Гидросистема многоприводной машины

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к гидросистемам сельскохозяйственных тракторов с дистанционным управлением. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого и группового управления гидроцилиндрами минимальным количеством гидрораспределителей . Гидросистема многоприводной машины минимум для четырех потребителей, содержит гибробак 26, насос 1, гидроцилиндры 20-25 двустороннего действия, штоковые полости которых соединены между собой общей линией, гидрораспределители 5-10 с электрическим или ручным управлением , а поршневые полости гидроцилиндров 20-25 попарно подключены к выводным линиям одного трехпозиционного четырехканального гидрораспределителя 5, при этом в напорной линии гидрораспределителей 8-10 установлены обратные клапаны сливные линии гидрораспределителей 8- 10 соединены между собой и с выводной линией общего гидрораспределителя и общая линия штоковых полостей гидроцилиндров 20-25 соединена со средней выводной линией общего гидрораспределителя. 1 з.п ф-лы, 2 ил., 1 табл. Л t

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР CTB E ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щб1 (21) 4605522/11 (22) 11.10,88 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 (75) Д.И. Кравец, Ю.В. Шмарион и С.М, Дитяткин (53) 629.113(088.8) (56) Патент США М 3550506, кл, F 15 В 9/17, 1970. (54) ГИДРОСИСТЕМА МНОГОПРИВОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к гидросистемам сельскохозяйственных тракторов с дистанционным управлением. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого и группового управления гидроцилиндрами минимальным количеством гидрораспределителей. Гидросистема многоприводной ма„„. Ы„„1633164 А1

)s F 15 В 9/17. В 60 К 17/00 шины минимум для четырех потребителей, содержит гибробак 26, насос 1, гидроцилиндры 20 — 25 двустороннего действия, штоковые полости которых соединены между собой общей линией, гидрораспределители

5 — 10 с электрическим или ручным управлением. а поршневые полости гидроцилиндров 20-25 попарно подключены к выводным линиям одного трехпозиционного четырехканального гидрораспределителя 5, при этом в напорной линии гидрораспределителей 8 — 10 установлены обратные клапаны, сливные линии гидрораспределителей 8-10 соединены между собой и с выводнои линией общего гидрораспределителя и общая линия штоковых полостей гидроцилиндров

20-25 соединена со средней выводной линией общего гидрораспределителя, 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

1633164

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к >идросисте>лам сельскохозяйственных тракторов с дистан,t«=!> < управлением и реверсивным или

Вы«осн>.<>л рабочим местом оператора, а гг>х>K<= ...1но<с -<риводных строительно-дог>г) к»ых <1 Kс».<мунальньlx машинах.

Lien! изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения независимого и группового управления гидроцилиндрзми минимзльным количеством гидрораспределителей.

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема гидросистемы; на фиг, 2 — электрическая схема гидросистемы трактора с двумя основными и четырьмя вь>носными гидроцил лнjlрами. l1Il!Iос,ис<емэ содер>кит насос 1 с наIn )tl ли 4«В<ей 2, B KOTopó о включен пред<з, f>;)t>lI <;Il! Ht,l .< к»oã« >() 4

)л»» роугпавл«Рмый пя)ика»аль»ый гидро,->зс«рР.<Р><ител>, 5 с от>.рытым IgeHTf)nr>, 30ЛОт>СтаВЛЯЕтСЯ В СРЕДНЕЕ

) ><г) Ke < ИЕ !;Ã 3<ЗРВТН Ь<> <И fl РУЖИ><аМИ. 3 В

:.f>Of<><<1:- положения — электрома> нитами 6 и

7 электроуправляемые чг;тырехка><альные гидрорэспределители 8 10 с закрытыми центрами с соответству>ощими злеv., ромаг;<итзми 11 16 Выставления золот><иког; гидрnpаспредeëителей 8- 10 В vpзйние

° )лс. .0!«1s<. Обратные vnnnзны 17 19 устава<«<><>.)e!ËÛB В <аГ)ОРНЫХ ЛИНИЯХ

-ц Рд" 4<1< лей 8 10 с закрытыми центра>ли, .)>ест ь гидроцилиндров 20-25 двоиного действия. При этом гидроцилиндры 20 и 25 uci10ль3уются для привода переднего и заднего механизмов навешивания сельско n3BL1ñ Венных орудий, а остальные гидроцилиндры являются выносными, В гидравлическую схему также Входят бак 26, общая линия 27 подвода к гидрораспределителям 8-10, линия 28 связи штоковых полостеи всех гидроцилиндров 20-25. об<цая линия 29 отвода от гидрораспределителеЙ

8 10. B также линии 30-35, соединяющие

ПОР<><НЕВЫЕ ПОЛОС <И ГИДРОЦИЛИНДРОс) IIO .<3 )Hc: с Вывода><и соо)ве>с<ву>о<цих гидро.)В«)рвделителей с çàкрыпгь>MLI

Электри ес.кэя схе.ла (фиг. 2) содержит источник 36 питания, включатель 37 питания, пакетный четырехпозиционный переключатель 38 режимов, три трехполюсные трехпозиционные переключатели 39 41 выбора уг>равляемь>х гидроцилиндров и диод

42. 1< электрической схеме также относятся обмотки электромагнитов 6. 7, 11-16. Для упрощения электрической схемы на ней Не показан выносной пульт управления. с<ЕТЫРЕХПОЗИЦИОННЬ>й ПаКЕтНЫй ПЕРЕкл>очатель 38 имеет контакты 43 46. Трех5

55 полюсный трехпозиционный переключатель 39 имеет контзкть> 47 50, трехполюсный переключатель 40 — контакты 51-54, а трехполюсный перекл>оча)ель 41 — контакты

55 — 58. Подви>кнь>й контакт 59 замыкзег поОчередно контакты 43-46, PBccI",oTp Iì работу предлагаемой гидросистемы применительно к «рэктору, которая должна обеспечивать четыре режима работы: "Подьем", "Нейгрзль" (заперто).

"Опускание" (принудительное), "Плавающее" (обе полости гидроцилиндра соединены с линией слива) вна >зле для одного гидроцилиндра, На фиг. 1 и 2 гидросистегла представлена в режиме "Нейтрзль всех гидроцилиндров, Этот реж,",, обеспе <илзе!ся при отсутствии элек> рического II>1<ания на об

f101 кз> ВсРх )лР> Гp )>л; B. 1!ри 3<ом 30< 0pаCI) f><3 l<14ИTeЛ>3й

В О 3 В Р Э T Н Ы М И < I > К» l < I i а 1<1 В Ы С Т Л В Л Е >I Ы среднем поло,ке><ии У.-<ело L13 .) IK;- 26 засасывается насосом 1 и >одле<ся по напорной линии 2 к гидрор;-. Вредеи ОГ<цим I.<дрорзспреде лителем Выбора ре>KL1>10<3 работы, 0 I которого слив:>ется по ли><ии 4 В бак 26. При этом поршне<,>,<» полости ><ссх гидроцилинДРОВ Зс) ПРР< Ы ЗОЛ <Т ><И КВМИ Г ООТВРТСТ B /Ю

<цих <идрора<:пр .делителей 8 10, каналы

Kот0рI <х В средч"" I .) >40÷ .III <13а! IeðT!K Эти

I идрорасг род .ли)04и; д ) I>, «!Ill)ef б)удем нззьll, ><ь I!Ij)рораспр.дс<л« .ля>ли ., !Oof)B цилиндров.

Таким образом, B режиме "11ейтраль" (запеpTo) Нпсос разгр>>K»I< в<токи Всех гидpoI1и>4и><др0В ><е<10дв<1жн> I иЗ за Заг)ертОГО обье>ла масла В и пор<»><е<)«.2 полос <ях, Дл>< обеспечения всех ocTBnB><ых режимс В работь< надо BK>lloчигь ис<о «<ик 36 питания включателем 37. Э <от жс ре;I <1>1 "Нейтраль" достигается «ри включении Вклк)чэтеля 37, Н0 при это>., Iàк01»ыи ", .р,Knloчатель 38, Д О Л Ж Р > < <) I T b П 0 С Т с) Р Л Е > < В П < ) Л 0 Ж Е » И Е, ll P _#_ котором его общии ко><такт 59 установлен B г<олож<..Hl1<1 соеди>< .ния с ко>< ак ом 45, Для

Об оспе"<е>< и ч режи>1з Нодье<1 (БыдвижРние штока) < идроцилиндр;) 20 H" Io установить в><ачзче 1рехг)о<>ocl лючатель

39 В левое положение. затем пакетный перекл o«этenь 3<8 установить В крайнее правое положение. При этом ток от источника

36 питания через вкл>о >атель 37 и контак> 50 трехполюсного перекл>очателя 39 поступает на общий кон)зкг 59 пакетного перекл>очателя 38 и через его контакт 46 — на обмотку электромагнита 6, одновременно ток также поступает через левый полюс трехполюсного г>ереключателя 39 и контакт 47 нэ обмот ку электро>лзгнита 11. Электромаг><иты 6 и 11

1633 164

50 смещают золотники гидрораспределителей

5 и 8 вправо. преодолевая усилие возвратных пружин. Поток масла при этом следующий: нагнетание — насос 1, напорная линия

2, гидрораспределитель 5, обратный клапан

17, гидрораспределитель 8, линия 30, поршневая полость гидроцилиндра 20; слив— штоковая полость гидроцилиндра 20, линия

28, гидрораспределитель 5, сливная линия

4, бак 26.

При этом штоки остальных гидроцигиндров остаются неподвижными из-за того, что их поршневые полости заперты: для гидроцилиндра 21 объем масла запирается пояском золотника гидрораспределителя 5, а для гидроцилиндров 22-25 золотниками гидрораспределителей 9 и 10, Для обеспечения режима "Опускание (втягивание штока) гидроцилиндра 20 надо оставить трехполюсный переключатель 39 в левом положении, а пакетный переключатель 38 сместить через одну позицию (нейтраль) влево так, чтобы обеспечить замыкание его контакта 44 с общим контактом 59 переключателя. При этом ток от источника 36 питания через включатель 37 и контакт 50 трехполюсного переключателя

39 поступает на общий контакт 59 пакетного переключателя и через контакт 44 на обмотку электромагнита 7, одновременно ток также поступает через диод 42, средний полюс трехполюсного переключателя 39 и контакт

48 на обмотку электромагнита 12. Электромагниты 7 и 12 смещают золотники гидрораспределителей 5 и 8 влево, преодолевая усилия возвратных пружин. Поток масла при этом следующий: нагнетание — насос 1, напорная линия 2, гидрораспределитель 5, линия 28, штоковые полости всех гидроцилиндров; слив — поршневая полость гидроцилиндра 20, линия 30, гидрораспределитель 8, линия 29, гидрораспределитель 5, сливная линия 4, бак 26, При этом режим "Опускание" обеспечивается только для гидроцилиндра 20, Штоки остальных гидроцилиндров остаются неподвижными из-за запертых их поршневых

I полостей; обратным клапаном 17 для гидроцилиндра 21 и золотниками гидрораспределителей 9 и 10 для остальных гидроцилиндров, Для обеспечения режима "Плавающее" гидроцилиндра 20 надо оставить трехполюсный переключатель 39 в левом положении, а пакетный переключатель 38 в крайнем левом положении так, чтобы обеспечить замыкание его контакта 43 с общим контактом 59 переключателя 38, При этом ток от источника 36 питания через включатель 37, правый полюс трехполюсного пере5

45 ключателя 39 и контакт 50 трехполюсно«< переключателя 39 поступает на общий контакт 59 пакетного переключателя 38 и через контакт 43. средний полюс трехполюсного переключателя 39 и контакт 48 на обмотку электромагнита 12. Ток на обмотку электромагнита 7 не поступает, так как диод 42 запирает электрическую цепь к обмотке этого электромагнита.

Электромагнит 12 смещает золотник гидрораспределителя 8 влево. Поток масла следующий; насос 1, напорная линия 2, гидрораспределитель 5, сливная линия 4, бак

26; одновременно со сливной линией соединяются штоковые полости всех гидроцилиндров через линию 28 и гидрораспределитель

5. Поршневая линия гидроцилиндра 20 соединяется через линию 30, гидрораспределитель 8, линию 29, гидрораспределитель 5 со сливной линией 4 и баком 26.

