Зажим для троса

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в различных отраслях промышленности и в строительстве. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение надежностипутемобеспечения двустороннего зажатия троса. В зажим с разжатыми цангами (Ц) 2 и 3 вставляется свободный конец троса (Т) 4. Втулка (В) 5 ввинчивается в корпус 1 до упора. В 5 сжимает разрезное кольцо 6, сжимается Ц 3 и протянутый через нее Т 4. Одновременно при перемещении В 5 Ц 2, зажатая В 5, переместится вдоль Т 4 в торец Ц 3. При перемещении вправо В 5 сожмет Ц 2, которая сожмет Т 4. При воздействии на зажатый Т 4 тянущего усилия вправо Т 4 будет тянуть за собой Ц 3, которую еще сильнее поджимает разрезное кольцо 6. При воздействии зажатый Т 4 тянущего усилия влеоо Т 4 потянет влево Ц 2, которую еще сильнее поджимает В 5. Благодаря резьбовому соединению В 5 и корпуса 1, взаимообращенных друг к другу, обеспечивается надежное двустороннее зажатие Т 4. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК н F 16 С 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР уЩОЮЗНАЯ

AL1tHTEJ 1 i."";.:",ИКАЯ

g. т < .и,-"3 Д:..,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц7

«у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4680684/27 (22) 18.04.89 (46) 07.03.91, Бюл. ¹ 9 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) Г. Ф. Ушанов и В.И. Ильин (53) 621.85,053 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 346525, кл, F 16 G 11/10, 1969. (54) ЗАЖИМ ДЛЯ ТРОСА (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в различных отраслях промышленности и в строительстве. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и повышение надежности путем обеспечения

П„Я „„1633199 А1 двустороннего зажатия троса. В зажим с разжатыми цангами (LI) 2 и 3 вставляется свободный конец троса (Т) 4. Втулка (В) 5 ввинчивается в корпус 1 до упора. В 5 сжимает разрезное кольцо 6, сжимается Ц 3 и протянутый через нее Т 4. Одновременно при перемещении В 5 Ц 2, зажатая В 5, переместится вдоль Т 4 в торец Ц 3. При перемещении вправо В 5 сожмег Ц 2, которая сожмет Т4, При воздействии на зажатый

T 4 тянущего усилия вправо Т 4 будет тянуть за собой Ц 3, которую еще сильнее поджимает разрезное кольцо 6, При воздействии зажатый Т 4 тянущего усилия влево Т 4 потянет влево Ц 2, которую еще сильнее поджимает В 5. Благодаря резьбооому соединению В 5 и корпуса 1, взаимообращеннык друг к другу, обеспечивается надежное двустороннее зажатие Т 4. 4 ил.

1633199

Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в различных отраслях промышленности и в строительстве.

Целью изобретения является улучше- 5 ние условий эксплуатации и повышение надежности путем обеспечения двустороннего зажатия троса.

14а фиг. 1 изображен зажим для троса, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; 10 на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — вид В на фиг, 1, Зажим для троса состоит из корпуса 1, крепящегося при необходимости на подъемно-погрузочном устройстве, в котором 15 соосно расположены разрезные цанги 2 и 3, взаимообращенные одна к другой и охватывающие трос 4. Цанга 2 размещена во втулке 5, обращенной к корпусу 1 и сопряженной с ним резьбой своей наруж- 20 ной боковой поверхностью. Внутренняя поверхность втулки 5 выполнена конической, расширяющейся в сторону корпуса 1. Цанга

3 размещена в коническом разрезном кольце 6, внутренняя боковая поверхность кото- 25 рого выгг лнена конической, сужающейся к его основанию.

Зажим работает следующим образом.

В зажим с разжатыми цангами 2 и 3 вставляется свободный конец троса 4. Втул- 30 ка 5 ввинчивается до упора в корпус 1. При этом втулка 5 сжимает разрезное кольцо 6, которое сжимает цангу 3 и протянутый через нее трос 4. Одновременно по мере перемещения втулки 5 вдоль корпуса 1 цанга 35

2, зажатая втулкой 5, перемещается вдоль троса 4 в торец цанги 3, после чего при дальнейшем перемещении вправо внутренняя коническая поверхность втулки 5 сжимает цангу 2, а последняя сжимает трос 4, 40

Таким образом, трос 4 зажат одновременно двумя цангами 2 и 3. При воздействии на зажатый трос 4 тянущего усилия вправо трос 4 тянет за собой цангу 3, которую еще сильнее поджимает разрезное кольцо 6, При воздействии на зажатый трос

4 тянущего усилия влево он тянет влево цангу 2, которую еще сильнее поджимает втулка

5. Таким образом, благодаря реэьбовому соединению втулки 5 и корпуса 1, взаимообращенных друг к другу, обеспечивается надежное двустороннее зажатие троса 4, Формула изобретения

Зажим для троса, содержащий корпус, в котором размещены эажимные элементы, и силовой элемент, установленный с возможностью взаимодействия своей рабочей поверхностью с одним из эажимных элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения надежности путем обеспечения двустороннего эажатия троса, он снабжен коническим разрезным кольцом, размещенным в корпусе, внутренная боковая поверхность разрезного кольца выполнена конической, сужающейся к основанию, зажимные элементы выполнены в виде разреэных цанг, вэаимообращенных одна к другой и расположенных между собой соосно, силовой элемент выполнен в виде втулки, обращенной к корпусу, сопряженной своей наружной боковой поверхностью с

его внутренней боковой поверхностью и установленной с воэможностью перемещения ее вдоль упомянутой поверхности, внутренняя поверхность втулки выполнена конической, расширяющейся в сторону корпуса, при этом одна из цанг размещена во втулке с возможностью взаимодействия с ней, а другая цанга размещена в коническом разрезном кольце с воэможностью взаимодействия с последним, втулка установлена с возможностью взаимодействия с коническим разрезным кольцом.

1633199

В-В

Составитель Ж. Головей

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Заказ 607 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зажим для троса Зажим для троса Зажим для троса 

 

Похожие патенты:

Карабин // 1449748
Изобретение относится к области машиностроение, в частности к конструкциям карабинов для соединения тросов, канатов или цепей, а также для присоединения их к другим элементам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к зажимам для концов канатов из искусственного и растительного материалов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для удержания канатов, в особенности к стопорам для зажима швартовых

Карабин // 640070

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего отрезок каната, один конец которого является пассивным и закреплен в корпусе, а второй свободный конец при запирании протягивается через сквозной канал в корпусе и фиксируется в нем посредством механизма запирания, выполненного в виде отделяемого на участке с уменьшенным поперечным сечением поворотного элемента, и следующим за ним резьбовым участком, расположенным в резьбовом отверстии корпуса, пересекающим сквозной канал

Изобретение относится к такелажной технике и может быть использовано для крепления снастей бегучего такелажа преимущественно на малых парусных судах

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запирающего устройства, содержащего корпус, отрезок троса, один конец которого является пассивным, а другой является свободным и пропускается с образованием петли минимального размера через сквозной канал в корпусе, и шарнирно смонтированный рычаг, несущий средство фиксации свободного конца отрезка троса в пазу, выполненном в корпусе

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей, и способу их работы

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей

Изобретение относится к приспособлениям для регулируемого и разъемного соединения двух отрезков одного удлиненного предмета

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к захватам грузовых канатов, применяемых чаще всего в рычажных лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности для механизации сельскохозяйственных и подъемно-транспортных работ
Наверх