверей 15, 16 образованы пространствами между стойками с боковых сторон, а для стекол 13, 14 с передней и задней сторон. 5 ил. о

Cd

jGo (Л о

1632856

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления, На фиг.1 изображен кузов, вид сбоку, на фиг,2 — то же, вид спереди, разрез; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — то же, продольный разрез; на фиг,5 — разрез А-А на фиг,4, Кузов включает в себя днище 1 и выполненную из одной детали, установленную на днище верхнюю часть 2, изогнутую относительно продольной оси кузова. Центральная широкая часть верхней части 2 служит крышей кузова, Узкие части (фиг,3), расходящиеся от средней части, выполняют роль опорных стоек. По концам стоек выполнены колесные ниши 3. Кстойкам крепятся (фиг,4) на передних подвесках 4 передние управляемые колеса 5, на задних подвесках 6— задние колеса 7.

С торцов к кузову крепятся бамперы 8 и

9, На днище установлены кресла 10 и 11 водителя и пассажира, Управление передними колесами осуществляется с помощью рулевого механизма 12. В проемах кузова, образованных частью 2, установлены переднее 13 и заднее 14 стекла и боковые двери 15 и 16.

При данной конструкции кузова действие реакции дороги передается через опорные колеса на стойки. При этом прямого воздействия сил на днище не происходит, что позволяет его сделать конструктивно простым и легким. обеспечивающим восприятие нагрузки только от предметов, находящихся в нем.

Для обеспечения жесткости кузова оболочка корпуса выполнена дугообразной (изогнутой). По контуру верхней части 2 вы-. полнена отбортовка ее краев внутрь проемов (фиг.5). Отбортовка используется для крепления стекол и уплотнения дверей и придает

5 дополнительную жесткость части 2. Кроме того, в сечении стойки для их усиления могут быть выполнены коробчатыми в сечении или иметь ребра жесткости (фиг.5), Небольшое количество простых по

1п

0 форме элементов позволяет применить несложную технологию изготовления кузова из различных материалов, в том числе из пластмассы. Последовательность изготовления может быть следующая, Штамповка

15 или формование — в случае применения стеклопластика, углепластика четырех основных деталей, определяющих основу кузова; корпуса, днища и двух бамперов, Затем соединение этих между собой любым

20 из известных способов (склеиванием, на заклепках, болтах и т.д.).

Формула изобретения

Кузов легкового автомобиля, содержа25 щий днище и установленную на него верхнюю часть, выполненную иэ одной детали с проемами для дверей, переднего и заднегостекол, отл и чаю щийс ятем,что,с целью упрощения конструкции и техноло30 гии изготовления, верхняя часть выполнена крестообразной формы, изогнутой относительно продольной оси кузова с центральной частью, представляющей собой крышу, и расходящимися от нее боковыми

35 частями, представляющими собой опорные стойки, выполненные по концам в виде колесных ниш, при этом проемы для дверей образованы пространствами между стойками с боковых сторон, а для стекол — с передней

40 и задней, 1632856

1632856

Составитель A. Лапинский

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР Н. Ревская

Редактор Н. Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 590 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров
Наверх