Поршневые полости остальных гидроцилиндров остаются запертыми, Аналогичным образом обеспечивается независимое управление любым другим гидроцилиндром. Выбор управляемого гидроцилиндра определяется положением трехполюсных переключателей 39 — 41. Смещение переключателя 39 влево подключает управление гидроцилиндром 20, смещение этого переключателя вправо обеспечивает управление гидроцилиндром 21, смещение переключателя 40 влево обеспечивает управление гидроцилиндром 22, а смещение его вправо — управление гидроцилиндром

23. Аналогично переключатель 41 при смещении влево обеспечивает управление гидроцилиндром 24, а смещение его вправо обеспечивает независимое управление гидроцилиндром 25.

Порядок подключения тока на обмотки электромагнитов, обеспечивающий независимое управление всеми гидроцилиндрами, приведен в таблице (в столбцах приведены номера включаемых обмоток электромагнитов).

Предлагаемая гидросистема обеспечивает выборочное совместное управление двумя или более гидроцилиндрами, не подключенными к одному гидрораспределителю выбора цилиндров.

Так, например, для обеспечения одновременного движения на "Подьем" гидроцилиндров 20 и 22 надо установить влево два трехполюсных переключателя 39 и 40. а пакетный переключатель 38 — в крайнее правое положение. При этом ток от источника 36 питания через включатель 37, правые полюсы и контакты 50 и 54 включенных трехполюсных переключателей 39 и 40 поступает на общий контакт 59 пакетного пе1633164 реключа<еля 38 и через контакт 4б — на обмотку электромагнита 6, одновременно ток также поступает через левый полюс трехполюсного переключателя 39 и контакт 47 на обмотку электромагнита 11 и через левый полюс трехполюсного переключателя 40 и контакт 51 на обмотку электромагнита 13.

При этом обеспечивается одновременное

«<«д «и,к «ие штоков (подьем) гидроцилиндПОв 2 .< I 22

О il!or:.ðå<«PIII

I.1rIIIса<«<«ая электрическая схема управле:«<я < р:;ляг::: мой гилросигтемы позволяет

<1. <. Рпп рос, обесг«е <ива <ощий по<,.-:.«д:жно;ти и работоспособности н е... Сиг <емы.

«1спользование в электрической схеме грехполюсных переключателей 39-41 по: воляе- с помощью крайнего правого полюкаждого из них, соединенного с

<1" го <ником питания, подавать ток на общий контакт 59 пакетного переключателя 38 только при включении в одно из крайних положений трехполюсных переключателей.

Это исключает возможность случайного вызова пе>» ма "Подьсм" или Опускание" при

A кл«-<чен 1и гсех гидроцилиндров. что Brie

«1 3- . собой запирание напорной линии и

< а< оту I

В случае, когда количество гидроцилиндров должно превышать шесть, для каждых

S! I«!x дополнител<,III,!x гидроцилиндров необходимо вводить в гидравлическую схему один гидрораспределитель выбора цилиндрог; с обратным клапаном, а в электрическуlo схему вводится еще один трехполюсный переключатель. При этом схемы подключения э их агрегатов осуществляются аналогично г II«rанному, Пре,„лагаемая гидросистема предусII.«р<1в;«1 использование одно<о <идрорасl<ределителя с открытыM центром и гидрораспределителей с закрытыми центрами, количество которых должно быть равным половине количества независимо управляемых гидроцилиндров. Таким образом, общее колич:ство потребных гидрораспределигелей (золотников) в предлагаемой гидросистеме определяется по формуле

Г Р =- Г Р /2 - 1 (1) где ГР— общее количество потребных гидрораспределителей, ГЦ вЂ” количество независимо управляемых гидроцилиндров, используемых в схеме

В случаях, когда количество <идр<>цилиндров нечетное, величину перво<о слаг,-емого формулы (1) следует округлить до целого в сторону увеличения. Эффект сокращения количества золотников гидрораспределителей по сравнению с общепринятыми гидросистемами достигается в гидросистемах, в которых используются более трех гидроцилиндров,v растет с ростом количества гидроцилиндров.

Предлагаемую гидросистему можно использовать в гидропереда <ах многоприводных машин, в которых используются гидрораспределители с ручным переключением золотников. При этом для управления конкретным <идроцилиндром вначале необходимо усгановить в задан«ае положение золотник соответствующего гидрораспре делителя выбора.

Гидросистему можно использовать в гидропередачах с гидроцилиндрами. работающими с тремя режимами ("Пг«дьем", "Заперто", "Опускание" ). При этом в электрической схеме исключается диод 42. а пакетный перекл<очатель 38 используется без контакта 43.

Формула изобретения

1, Гидросистема многоприводнои машины, по меньшей мере для четырех потребителей. содержа<цая исто-Iник давления рабочеи жидкости, входом сообщенный с гидробакогл и I«I!õoäoì с первой линиеи трехпозиционного управляемого гидрораспределителя, вгорая линия которого сообщена с гидробаком, гидрораспределители с электромагнитным управлением, гидроцилиндры двойного действия, штоковые полости которь<х сообщены мp>êäó собои и с третьеи линией трехпозиционного управляемого гидрораспределителя, предохранительный обратный клапан, при этом электросхема управляемых гидрорасп ределителеи с электромагнитным управлением включает источник электрического питания, к которому подключен через выключатель четырехпозиционныи перекг<ючатель режимовработы, от лича <о<цаяся тем, <10, с целью расширения функциона Ihllblx возможностеи путем обеспечения независимого и группового управления гидроцилиндрами минимальным количеством гидрораспределителей, она снабжена дополн«тельными обратными клапанами, трехпозиционныи управляемыи гидрораспределитель с открытым центром выполнен пятилинейнь<м с электромагнитным управлением с возможностью ручного управления, гидрораспределители с электромагнитным управлением выполненьl с двумя электромагнитами управления каждый, трехпозиционными, четь<рехлинейны

1633164

10 ми с закрытым центром, поршневые полости гидроцилиндров попарно подключены к первой и второй линиям каждого из трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, третьи линии которых через соответствующий обратный клапан сообщены между собой и с четвертой линией пятилинейного трехпозиционного управляемого гидрораспределителя, четвертые линии трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей сообщены между собой и с пятой линией пятилинейного гидрораспределителя, при этом в первой позиции пятилитейного гидрораспределителя первая линия сообщена с четвертой, вторая — с третьей, во второй позиции все линии сообщены между собой, в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, вторая — с пятой, в первой позиции каждого из трехпозиционных гидрораспраделителей первая линия сообщена с третьей, вторая — с четвертой, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой, вторая — с третьей, при этом трехпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель выполнен с возможностью ручного управления, 2, Гидросистема по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена нормально разомкнутыми трехполюсными переключателями выбора цилиндров, число которых равно половине количества гидроцилиндров, диодом, причем четырехпозиционный переключатель выполнен с четырьмя неподвижными контактами, подвижным контактом, причем последний подключен к связанным между

35 собой первому и второму неподвижным контактам каждого иэ трехполюсных переключателей, третьи подвижные контакты которых подключены через выключатель к источнику электрического питания. связанные между собой третий и шестой неподвижные контакты каждого из трехполюсных переключателей подключены к одним обмоткам электромагнитов трехпозиционных четырехлинейных гидрораспределителей, связанные между собой четвертый и пятый неподвижные контакты каждого иэ трехполюсных переключателей подключены к другим обмоткам трех позиционных четырехлинейных гидрораспределителей, первый неподвижный контакт четырехпоэиционного переключателя подключен к первым подвижным контактам всех трехполюсных переключателей и к обмотке первого электромагнита пятилинейного трехпозиционного гидрораспределителя, третий неподвижный контакт четырехпозиционного переключателя подключен к обмотке второго электромагнита трехпозиционного пятилинейного гидрораспределителя и через диод к вторым подвижным контактам всех трехполюсных переключателей, четвертый неподвижный контакт четырехпозиционного переключателя подключен к вторым подвижным контактам всех трехполюсных переключателей, при этом первый, второй и третий подвижные контакты трехполюсного переключателя кинематически связаны между собой и размещены соответственно между шестым и пятым, четверым и третьим, вторым и первым неподвижными контактами.

1633164

Составитель А,Барыков

Техред М.Моргентал Корректор M.ØàðîUjè

Редактор О.Гайовач

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 605 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидросистема многоприводной машины Гидросистема многоприводной машины Гидросистема многоприводной машины Гидросистема многоприводной машины Гидросистема многоприводной машины Гидросистема многоприводной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для полноприводных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для применения на легковых автомобилях, имеющих поперечно расположенный спереди двигатель и привод только на передние колеса, для создания полноприводной модификации

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к устройствам трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса
Наверх