V-образный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению. Цепь изобретения - повышение срока службы путем снижения вибрации за счет уравновешивания сил инерции второго порядка Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1 - 6. которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8 Поршни 8 размеще ны в блоке цилиндров, имеющем угол разва ла между рядами цилиндров 90° Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол 120° и соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2 4, 6 развернуты между собой на угол 120° и соединены с поршнями второго ряда цилиндров , причем четные кривошипы разверн, ты относительно нечетных кривошипов на угол 90°. Двигатель работает следующим образом. Силы давления газов,действую щие на поршни 8, передаются через шатуны 7 на кривошипы 1 - 6 коленчатого вала При указанном расположении кривошипов обеспечивается уравновешивание силы инерции второго порядка 3 ил 1л t

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628798/06 (22) 28.11.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им. В,И, Ленина (72) Б.А. Дурыманов и З,А. Больжатова (53) 621.432.-233.13-755(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 521768, кл. F 02 В 75/22, 1974. (54) Ч-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения вибрации за счет уравновешивания сил инерции второго порядка.

Двигатель содержит коленчатый вал с кри. Ы 1633150 А1 (л!)ю F 02 В 75/22, F 16 F 15/24 вошипами 1 — б, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8, Поршни 8 размеще ны в блоке цилиндров, имеющем угол резва ла между рядами цилиндров 90 . Нечетные кривошипы 1, 3, 5 развернуты между собой на угол 120 и соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2, 4, 6 развернуты между собой на угол ",20 и соединены с поршнями второго ряда цилиндров, причем четные кривошипы разверн,ты относительно нечетных кривошипов на угол 90", Двигатель работает следующим образом. Силы давления газов, действую щие на поршни 8, передаются через шатуны

7 на кривошипы 1 — 6 коленчатого вала. При указанном расположении кривошипов обеспечивается уравновешивание силы инерции второго порядка. 3 ил.

1633150

25

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения вибрации за счет уравновешивания сил инерции второго порядка.

На фиг.1 показана схема двигателя; на фиг,2 — схема расположения кривошипов, на фиг,3 — установка коленчатого вала.

Двигатель содержит коленчатый вал с кривошипами 1 — 6, которые соединены через шатуны 7 с поршнями 8, размещенными в блоке цилиндров, имеющем два ряда цилиндров с углом развала y - 90 между их осями. Нечетные кривошипы 1, 3 и 5 соединены с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы 2, 4 и 6 — c поршнями второго ряда цилиндров, Нечетные кривошипы развернуты между собой на угол 120 в следующей последовательности: 1, 3, 5-й четные кривошипы развернуты относительно нечетных кривошипов на угол 90, а между собой развернуты на угол 120О.

Коленчатый вал установлен в картере 9 на подшипниках 10 качения, Нечетные кривошипы соединены с поршнями левого ряда блока цилиндров, четные кривошипы соединены с поршнями правого ряда. Пространство от смещения рядов цилиндров может быть использова но для размещения вспомогательных механизмов (например, для привода газораспределительного механизма), Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах, причем уравновешивание силы инерции второго порядка обеспечивается указанным расположением кривошипов и углом развала блока цилиндров, Силы давления газов, действующие на поршни, передаются через шатуны на коленчатый вал, приводя его во вращение.

Формула изобретения

V-образный двигатель внутреннего сгорания, содержащий два ряда цилиндров с углом развала между их осями, поршни, размещенные в цилиндрах, шатуны, коленчатый вал с шестью кривошипами, причем кривошипы развернуты между собой на угол в120 вследующей последовательности: перо вый, третий и пятый, и соединены шатунами с поршнями одного ряда цилиндров, а четные кривошипы развернуты между собой на угол в 120 в следующей последовательности: второй, четвертый, шестой, и соединены шатунами с поршнями второго ряда цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения вибрации за счет уравновешивания сил инерции второго порядка, четные кривошипы развернуты относительно нечетных кривошипов на угол 90О.

/=90

Б 1

Составитель В.Воробьев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 605 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

V-образный двигатель внутреннего сгорания V-образный двигатель внутреннего сгорания V-образный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к холодильному машиностроению н позволяет улуч ЛИТЬ виброакустические характеристики компрессора

Изобретение относится к области машиностроению, а именно двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом
Наверх