Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей ЦРЛЫО изобретения является повышение надежно сти соединения путем обеспечения возможности регулирования усилия фиксации в соединении Устройство для соединения деталей состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 деталей. Между ними в зазоре размещен фиксирующий элемент (ФЭ) 3 Ф 3 3 может бы ь выполнен в виде рукава и, упругоэяастичного материала с предвари ТРЛЬНО скатанными одним или двумя краями 6, или в виде ленты из упругоэластичного материала, или в виде металлической тенты ФЭ 3 оставляется в охватывающую деталь 1 или надевается на охватываемую деталь 2 При перемещении охватывающей детали 1 продолжается скатывание краев ФЭ 3 до получения заданного усилия сопротивления скатыпанию определяемого упругой дефор мацией скатанных 6 ФЭ 3 Усилие сопротивления скатыванию определяет уем лие фиксации детален Возможность регу лирования величины уситпя фиксации для конкретного сочетания соединяемых деталей позволит повысить надежность соеди нения и снизить потребную точность изгототения компонентов соединения 3 з п ф лы, 8 ил.

сОюз сОВГ Гских

СОЦИАЛ ИСТИ 1 Е- СК ИХ

РЕСПУБЛИК г5нs F 16 В 2/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОТ - = ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВОДЕ l i. i Ü .TÂ> ф

&12 (21) 4701636/27 (22) 06,06.89 (46) 07.03.91. Бюл. N 9 (71) Калужское моторостроительное про.i водственное объединение (72) А.Н,Соколов (53) 621.888.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 330266, кл. F 16 В 2/22, 1972. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем обеспечения возможности регулирования усилия фиксации в соединении. Устройство для соединения деталей состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 деталей, Между ними в зазоре размещен фиксирующий элемент (ФЭ) 3.

„„й3„„ 1633167 Al

ФЭ 3 может бы- ь выполнен в виде рукава из упругоэлагтичного материала с предвари

1-ельно скатанными одним или двумя краями

6, или в виде ленты из упругоэлагтичного материала, или в виде металлическои ленты.

ФЭ 3 вставляется в охватывающую де1аль 1 или надевается на охватываемую деталь 2, При перемещении охватывающей детали 1 продолжается скатывание краев ФЭ 3 до получения заданного усилия сопротивления скатыванию, определяемого уп рутой деформацией скатанных краев 6 ФЭ 3. Усилие сопротивления скатыванию определяет усилие фиксации деталей. Возл1ожность регулирования величины усилия фиксации для конкретного сочетания соединяемых деталей позволит повыгить надежность соединения и снизить почребнукч точность изготовления компонентов соединения. 3 з,п, ф-лы, 8 ил.

1633167

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для раэьемного соединения деталей, Цель изобретения — повышение надежности соединения путем обеспечения возможности регулирования усилия фиксации в соединении при расширении диапазона геометрических параметров соединяемых деталей в радиальном направлении.

На фиг,1 изображено соединение двух концов стержневых деталей; на фиг.2 и 3— се:iåíèå А-A на фиг,1, два варианта соединений; на фиг.4 — 6 — узел 1, несколько вариантов выполнения фиксирующего элемента; на фиг.7 и 8 — металлическая лента, используемая в качестве фиксирующе о элемента при соединении деталей, варианты выполнения, Соединение деталей состоит из охватывающей 1 и охватываемой 2 деталей и фиксирующего элемента 3, размещенного в щелевом зазоре между деталями, причем профиль сечения соединяемых поверхностей может быть как цилиндрической, так и произвольной формы (фиг,2 и 3). Фиксирующий элемент может быть выполнен в виде лент или рукава 4 из упругоэластичного материала, в виде металлической ленты 5 с предварительно скатанными одним или двумя краями 6.

Соединение деталей работает следующим образом.

Фиксирующий элемент 3 с предварительно скатанными одним или двумя краями 6 помещается в зазор между соединяемыми деталями. При этом фиксирующий элемент 3 или вставляется в охватывающую деталь 1, или надевается на охватываемую деталь 2. Толщина предварительно скатанного края 6 фиксирующего элемента 3 незначительно отличается от зазора между соединяемыми деталями. При перемещении охватывающей детали 1, например, по стрелке F продолжается скатывание одного или обоих краев 6 фиксирующего элемента 3 до получения заданного усилия сопротивления скатыванию, определяемого упругой деформацией скатанных краев 6 фиксирующего элемента 3.

Усилие сопротивления скатыванию определяет усилие фиксации деталей.

Возможность регулирования величины усилия фиксации для конкретного сочетания соединяемых деталей позволяет повысить надежность соединения и снизить потребную точность изготовления компонентов соединения.

Предлагаемое соединение деталеи значительно снижает трудоемкость изготовления соединения и сборки. особенно при изменении в качестве фиксирующего элемента металлической ленты, что дает при использовании положительный эффект, Формула изобретения

1. Соединение дателей, содержащее охватывающую и охватываемую детали и упругий фиксирующий элемент, соответствующий участок которого с натягом размещен в зазоре между указанными деталями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, <то, с целью повышения надежности соединения путем обеспечения возможности регулирования усилия фиксации при расширении диапазона геометрических параметров соединяемых деталей в радиальном направлении, фиксирующий элемент выполнен в виде основы с по меньшей мере одним скатанным в спираль участком в зоне ее края, при этом с натягом в зазоре установлен спиральный участок.

2, Соединение по и.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что основа выполнена в виде рукава.

В

3. Соединение по и,1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что основа выполнена в виде ленты.

4. Соединение по пп.1-3, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что фиксирующий элемент выполнен из металла.

А-A

Фиг 7

Составитель В Иванов

P едактор О.Головач Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 606 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1633167

A-Л

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединений звеньев устройств, к которым предъявляются требования по упругости и амортизирующим свойствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления проводов к несущей конструкции

Изобретение относится к средствам разъемного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для особо точных машин, приборов и механизмов, работающих в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемного соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к зажимному элементу (3) с основанием (4), у которого один конец соединяется с частью через соединительный участок (61), а на другом конце которого заодно с ним выполняется штамповкой крючок (51) зажима, направленный к соединительному участку (61), который для получения зажимного соединения части с компонентом может зажиматься в выемке для зажима в компоненте при приложении соединяющей силы и фиксироваться в ней. В соответствии с изобретением основание (4) выполняется такой формы, что создается виртуальная ось вращения и возникает момент, усиливающий зажимное соединение в направлении крючка (51) зажима, когда на зажимное соединение действует разъединяющая сила, направленная против соединяющей силы. 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к сборному устройству и направлено на упрощение сборки и надежность соединения. Сборное устройство содержит два профиля, примыкающих друг к другу торцами на стыке и соединенных друг с другом посредством профильного соединения. Профили установлены на одной прямой и имеют гнездо для вставления части профильного соединителя. Профильный соединитель выполнен с возможностью посредством поворота фиксироваться путем зажатия в гнезде. Профили выполнены в виде направляющих профилей для раздвижной двери и образуют по меньшей мере одну направляющую дорожку для фурнитуры раздвижной двери. Гнездо для профильного соединителя размещено под направляющей дорожкой. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх