Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя путем осуществления термохимической переработки части жидкого углеводородного топлива. Рециркулирующие продукты сгорания из выпускного коллектора 2 в впускную систему 12 разделяют на две части. Одну часть подают в слой топлива на испарение, дру гую часть смешивают с испаренным топливом и отработавшими газами, прошедшими через слой топлива. Полученную смесь направляют в реактор 9, обогреваемый теплом отработавших газов, для осуществления термохимических реакций топлива с парами воды и двуокисью углерода, находящимися в отработавших газах. Конвертированное топливо направляют во впускную систему 12 двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Г 02 M 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661497/06 (22) 13.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. ¹ 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф. Передрий, Н,И. Носков, Л.А, Петренко и Е.В, Скляренко (53) 621.434.063(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1051330,кл.F 02 М 25/02, 1982. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя путем осуще1633155 А1 ствления термохимической переработки части жидкого углеводородного топлива. Рециркулирующие продукты сгорания иэ выпускного коллектора 2 в впускную систему 12 разделяют на две части. Одну часть подают в слой топлива на испарение, другую часть смешивают с испаренным топливом и отработавшими газами, прошедшими через слой топлива. Полученную смесь направляют в реактор 9, обогреваемый теплом отработавших газов, для осуществления термохимических реакций топлива с парами воды и двуокисью углерода, находящимися е отработавших газах. Конвертированное топливо направляют во впускную систему 12 двигателя. 1 ил, 1633155

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха и топлива в его цилиндры, сжатия и сгорания их смеси. расширения и выпуска отработавших газон, часть из которых направляют на рециркуляцию и испарение часги подаваемого B цилиндры топлива, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, рециркулируемые газы делят нл лве части, первую из которых напрэвляют на испарение части топлива с образованием азотопливной смеси, которую смешивают с второй частью рециркулируемых газов, и полученную смесь подогревают отработавшими газами, Составитель В.Морозов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор О,Головач

Злклз 605 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва Ж-35, Раушская наб., 4/5

ПроизводСтвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу работы двигателя внугреннего сгорания, 1 ель изобретения — повышение зффектив-iосги. 5

I-la «ep)еже показана схема двигателя, реализу-эlöåãî предлагаемый способ работы.

Дви атель 1 содержит выпускной коллектор 2 с подключенным к нему выпускным 10 трубопроводом 3, к которому подсоединен трубопровод 4 рециркулирующих отработавших газов. Резервуар 5 для топлива связан -. трубопроводом 4 рециркулирующих отоаботавших газов трубкой 6 подвода от- 15 рлбо лвгних газов B слой топлива и трубкой

l огвод» смеси паров топлива и прошедших через < ои топ lllBa отработавших газов.

Груб провод 4 через эжектор 8 связан с релк;ор<;м 9. пазмещенным в ресивере 10, 20

;:ото )ыи связан с выпускным трубопроводом 3 Реактор 9 связан трубопроводом 11 г, впускной сигтемои 12 двигателя 1. Резервуар 5 связан с топливной системой двигателя (не показана). 25

Способ осуществляют следующим образом.

В цилиндры двигателя 1 подают через впускной тракт воздух и подают топливо, где происходит сгорание. На такыре расши- 30

j l .í я продукты сгорания расширяются, энергия расширяющихся газов преобразуется во вращательную энергию коленчатого валл. Отоабо лешие аэы выпускают иэ цилиндол, при этом осуществляют рециркуля- 35 циго продуктов сгорания из выпускного тракта перепуском во впускной.

Одна часть отработавших газов, выходящих из выпускного коллектора 2, по трубопроводу 3 направляется в ресивер 10, а 40 другая по трубопроводу 4 — в реактор 9, обогреваемый теплом отработавших газов, Через трубку 6 часть отработавших газов направляется в слой топлива, находящийся в резервуаре 5, где, барботируя, испаряет топливо. Смесь паров топлива и отработавших газов, прошедших через слой топлива. по трубке 7 засасывается проходящими через эжектор 8 неохла>кденными в топливе отработавшими газами, смешивается с ними. дополнительно подогревается и поступает в реактор 9. Топливо в реакторе вступает в реакцию с СО и HzO, имеющимися в отработавших газах. игпользуя для осуществления эндоте рмических реакций обогрев реактора теплом отработавших газов, Прошедшие через ресивер 10 отработавшие газы выбрасываются в атмосферу.

Из реактора 9 продукты конверсии, имеющие в своем составе Ну, СО, радикалы, в смеси с непрореа ировэвшими составляющими отработавших газов по трубопроводу

11 направлюят во впускную систему 12 двигателя, смешивают с поступающим в двигатель свежим зарядом и направляют в цилиндры, где они сгорают вместе с основным топливом,

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх