Шлюпочное устройство буровой платформы

 

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ. Цель изобретения - повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок . Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 2, установленную на буровой платформе 1 и имеющую спиральные направляющие 4 и 5 на своем ноке, жесткую тягу 3, соединенную одним концом посредством шарнира с ноком забортной стрелы с возможностью поворота в двух плоскостях и взаимодействия со спиральными направляющими 4 и 5. Устройство также имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом, установленный на втором конце жесткой тяги 3, автоматическую лебедку 9, установленную на буровой платформе 1 и связанную с управляющим тросом 6, а также фиксатор 10, связывающий корневую часть забортной стрелы 2 с жесткой тягой 3 в исходном положении. Для спуска шлюпки, подвешенной через разобщительный механизм 6 к жесткой тяге 3, отдают фиксатор 10. После стравливания управляющего троса б с автоматической лебедки 9 шлюпка 8 отсоединяется от жесткой тяги и падает на воду. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 23/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1@ (@. f лДвф,, 1» О (21) 4403560/11 (22) 29.02,88 (46) 07.03,91. Бюл, М 9 (75) В.П.Кононов (53) 629.125.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1519947, кл. В 63 В 23/02, 1987. (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение. относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ. Цель изобретения — повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных на-. грузок. Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 2, установленную на буровой платформе 1 и имеющую спиральные направляющие 4 и 5 на своем ноке, жесткую л

„„5U;„, 1632867 А1 тягу 3, соединенную одним концом посредством шарнира с ноком забортной стрелы с возможностью поворота в двух плоскостях и взаимодействия со спиральными направляющими 4 и 5, Устройство также имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом, установленный на втором конце жесткой тяги 3, автоматическую лебедку

9, установленную на буровой платформе 1 и связанную с управляющим тросом 6, а также фиксатор 10, связывающий корневую часть забортной стрелы 2 с жесткой тягой 3 в исходном положении. Для спуска шлюпки, подвешенной через разобщительный механизм 6 к жесткой тяге 3, отдают фиксатор 10, После стравливания управляющего троса 6 с автоматической лебедки 9 шлюпка 8 отсоединяется от жесткой тяги и падает на воду.

2 ил.

1632867

Составитель И. Терехов

Техред М,Моргентал Корректор С, Черни

Редактор А, Мотыль

Заказ 591 Тираж 273 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета поизобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например буровых платформ.

Цель изобретения — повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок.

На фиг, 1 показано устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — та же, после сброса шлюпки.

Шлюпочное устройство буровой платформы 1 содержит забортную стрелу 2, консольно установленную на атой платформе 1, жесткую тягу 3, соединенную одним концом с ноком забортной стрелы 2 посредством шарнира с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На ноке забортной стрелы консольно установлены спиральные направляющие 4 и Б,.с которыми взаимодействует жесткая тяга 3.

Кроме того, шлюпочное устройство имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом 7, установленный на ноке жесткой тяги, посредством которого последняя связана со шлюпкой 8. Управляющий трос 7 связан своим вторым концом с автоматической лебедкой 9, а забортная стрела 2 и жесткая тяга 3 связаны между собой в исходном положении посредством фиксатора

10, выполненного, например, в виде троса, Шлюпочное устройство работает следующим образом.

После посадки экипажа в шлюпку 8 отдается фиксатор 10 жесткой тяги 3 и последняя под собственным весом и весом шлюпки 8 начинает поворачиваться, скользя по спиральным направг яющи,л 4 и 5. При этОм управляющий трос 1 . - ачи на ет c!раыли. ваться с автоматической лебедкой 9, обеспечивающей постоянную скорость стравливания

5 троса 7. Длина последнего выбрана таким образом, что он полностью стравливается с автоматической лебедкой 9 при достижеHNI ноком жесткой тяги Л нл>",ней т-„. к; граектории ее движения, е результате !Bf

)0 трос воздейсгвуBT Hd разаб д ITeльны,il F4eханиз л 6 и шлюпка 8 свободно сбрасывается на воду, Формула изобретения

15 Шлюпочное устройства буровой платформы, содержащее забортную стрелу, тягу, связанную с ноком атой стрелы и шлюпкой, разобщлтельный механлзм и связанный с ним одним концом управляющий канат, а т20 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности спуска шлюпки путем снижения удааных нагрузок. QHO снабжено . автоматической лебедroé, установленной на буровой платформе и связанной с другим

25 концом управляющего троса, а также сплральными направляющими. консальна установленными на ноке забортной стрелы, при этом тяга выполнена жесткой и одним концом связана с IIQKDI забортной стрелы

30 посредством шарнира с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и взаимодействия са спиральными направляющими, а другим концом связана со шлюпкой посредством упомяну35 того разабщительного механизма.

Шлюпочное устройство буровой платформы Шлюпочное устройство буровой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, и предназначено для повышения надежности эксплуатации спасательного устройства

Изобретение относится к судостроению , точнее к устройству спуска и подъема пшюпок, а именно к узлу крепления подъемных талей к шлюпке, Цель изобретения - повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным устройствам для эвакуации экипажей при аварии

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для спуска спасательных средств методом свободного падения, и может быть применено при спуске спасательных средств с высокобортных судов и морских буровых платформ

Изобретение относится к области судостроения и касается системы защиты, предназначенной для спасательных лодок, выпускаемых сбрасыванием под действием собственной силы тяжести. Предложено защитное устройство для фальшборта (20) с отверстием (10), предназначенное для защиты выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки, расположенной позади указанного отверстия. Устройство содержит мембрану (5), закрывающую отверстие (10), и прорезающее устройство (7), выполненное с возможностью прорезания мембраны (5) в случае возникновения экстренной ситуации, чтобы исключить препятствие со стороны мембраны при прохождении спасательной лодки через указанное отверстие. Кроме того, описано использование такого защитного устройства в морской окружающей среде и морская конструкция, снабженная по меньшей мере одним защитным устройством. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты от ударов волн для выпускаемой под действием силы тяжести спасательной лодки при обеспечении быстрого выпуска лодки в экстренной ситуации. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала морских нефтегазовых объектов, работающих в ледовых условиях. Спусковое устройство спасательной шлюпки для ледовых условий содержит спусковую платформу с направляющими роликами, на которых установлена спасательная шлюпка со стопорным устройством, навесную шлюпочную палубу, а также коробчатый корпус, в котором размещена спусковая платформа со спасательной шлюпкой. Коробчатый корпус соединен одним концом с навесной шлюпочной палубой посредством гофрированного сочленения, а вторым - с тросом лебедки, введенной в состав спускового устройства для обеспечения сопряжения конца коробчатого корпуса с ледовой поверхностью. Предлагаемое спусковое устройство спасательной шлюпки повышает безопасность эвакуации персонала с морских объектов в ледовых условиях, одновременно обеспечивая защиту от гидрометеорологических условий и от огня при возможном пожаре. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх